Здесь в Москве полно японских автомобилей, из которых мне, по старой памяти, они больше всего и нравились. Поэтому я искал то, что всегда хотел иметь в личном пользовании: Mitsubishi Delica или Pajero оба в последнем кузове. Касаемо первого, леворульного трёх литрового в японской жирной комплектации, нет ни какой возможности найти – их не бывает. С Pajero 4 всё сложнее: в Москве они востребованы и ценник конский на достойные экземпляры – искал с мотором 3,8 (6G75). Много битых, укатанных, с сомнительной историей – пол года искал стоящего.
Тем временем глаз не раз цеплял Туарега: мужской, харизматичный, без пафоса. Перелопатил кучу форумов и отзывов: сложный, напичканный электроникой, дорогой автомобиль. Но цепляли его тех. характеристики, интерьер и экстерьер – не дать не взять. Продольное расположение двигателя, полноценная раздатка. Немец – хотел попробовать!
Купил с рук. Ни разу не пожалел. Сравнивая с множественными тест-драйвами Pajero: в салоне современно, лаконично, всё продумано, тихо (в Pajero полно сверчков и так себе шумоизоляция).
Восьми ступенчатый (японский) автомат – для меня такое количество передач изначально было диким. Но, на первой передачи, в режиме manual, она как пониженная. Передачи щёлкает незаметно. На скорости 100 км/ч - 1600 об/мин на восьмой передачи – расход 9 л/100 км.
Как Туарег идёт по трассе на скоростях от 160 км/ч и выше – это танк: его не кидает на колеях, нет шума в салоне, за рулём не устаёшь при длительных поездках на большой скорости.
Отлично себя показал на бездорожье: электронная блокировка колёс, центральный дифференциал с Torsen-блокировкой, клиренс – тяжело отнести его к кроссоверу.
Туарег – машина, к которой сложно добавить в интерьер и экстерьер тюнинга: брызговики, пороги, дефлекторы на окна (сомнительная инсталляция). В салоне что-то «повесить» - значит испортить.
А теперь о грустном. Оригинальные запчасти от VAG дорогие – те, что нельзя заменить достойными, приходится брать по каталогу. Профильные форумы очень полезны. Например: литр масла в АКПП от VAG стоит не нормальных 2500 р. за литр (для замены требуется 12 литров), но т.к. АКПП от AISIN есть оригинальное Toyota—вское масло по цене 750 р за литр. И всё же: при доступности неоригинальных чугуниевых рычагах подвески, я возьму оригинальные алюминиевые – управляемость не променяю ни на что!
Это о регламентном обслуживании. Касаемо ремонтов, поломок, прочей сыпучести – тьфу^3 раза – нечего сказать. Меня Туарег ни разу не подводил. И, да, я уверен, что в любой момент, если потребуется, проеду ни одну тысячу километров и машина меня не подведет – это в ответ на комментарий в соседнем отзыве.
Верно говорят: после Туарега лучше - это новый Туарег!