Отчет о пользовании ВВ Туарег 2,5 ТДИ. Оговорюсь сразу – обсуждать тонкости мат части не буду, поскольку при желании можно все это выудить из Форума Туарег клуба, а буду описывать чисто обывательские впечатления.
В первых строках своего эссе хочу отметить – владел Тушканом с 2004 по 2007 годы. Была комплектация – 4вд, 2,0 л, МКПП, салон велюр, серебро, магнитола. Брал новым в МСКВ в Рольфе-Юг. Сам гнал в Самару - это была ВТОРАЯ машина в Самаре на тот момент. Машиной оч доволен до сих пор, смотря на меня по крайней мере кого я знаю – 4 чела купили то же Тушкана. Даже отец (72 года) заболел этой машиной, сейчас нашли достойный экз и покупаем ему. Задумка была по истечении 3х лет поменять авто. Да, должен сказать Туссан – крепкая машина, перед самой продажей встретились мы с девяткой – у той вся морда в хлам паренёк даже чинить не стал. У меня новый бампер, крыло и корпус воздухана.
Ну долго ли дело – делается, а сказка то же не быстро сказывается.
Итак. Долго мучился - что бы прикупить достойное статусу в бюджетном исполнении – перепробовал многое МБ МЛ 230 (подержанный) - не понравился, (начал склоняться к дизелю), Падж III - ни за что, был у меня Пинин – проклял всё (отдельная тема), Падж Спорт – староват будет, Нисан Патфайндер – я перся от этой машины пока не сел внутрь – лучше промолчу. Сел в Мурано – понял что салон мой, а снаружи – не устраивает. Думал как скрестить Патфайндер с Мурано – понял – никак – успокоился. Стал присматриваться к ЛД Диско – 3. Устраивало всё. И цена в том числе. Пообщался с родственником съевшим стадо собак на авто – он сказал «НИЗАЧТО!!» послушал его отказался. Оказался прав – товарищ у меня купил такого замучился с детскими болезнями. Долго присматривался к Прадо с движком 2,4 (отказался), Кукурузер 100 подержанный – отказался.
К этому времени созрел определенный набор желаний воссоединить в одном авто, буду попутно описывать к чему пришел и чем руководствовался:
- цена до 1`500`000 руб. (причем она росла каждую неделю с $ 30`000), со всеми допами парктроник, сигнализация, ПТФ, комплект зимней резины (хака 5) получилось 1`428`000руб.
- стоимость и период обслуживания – от 9`000-16`000 руб с периодичностью 15 000 км.
- дизель, по причине экономичности (стоимость ДТ и расход) – реальный расход чего добился сам минимум 7,8 л/100 км (по трассе МСКВ – САМАРА) средний в районе 9 л/100 км, по городу от 9,5 до 14 л/100 км, стоимость ДТ сама говорит за себя – главное не заливать полное гуано.
- присутствия тяги – это вообще кайф
- налоговая база – 174 л.с. где-то 5`109 руб, заплатил за 11 мес пользования в 2008 году.
- постоянный полный привод –см. пункт «присутствие тяги»
- статусность/понты (уж извините)
- проходимость (любитель покатать по снегу) – см. п.п. «присутствие тяги» и «постоянный полный привод»
- тканевый салон – терпеть не могу кожу летом жжется, зимой морозит.
- приемлемые размеры - ниже Кукурузера, Прады, Кукушки, Паджа, Патфайндера … но при этом абсолютно отсутствует комплекс маленькой машинки
- надежность – движок 2,5 ТДИ с 2002 года уже отработан, ремни отсутствуют как класс в принципе, экономичен, пусть немного на холостых вибрирует – нормально, а как рычит!!
И вот торкнуло не меня, а мою жену – ТУАРЕГ.
И Всё. Очень много почерпнул из форума Туарегистов.
Даже не побывав на тест-драйве понял – это мой автомобиль.
Заказал в МСКВ в Автоганзе. Поскольку в Самаре надо было ждать более 3х месяцев. В МСКВ – 1 месяц. Было приятно общаться с менагером по продажам. Подыскал мне авто практически в моей комплектации не хватало лишь АV входа, ЮСБи штатных и мешка для длинномерных грузов в заднем подлокотнике. И спустя 1,5 месяца я помчался в сторону МСКВ. Первая мысль когда увидел свой авто в салоне – ну нахрена тебе такая большая и дорогая машина???? Свой Тушкан боялся даже поцарапать, хотя стоил он ровно в два раза дешевле. Но как только сел внутрь – полностью поменялось отношение ко многим вещам.
