Здравствуйте, уважаемые читатели. К написанию своего отзыва меня побудило отсутствие на автомобильных сайтах рунета и в головах множества российских автолюбителей объективной информации об этом автомобиле. Отзывы и форумы, которые мне довелось читать, не позволяют сформировать реальной картины эксплуатации Touareg’а, а некоторые посты часто содержат огульную критику, настоящая причина которой, по всей видимости, кроется в ментальных особенностях их авторов. Итак, предлагаю вашему вниманию отчет об эксплуатации моего Touareg’а. Специально буду стараться избегать эмоциональных оценок, хотя Touareg мне действительно очень нравится.
Покупка состоялась в декабре 2008 г. Машина пришла из США, на одометре было 62 тыс. км. Правда, не я ее заказывал – нашел по объявлениям. До этого смотрел Touareg’и на авторынке «Столица» и ничего стоящего не нашел, у всех были какие-либо недостатки – то битые-крашеные, то с косметическими проблемами в интерьере. А этот был в полном порядке, поэтому на следующий день после осмотра, тест-драйва и анализа выкладок CarFax я заказал полную диагностику автомобиля у дилера. Диагностика не выявила никаких неисправностей, за исключением низкого уровня зарядки АКБ. Сервисмены посоветовали ее заменить, но я отложил это дело на потом. Купил машину и в этот же день приобрел зимнюю резину – 25,9 тыс. руб. за четыре колеса вместе с переобувкой.
Комплектация моего Touareg’а вполне обыкновенная для этой модели – пружинная подвеска, кожаный салон, передние сиденья с подогревом и электрорегулировками с памятью, датчики света и дождя, люк с электроприводом, парктроник передний и задний со звуковой и визуальной индикацией. Кроме этого – ксеноновые фары, восемь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, радио-навигационная система с DVD и cd-чейнджером на шесть дисков, автоматический доводчик задней двери, а также хром-пакет и релинги с поперечными дугами на крыше.
Первое, что потребовалось, это установить сигнализацию. Выбрал устройство российского производства, без дистанционного запуска двигателя и автопрогрева, т.к. хотел сохранить функции штатного иммобилайзера - для повышения «угоноустойчивости». Вместе с дополнительным CAN-модулем и работой все обошлось в 22 тыс. рублей.
Через пару месяцев после покупки возникла небольшая проблема – вышла из строя лампа ближнего света в правой фаре. Через некоторое (продолжительное) время после включения ближнего света лампа гасла, затем сразу загоралась вновь, а на панели приборов появился соответствующий сигнал. Родная лампа OSRAM у дилера стоила 6 тыс. руб. Дорого. Поэтому покупать такую не стал, а взял сразу две корейских лампочки в одной из новосибирских специализированных фирм по 1,6 тыс. руб. за штуку. Забегая вперед скажу, что через полгода одна из них приказала долго жить, и я взамен купил две лампы Phillips по 2,4 тыс. руб. Уже полтора года с ними езжу. Тут же отмечу конструктивный недостаток Touareg’а – крепления фар хлипкие, и при замене лампы я одно из них затянул слишком сильно – крепление треснуло. Вылечил наклейкой полосы углепластика на эпоксидный клей.
Пробег приближался к 64 тыс. км., а сервисной книжке, которая мне досталась от прежнего владельца, на этот рубеж намечено очередное обслуживание с диагностикой и заменой масла в двигателе. На американском рынке межсервисный интервал для Touareg’а составляет 16 тыс. км, и я решил его и придерживаться. Судя по информации из той же книжки, на 64 тысячах выполняется «большое» обслуживание, которое в дополнение к замене масла и фильтров, включает замену свечей с промывкой топливной системы. Раз в два года полагается также менять тормозную жидкость. На дизельных машинах – еще и замену топливного фильтра. В торопях я не заметил примечание к замене топливного фильтра «* for TDI engines only» (торопился, потому что скоро мне предстояла долгая поездка). Поэтому включил в перечень работ и его замену, а все облуживание выполнил у дилера. Итоговый перечень работ включал (все комплектующие – родные VAG’овские, за исключением отмеченных):
• инспекционный сервис (диагностика) – 3000 руб.;
• замену воздушного фильтра – 1650 руб. с работой;
• замену салонного фильтра – 1650 руб. с работой;
• замена топливного фильтра – 8550 руб. с работой;
• промывка топливной системы – 2730 руб.;
• замена свечей зажигания – 7050 руб. (свечи NGK IZKR7B);
• замена тормозной жидкости - 2570 руб.;
• замена антифриза – 600 руб.
• замена масла (Castrol 5W30, 7 л) с маслянным фильтром и работой – 5170 руб.
Итого – 32 970 руб. Из которых 8550 руб. – это лишние траты.
