Всем доброго времени суток. Вот и свершилось, променялся японский автопром на далекий - западный. В апреле был приобретен немецкий паркетник (буду называть его паркетником, хотя видел десяток роликов где его загоняют в говна конкретные, зачем покупать такое авто и делать из него говнопроход???) Volkswagen Touareg. Скажу честно, что в сторону немца мой взгляд, помыслы и финансы не были обращены совсем. Искался бензиновый Крузер или Патрол 2003-2004 г.в. Опыт вождения мой начался в 7 лет, когда за городом батя давал мне руль "москвича", был тогда 1987 год. Тогда-то и привилась любовь к механическому чуду техники, пожирающему бензин. На 18 летие мне досталась Корона бочка 2 л дизель и понеслось. Были в собственности две Короны бочки, Марк-2 самурай 1994 г.в., Паджеро 1988г.в., Паджеро 1995 г.в., Лэнд Крузер-2 1995 г.в., Ниссан Цедрик 1998 г.в., Крузер 80 1996 г.в. Тойота Прадо 2004 г.в. Катался за рулем Х5, Q7, FX 35 и RX 330. К маркам каких машин эти аббревиатуры все знают. Были смотрены и пересмотрены Крузаки, Патрули и Сафари. Но все не нравилось. Увидел в "Презенте" объявление о продаже Таурега, которые до того дня вообще, по-моему, не продавались. И что-то екнуло, подсказало взглянуть и подумать, запас финансов на "непредвиденные ремонты" имелись. Вечером прочел несколько десятков статей на форуме Туров о их сыпучести и ломучести. Но это нисколько не смутило. На вечер была назначена встреча с продавцом и я ждал. Почему именно Тур, не знаю, Х5 просто не нравятся в целом. Ни салоном, ни кузовом. Q7 "покучерявее" снаружи чем Х5, но внутри что-то не то, не радует глаз. Хорош предисловий. В общем, машина была куплена после ее осмотра и на утро поехали ее оформлять.
Теперь о самом главном, по истечению двух месяцев уже когда все "притерлось" и "устаканилось", к машине привык, можно начать разбор полетов. На момент покупки пробег был 153300 км.
1) Салон. Салон кожаный с деревянными и алюминиевыми вставками (не верю в деревучесть и алюминчитость, но пусть будет так). Задние сидения складные, передние с кучей регулировок вплоть до деформации сиденья в районе спины и поясницы, 3 памяти на установки, ремни безопасности также регулируются с помощью кнопки. Сидения очень удобные хотя и не анатомические, реально, впервые я ощутил что не устаю за рулем. Вольготно и удобно сидишь на них. Абсолютный кайф. Руль электрический, регулируется в двух плоскостях. Когда глушишь машину и вытаскиваешь ключ руль убирается и отъезжает сидушка. Сразу скажу - эта функция мне не понравилась, поэтому отключил ее простым нажатием кнопки. Люк регулируется в двух плоскостях. Причем можно сдвигать его по несколько сантиметров ( в ручке управления есть специальная шкала). Салон просторный. Места хватает как спереди, так и сзади. Но! Огромный минус! Кнопки управления на руле стираются и мне достались стертыми. Наверное на заводе их красят черным маркером. Бред. Такая мелочь, а так досадно. Вечерняя подсветка очень хороша, темно-красным горит все что возможно. Салонный свет, при открытии двери, льется откуда только можно, освещает полностью весь салон. Нормальный багажник, под фальшполом лежит запаска и инструмент к ней. Салон абсолютно тихий, нет сверчков и скрипов. Шумоизоляция отличная, как после доп. проклейки.
2) Кузов. Кузов достался в идеальнейшем состоянии. Ни коцок, ни царапин, ни следов от по-уеб...ски открытой рядом стоящей машины двери. Цвет Campanella White. Сейчас уже сделана полировка и блеск просто радует глаз.
3) Двигатель. 8 "горшков", 4.2 л и 310 коней. Вполне, вполне. При весе машины в 2.56 тонны!!!! этого хватает за глаза. Утробный рык выхлопной системы при заводе авто, потом она дышит спокойно, но слышно недовольство, что ей не дают показать себя во всей красе. А когда нажимаешь резко на газ.....она и проявляет себя резким и сердитым грохотом. Именно грохотом. Причем за закрытыми стеклами абсолютно ничего не слышишь. А стоит их приоткрыть и подкинуть педалью дровишек в топку.....Приятно ласкающая слух канонада обеспечена. Двигатель позволяет ускориться с любой скорости, со 160 до 200, пожалуйста, только нажми немного педальку. Хочешь ускориться быстро, притопи ее в пол. На малых скоростях динамика отличная, даже больше чем. Автомат можно переключить в спорт режим и в ручной. Следующим этапом хочется опробовать V12 6.0, если наше государство с Вовкой и Димкой во главе порадует снижением налоговых ставок или переводом их в бензин, а то платить 60 кило рябчиков дармоедам уж совсем не хочется. Если бы они на них сделали отличные дороги, тогда не вопрос. Платил бы и не вякал.
4) Ходовая. Тур этот без пневмы. Хорошая жесткая и сбалансированная ходовка. Неровности пожирает хорошо. Кренов и раскачек нет вообще. Можно резко крутануть рулем, перестроившись вправо - влево и машина даже не накренится.
Через неделю владения авто были поменяны передние стойки (стойки стоят Bilstein - усиленные), передние нижние рычаги, передние линки и 4 втулки стабилизатора, задние линки. Передние верхние рычаги оказались в отличном состоянии и комплект их был отложен про запас. Зачем менял ходовку? Чтобы быть в ней увереным и знать что ничего не подъ...бет, когда не ожидаешь. Заменены вкруг колодки с датчиками и передние тормозные диски. Залито масло Мобил и поменяны фильтра. Предыдущий хозяин год назад поменял гидро блок АКПП, тоже болезнь Туров, как пишут. Неприятно "радовало" похрустывание при малых скоростях и вывернутом руле. Оказалось что это козлит моторчик раздатки (опять таки болезнь Туров). На форуме Таурегов, прежде чем его менять, посоветовали снять и хорошо почистить всю электрику внутри. Что и было сделано. Пока все работает нормально. Если начнет козлить, закажу новый.
Мое объективное и субъективное мнение, спросите вы. Отличная машина, с отличным двиглом, отличным салоном, отличной ходовой и управляемостью. Знаю, что в меня сейчас полетят камни и палки. Но!!! На японца больше ни сяду - полный отстой. Кто не вкусил немца, то ничего не поймет. Сядьте, посидите, прокатитесь и все поймете. Всем удачи. Кто стоит перед выбором Тура. Берите. Но только не дизель. Только бензин. И будет вам счастье.
Простите за фото некрасивого двигателя, но предыдущему хозяину облицовку сломали жопорукие. Заказал. Жду.
Да. На фото показан расход в городе без пробок, нормальная езда без топок и прочего. В жесткие пробки - 20,5 л по городу.
Про ошибки компа: чек - это катализаторы, Тур америкос. Там у них с этим делом полная жопа. У нас рядом с ПАЗиком - выхлоп из ТУРа с конченными каталиками - высокогорный курорт.
Подушка - контакт поврежден на фронтальную боковую подушку.