Итак. К габаритам привыкаешь уже проехав каких-то 500 км, даже при движке в 174 лс (не забываем что он дизель) тяга мама не горюй! Очень радует поведение компа отсчитывающего километраж – когда заправился и поехал домой цифра максимального пробега выросла до 1200 км , реально проехал от МСКВ до Самары 1120 км на одном баке!! Кайф!
Поведение на дороге: ехали в феврале 2008 года погода полное гуано пересекли шесть регионов - погода жесть от солнца и -8 до пурги до -28 – идет как вкопанный, дорогу держит великолепно, режет зимние бурты на раз, не юзает, тяга чумовая после Тушки, при заносах сносах ЕБД и АБС отрабатывает на раз даже скучновато бывает. Летом на штатной резине по говнам лазить конечно не фонтан – резина более шоссейная, но как он упирается и гребет – это надо видеть, такое чувство что просто кончиками пальцев цепляется за что-то и все равно прёт – очень достойно. Летом заехал на дачу – по дороге из глинозема разбитой Камазами, честно - даже очканул немного (как Славик и Димон в Нашей Рашше), но Тур красавец – вылез. Только пузо было жалко (он у меня без пневмы). Летом шоссе - фантастика – особенно со светофора, пуляет очень интересно – без пробуксовки, но мощно. Правда одна техническая штучка меня заставила понервничать – на трубе воздухозаборника стоит мелкоячеистая сетка (а стоит она не на всех машинах – и алгоритм установки неизвестен), после неё труба длинной около 50 см до воздушного фильтра. Так вот эта сетка имеет способность забиваться, движок сначала задыхается – набирает максимум скорость под 100ку и начинает дико тупить, Газель обогнать не мог! В принципе можно остановиться и перезапустить движок это помогает на некоторое время, если её (сетку) не почистить или не выбросить нах…, то велика вероятность разрыва корпуса воздушного фильтра. О как! После первого ТО, движок где-то на 17000 тысяче километров начал поджирать масло примерно 1 литр от ТО до ТО, оказывается это норма, у Ауди вообще до 3х литров!!
Салон прикольный особенно в ночи когда горит приборная панель. Хороший достойный пластик в Туре в отличие от Тушкана. Ходовая не погремушка. (По ходу буду давать и негативные комменты) Не сразу приловчился к водительскому сидению – самое удобно было у меня в Тушкане. Долго учился залезать в авто – избил всю голову, подумывал даже каску носить, но тоже навыки приобрел. Стремно складываются задние сидения, спинки не регулируются – тут опять Тушкан впереди. Опять-таки сидеть на задних диванах удобнее в Тушкане. Зато обзорность – в Туре лучше. Тканевый салон Тура в пику велюрового Тушкановского – в эксплуатации практичнее и симпатичнее. Более просторно сидеть на водительском месте – коленка правой ноги не упирается в торпеду дискомфорта нет как в Тушкане, НО при посадке или высадке из Тура периодически довольно чувствительно бьёшься коленом о ручку переключения блока фар (она как на ГАЗ-2410), пока рефлекс не выработается. В моей комплектации отсутствует микролифт подлокотника – то же плюс Тушкану. Багажник устраивает полностью по вместительности, жаль только что запаска не полноразмерная (докатка) и переложить иначе тоже невозможно, поэтому теряется немало места в подполье. Зато по бокам оч вместительные ниши - поскольку я терпеть не могу когда что- то лежит в багажнике - то все помещается в эти карманы – и поверьте барахла там ОЧЕНЬ много. Ковры то же покачественнее, чем в Тушкане и чистятся ловчее и ворс не так засерается.
