Здравствуйте друзья!
Уж почти год как попрощался с верным другом Фольксваген Пассат (
Отзыв о Volkswagen Passat). Пришло время поведать о новом железном друге. Да, именно так! Спустя 9 месяцев владения, могу сделать кой какие неэмоциональные выводы.
Итак, продав Пассата не спеша обратился в поиски нового (другого) коня. Учитывая то, что последние 9 лет я передвигался исключительно на ФВ (исключительно на новых), и, так сказать, прикипел, тут решение было тверже замороженной собачей какашки – нужно в жизни что-то менять и попробовать других производителей.
Мой взор давно упал на «любимых америкосов», в частности на Шевроле Тахо. Его, родного, и решил брать. Нужно было немного саккумулировать средства и вот оно – счастье!
И вдруг, случайно от дочери, узнаю, что наш дальний родственник дядя Вова, уйдя на пенсию решил продать своего Туарега. Сия новость повергла меня в глубочайшие смятения состоящие из множества ЗА и ПРОТИВ такой нежданной вероятной покупки. Вот часть из них.
ЗА:
- я знаю полностью историю машины. Это именно тот случай, когда на машине один хозяин «в церковь по воскресеньям» ездил;
- владелец профессиональный водитель. Хороший водитель. Как следить за машиной, что, когда менять, знает на зубок. У машинки личный гараж.
- на машине реально нет ни одного крашенного элемента;
- реальный пробег 59 000 км (пятьдесят девять, Карл!) за 8 лет!
- машина всю жизнь была в маленьком северном поселке, а там нет соли, никогда! Зимой – зимники и укатанный снег на асфальте. Никаких грязевых ванн!
- по кузову и по салону не каждая 2-3-х летка так выглядит (в салоне был устойчивый запах новой машины, и это не дезодорант!);
- отсутствие пневмоподвески. Хотя на машинах после 2007 года пневма перестала быть слабым звеном, все равно годы берут свое и можно ждать сюрпризы;
- и наконец, мне очень нравиться этот кузов. Повторюсь, очень! А именно этот Тур был наряжен в хром пакет, что очень его преображает.
ПРОТИВ:
- Первое и самое значимое – страх покупки старой (по годам) машины. До этого я брал только новые из салона. А тут 8! лет…И хотя я знал, что это за авто, все равно подссыкивал малость;
- «Знаменитый» ТДИ 2,5. По слухам, чуть ли не самый плохой ДВС в истории марки…
- Самая простая комплектация (салон тряпка, синие приборы, дохлая магнитола);
- опять фольксваген? Сколько можно…но, знать судьба…
Являясь дипломированным механиком, начитавшись разных источников (не только и не столько форумы) я для себя страх перед ДВС убил в зародыше. Машина 2008 года, следовательно, главная проблема осыпания внутрь цилиндров напыления со стенок – решена. Не нужно изъё…ваться с маслом с допуском 506.01. и ждать катастрофы. Заливай хорошее 504-507 и вперед. Все, господа! В остальном этот мотор, не имея ни одного ременного, либо цепного привода, РАСЧИТАН на продолжительную работу в тяжелых условиях (из переведенного мануала). Пост рейстайловых движков с пробегами за 300-400 куча. Кстати, на Ютюбе на канале «Лиса рулит» недавно вышел тест именно такого Туарега. Так там человек катается с пробегом 160 вроде. После диагностики выявили, что пробег скручен на 100 с лишним. Итого под 300 уже и ничего, никаких проблем по ДВС.
Главный залог здоровья любого авто, это регулярная смена масла. Для себя, в последствии, я выбрал немецкое Ликви Молли для дизельных моторов из серии Лонг лайф (долгая жизнь). И хотя это масло рассчитано на более длительные пробеги, я определил для себя порог 10 тыс. км. Почему не классические 7,5? Просто эта цифра принята для среднего потребителя со средним типом езды и условиями эксплуатации. Причем это усредненные значения для суровых условий российской глубинки У меня же машина ходит в щадящем режиме (почти европейском), т.е.: не молотит в пробках (их у нас просто нет), отсутствуют продолжительные прогревы (дома паркинг, на работе теплый гараж + установлена штатная Вебасто), не эксплуатируется если за бортом ниже 30-32, стиль вождения без резких разгонов и буксов со светофоров, езда по трассе без красных зон на тахометре и ревущей турбины… В общем без фанатизма, маслице в таких условиях ходит 10 т.к. без проблем. Плюс ко всему у нас на Луке продают вполне качественную солярку (знаю, брали на экспертизу летом и зимой – соответствие всем заявленным нормам с небольшими допустимыми отклонениями).
