Итак, решил написать свой первый отзыв. Хотя машин было много.
Немного истории: первой машиной была девятка. ВАЗ21099. Масса опыта и позитива 19-летнему студенту))) потом пересел на Чайзер в 90-ом кузове, и потом понеслось: Тойота Соарер, Тойота Камри Грация, Тойота Камри АЦВ30,Мерседес МЛ 350 (164 кузов), БМВ 730, Лексус ДЖейИкс 470, Субару Легаси Б4, Ауди а6 авант.
И теперь Туарег.
Как видно из картографии машин жизнь то удавалась, то не очень, но без колес не оставался))
Причиной пересесть с Ауди на более высокую машину стала рабочая необходимость - необходимо было ездить в Усть-Кут - а это 1100 км на север, где последние 300 км дорога временами отсутствует. Требования были следующие - подвеска не пневмо, бензин, честное состояние. Я не верю до сих пор что у машины возрастом 10-12 лет может быть пробег 140 тысяч. ну не в наших географических широтах, где отдохнуть на Байкале - 600 км за выходные. Еще требование было - угоняемость - поэтому сразу отмел японцев (лексус угнали у меня), и смотрел европейцев повышенной проходимости.
После недолгих поисков выбор пал на туарег. И, посмотрев единственный вариант, который был готов на обмен с моей доплатой на мою ауди мы ударили по рукам.
Итак, сделка состоялась, и начались мелкие вложения - сперва наперво отчистили салон с женой. Целый день на даче, и вот уже приятно смотреть - один из прошлых хозяев такое ощущение что возил в салоне и дрова и туши убитых им животных, а может и не только их (Авто жило пару лет в Братске) :)
Потом заметил раскачивание на трассе - стойки передние под замену - они оказались в наличии и по 6 тысяч за штуку, что меня приятно удивило. Произведя замену и похвалив себя за то, что не стал брать на пневме, стал передвигаться дальше.
А дальше собственно началось лето в режиме нон-стоп. Каждый выходные поездки на Байкал с полной машиной людей и амуницией - турик не разу не подвел, дорогу держал уверенно. Дважды в месяц поездка в Усть-Кут (туда сюда 2200 км) - идет что по асфальту, что по грунтовке - уверенно, подвеска в меру мягкая но при этом упругая (было пару раз взлетал всеми четырьмя колесами - и никаких последствий).
ПРавда иногда вылазил Чек - пару раз заехал на СТО, они обнулили ошибку, сказали дело в Лямбде, но точно в какой не смогли сообщить, а их в Туареге ажно 4 штуки - 2 до катализатора, и две после. Бывший хозяин сказал, что туарега чиповали и что может быть все из-за этого. Купил шнурок Vag-com - дюже полезная штука если дружишь с компами, скачал программку Вася-диагност и стал диагностировать неполадки самостоятельно, не заезжая на СТО. Ошибка по прежнему вылазила одна - и уже начитавшись форумов я знал в чем проблема.
Так, про саму машину - машина огонь, по факту это большой универсал на нормальной подвеске со всеми блокировками. ПО трассе идет уверенно, больше 200 не разгонял, дороги у нас не самые хорошие. ПО бездорожью тоже все нормально, если без фанатизма, свесы минимальные, база широкая, ни разу нигде не сел, хотя по сопкам малого моря полазил будь здоров.
Багажник большой.
Сиденья удобные как спереди так и сзади. Регулировок хватает.
Концерну VAG удалось сделать универсальный автомобиль. Это и не автобус как LC100, и не паркетник как RX300.
Все при нем, лошадей в топовых комплектациях до попы, а мне и 220 хватает.
Расход - расход это отдельная тема, если ехать по трассе 110 - то 13 литров на 100, в городе с кондиционером и пробками выходило и 22 литра. А вообще в смешанном цикле чуть больше 15 литров расход, что радует. Бак 94 литра - на нем я проезжаю 600-650 км.
Ну и о негативе - все таки 2003 года машины выходили сырыми. Недоработки касаются в основном электроники и, как не странно, прошивки. Да, многие туареговоды пишут, что после обновления ПО в двигателе и коробке машина меняется. Подтверждаю их слова. Но не дай бог Вам попасть к дилетанту который криво ее воткнет - можете стать клиентом эвакуатора до официального сервиса.
Лечить эти недоработки можно и нужно. В Европейской части страны там все быстрее делают и дешевле - ибо есть спрос, а у нас в сибири есть только официальный сервис и пара кулибиных в гаражах, где играешь в лотерею.
Электронику лучше периодически проверять - как саму проводку так и штекеры - бывает из-за грязи или конденсата загнивают или окисляются контакты и машина может встать. В лучшем случае она встает в аварийный режим и это лечиться стиранием ошибок или шевелением контактов, в худшем - вы едете в сервис с помощью галстука и эвакуатора.
В целом - Туарег - одна из самых идеальных машин в соотношении цена/качество. Запчасти все есть, куча аналогов, мудреностей не так много.
За 5 последних месяцев проехал на турике 30 тысяч км в жестких условиях эксплуатации. Он ни разу не подвел. И сейчас езжу с удовольствием, только теперь захотелось обновить авто - на туарег свежее годом, на ку7 (по сути соплатформенники), кайен и иже с ними.
Не пинайте сильно, с удовольствием отвечу на все вопросы!