Далее. По поводу ТО. Дико недоволен обслуживанием в Диверс-Моторс. Ну ладно первый раз на ТО-15 т км приехал, заплатил вместо планируемых 9 тыров – 12,5. На вопрос - а чисто посмотреть на вскидку состояние ходовой получил ответ – платите деньги. Чтобы заставить менагера –приемщика оторвать задницу от стула необходимо слегка выйти из себя. Уже общаясь на форуме туареговодов узнал о проходящих акциях по бесплатному устранению косяков, от ОД - ни полслова, самому пришлось обратить внимание менагера. Второе ТО-30 т км прошло то же криво, специально пришел , сел, обговорил все что хочу сделать – только поменять масло, больше ничего не трогайте!!! Если будут вопросы - позвоните. Жду. Звонят и почему-то ценник вырос на 2,5 т р. Я - это как? ОД – да мы там у вас проверили уровень жидкостей в ГУРе и тормозной системе, и долили. Я отлично помню, что у меня там все в норме было. Я - я об этом просил? Нет, вы мне звонили? – нет. Я этого оплачивать не буду. ОД - ну ладно мы сейчас отсосем, что добавили. Хотелось сказать – что надо отсасывать. В общем пока не оплатил , машину из рем зоны не выгоняли. Ещё раз вернусь по поводу акций – две акции было – ни по одной не сообщили (ОД), так ведь и деньги пришлось бы платить, а они их считать умеют. Зато после каждого ТО звонят из МСКВ от ОД и интересуются - все ли устраивает? Чисто по расходникам – ну только масло большой объем 9 литров и не дешевого, ну дык тут уж лучше перебздеть чем недобздеть, поэтому покупаю и плачУ. Фильтры в допустимом пределе по стоимости. Колодки конечно дороговато – оригинал мин 5 400 руб, но опять же на безопасности экономить - себе дороже. Ходовая (у меня пружины) конечно в отличие от Тушкана – песня – не скрипит, не пробивает, прошел 40 500 за два года - пока ни колодки, ни втулки не менял. Буквально в январе ездили на покатушки с ЛК 120 (98 гв) дизель 3 л 125 лс АКПП, Санта Фе 2002гв АКПП и я на Туре. Ну в двух словах – ЛК просто жесть машина - сам залезал и сам вылезал и это при всего 125 лошадках, Санта для своего класса то же хорошо зарекомендовалась ну недостаточно электронной блокировки, Тур – и Самаре Тур – как мне сказали потом (поскольку я первый ехал) так красиво заднее колесо вывесил - фантастика! Я им на слово поверил, поскольку потом пытался повторить для фото сессии– уже не то было. Позарывался в сугробы – пока есть хоть малая возможность грести хотя бы одним колесом - Тур прет. В принципе если целенаправленно не сажать на пузо, то назад всегда можно выехать. Так что летом от грязи остался доволен, но жалко пузо было, а зимой просто фонтан эмоций. Специально заезжал на ледовый полигон на Туре попробовать – если не отключать ЕСП – хрен ты с ним тогда чего сделаешь, как котяра цепляется и ничего не позволяет. Отключив же очень интересно ведет себя в управляемом заносе , все-таки масса 2,5 тонны.
Таким образом подводим итог:
- период эксплуатации с 08.02.2008 года по настоящее время
- пройдено 40 450 км. (три раза гонял Самара-Москва и обратно)
- тяга на низах чумовая (даже не знаю что может быть при V10)
- очень интересно работает АКПП – подстраивается под специфику езды водителя, прикольно
- ходовые качества удовлетворительно (поменял бы лишь резину штатную летнюю )
- период прогревания при -18оС до нормы максимум 20 мин из них обычно 3 минуты после запуска на ХХ остальное в процессе движения. Минимальная температура при которой стоял на улице и заводился после ночи -35 оС (этой зимой) завелся практически сразу даже без танцев с бубнами.
- содержание – где-то около 5 рублей на км получается
- не хватает МР3 в головном устройстве
- очень не нравиться обслуживание ОД
Выходило из строя:
- под замену лампочка левого стопсигнала (системная болезнь)
- периодическое хрюканье левого водительского среднечастотного динамика (системная болезнь)
- как-то подглючивали парктроники, заливало-залипало, сами вылечиваются
Продал я его после 2 г 7 мес владения прошел 57 000 км, очередь была челов 7 и география интересная Киров, Питер , Москва, Самара … Победила Москва. Пареньки которые приехали забирать долго не верели что машина не битая, а когда я сказал что даже за период экспла колодки не менял (а на них износ где 50%%) вроде как успокоились, но тем не менее весь авто просканировали на толщину краски.
Что исчё можно сказать из минусов – начал подгуживать ступичный пошипник (по моему ок 30-35 тыров), и по отзывам а так же по эксплуатации сослуживца (у него бензус 3,2 л Тур) неприятный момент в подвесном подшипнике - на 90 000 км и выше велика возможность его погибания (от 40 тыров), оч нежная проводка находящаяся по ковриком водилы – подгнивает и пипец, а пока до этого допрешь весь изведешься.
Конечно железо – есть железо, но наверное и у него есть душа, ведь столько человек трудилось , что бы его создать. В общем, как будешь к нему относиться, так и он к тебе.
А пока только масса положительных впечатлений от владения Туром, чего и всем желаю. Владейте и будьте счастливы. О как.
Ну таки я его продал и купил Ауди А6 2007 г.в. кому интересно – можете почитать отзыв по адресу
Отзыв о Audi A6