В общем, на тот момент, решился. Покупаю! При этом хозяин еще и упирался, не хотел продавать. Говорит, мол я только подумывал о продаже, даже объявлений не писал. Но меня было уже не остановить! Кому интересно, цена покупки миллион. И ни цента меньше, как я не уговаривал.
Сделка состоялась на нейтральной территории, в Тюмени. Перед покупкой загнал Тура к официалам на комплексную диагностику. Не буду уморять деталями, на мой вопрос мастеру – приемщику по итогам диагностики, какую оценку можно дать машине по 10-ти бальной шкале, но ответил 9-9,5 смело. Комментариев нет.
Итак, первые впечатления от машины. Чувствуется немалый вес, и мне это ощущение от управления тяжелой машиной очень нравится. Габариты у него абсолютно нормальные, не громоздкий, привыкать не пришлось.
Опасения, что дизелек совсем не едет, сразу развеялись. Вполне себе едет. Уж в городском потоке точно пинать никто не будет. Но, учитывая то, что я пересел с чипованного Пассата (там вместо 152 л.с. было 240, в районе 6 сек. до сотки) мои требования к динамике авто далеки от требований среднестатистического пенсионера, было за ранее принято решение об улучшении ТТХ автомобиля.
Сразу после покупки я поехал в мастерскую тюнинга, где мне удалили клапан ЕГР и произвели чип-тюнинг. По итогу, со слов мастера опять-же, на выходе должно быть порядка 220-230 л.с. при базовых 174. По ощущениям, после указанной процедуры, Тур поехал значительно бодрей. Особенно это стало заметно при ускорении с больших скоростей (с 80 до 120 например). Да, конечно не спорт кар, но эта машина и не предназначена для гонок. Мне вполне хватило. После этого в улучшайзинг динамики я более не внедрялся.
Подвеска показала себя с лучшей стороны. Не трясская, вполне комфортна, хотя мелкие выбоины ловит жестковато. У меня есть хорошая возможность сравнить пневму и пружины. Рабочий Туарег (2005 год, 3,2 бензин) на пневме чудит без конца. Регулярно приезжает в гараж завалившись на бок, как подбитый немец…Но не суть, на дороге он мне показался слишком уж жестким. Как на мячике футбольном едешь. Не убедила меня никак пневмоподвеска. Единственный плюс, это проходя на скорости волны на асфальте, пружинный подвержен большей раскачке (но вовсе не критичной). Все, больше преимуществ я не выявил. Да, ну типа можно задрать, чтоб по говнам лазить. Но я лажу по таким говнам, что задирать нужно? Нет, и не буду. И пусть комрады плюются слюной, что настоящий туарег только на пневне, мне пох, мне и так замечательно, считайте меня деклассированным элементом туареговского сообщества…
Тканевый салон в жизни оказался не такой печальный, как думалось. Светленько, чистенько и попа не потеет. Пространство салона вполне вместительное. Неудобств не испытывал ни я не пассажиры. Одним словом комфортно. Архитектура и материалы торпеды конечно говорят о моральном возрасте. Не так «дорого-богато», как в новом туареге, но лучше чем в Ниве 4х4. У меня отторжения не вызывает, напротив, такая милая ностальгия по моей Джетте 2006 года…
Штатная магнитола конечно печальная. И играет так-же…И поменять не так просто и дешево. Я купил взамен магнитолу, только вот времени не выберу на замену.
Снаружи, как уже отмечал, красавчик! Хром пакет, поворотный би-ксенон делают дело! Чтоб не палить фары за ненадобностью днем, инсталлировал ДХО. Вроде хорошо вписались в облик.
После покупки загнал машину на большое ТО. Поменял все жидкости и масла (тормозуха, антифриз, раздатка, АКПП, ДВС и т.д). Больше ничего Тур не просил. За 9 месяцев прошел 15 тысяч. Все норм.
Не маловажное впечатление – мне понравилось ездить на дизеле! Мне нравиться его тяга, звук на разгоне, эластичность. Опасения по поводу замерзания в салоне зимой были беспочвенны. Прогревается до рабочей температуры быстрей бензинового Пассата. А в холода, при городском тырканье на светофорах, как только стрелка температуры отклоняется от 90 градусов, сразу автоматически включает на догрев Вебасто. В таком режиме по городу у моих бензиновых фолькцев температура всегда рухала до 70.
Расход топлива на дизелях тема не такая интересная, как на многокубатурных зажигалках. Тут все просто (лето/зима): трасса 8,3/8,9; город 11,2/12,4. Стабильно.
Ну вот, как-то так пока. Дальнейшая эксплуатация покажет оправданность моей некой авантюры с покупкой дизельного Туарега. Будет что интересное, дополню.
Всем спасибо, всем удачи!