Надо сказать, что ребята у дилера вежливые, внимательные – но работают медленно. Чтобы все это сделать мне пришлось почти на сутки машину оставить у них.
Далее началась спокойная эксплуатация. За дальнюю поездку намотал на нем 2600 км, в день проезжал по 1100 км без особого труда - автомобиль комфортный и по трассе идет без лишних рысканий на кочках и колеях. Обгоны даются легко – спасибо мощному мотору и расторопному «автомату». Ему же, а также хорошей аэродинамике, спасибо и за сравнительно небольшой расход топлива – 11,7 литра 95-того на сотню в среднем по трассе при скоростях 100 – 160 км/ч. При 100-литровом баке Touareg обладает неплохой «дальнобойностью».
Радует и комфорт, и проходимость, и простор в салоне и багажнике. Супруга, правда, сетовала на то, что в светофорных гонках ее Lexus’ы RX опережают, ей хотелось бы пошустрее. Тяжеловат Touareg. В RX’е по ее словам и тише - в основном, за счет звука мотора. Но мне эта музыка по душе. Справедливости ради отмечу, что LC Prado и RX идут мягче. Но зато в поворотах крены у них больше, чем у VW.
Пробег 75 тыс. км. Стал «троить» двигатель. Посмотрел форумы в Интернете, откуда выяснил что проблема может быть в пропусках зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Для начала открыл капот и проверил предохранители, отвечающие за зажигание – они были в порядке. Значит, дело было в катушках зажигания. Позвонил дилеру, записался на диагностику и замену катушек. На сервисе обнаружили две отказавшие катушки, я заказал замену. За все отдал 5 750 руб. Из которых 3 800 – это цена двух катушек. Буквально через пару дней – снова «троит» мотор. Поехал к дилеру, купил все катушки, что у них были в наличии на тот момент (три по 1 900) и решил сам их поменять. Дело оказалось нехитрое и платить за эту работу не стоит. Одна загвоздка – бывает, что катушки ломаются пополам и достать ее из свечного колодца становится трудно, что и произошло с катушкой в третьем цилиндре. Проблему решил, вкрутив в застрявшие остатки катушки длинный саморез, за который и выдернул ее из колодца. В итоге не замененной осталась у меня одна «родная» катушка, в первом цилиндре, которая до сих пор работает. Замененные катушки (за исключением сломанной, конечно) вожу с собой на всякий случай. Итого эта история обошлась мне в 11 450 руб. Без дилерского участия мог потратить и меньше – 9 500.
Зимой, когда стукнуло за -40° С, сказался низкий заряд АКБ. После двух суток стоянки сам не завелся. Помог тесть на «шестерке» - завели, прикурив от его машины. Тут же поехал за новым аккумулятором, купил словенский на 100 а.ч. за 7 250 руб. Пытался сам поменять, но только сорвал все болты крепления водительского сиденья (АКБ под ним). У дилера замена стоила мне 2500 руб. Итого 9 750 руб. Надеюсь, что прослужит долго.
После замены АКБ в любой мороз заводится без проблем. Правда, поскольку автопрогрева у меня нет, предпускового подогревателя тоже, стараюсь в сильные морозы (от -35° С и ниже) больше двух суток на стоянке машину не оставлять – завожу и прогреваю.
Пробег 80 тыс. км. Износились тормозные колодки, о чем мне сам Touareg и сообщил, выведя текст на экран панели приборов. Посмотрел цены на оригинальные колодки – ужаснулся, заказал испанские RoadHouse, которые раза в три дешевле – на круг вышло 6500 руб. Для замены колодок, а заодно, поскольку подошло время, и масла с фильтрами (масляный, воздушный, салонный) воспользовался услугами рекомендованного другом «гаражного сервиса». Замена колодок стоила 1000 руб. За все остальные расходники и работу отдал около 5000 руб.
В очередной командировке в северные регионы нашей Родины проехал на Touareg’е 4.5 тыс. км. Все прошло без проблем.
Перед очередным обслуживанием при пробеге на 96 тыс. км провел «диагностику всего» у дилера (считаю, что это правильна практика, позволяющая избежать внезапных проблем). На сервисе обнаружили, что пора менять передние тормозные шланги, сайлент-блоки и опоры передних нижних рычагов подвески. Все детали заказал на Exist.ru, в итоге всё это вместе, а также замена свечей зажигания с промывкой топливной системы, стоило мне 14 705 руб. вместе с работой у дилера. «Масляный» сервис провел в «Резиновой подкове», купив предварительно расходники на Exist.ru. Обошлось в 5 400 руб.
После очередного повышения цен на бензин перешел на 92-ой (рекомендованный в «Руководстве пользователя» - не ниже 91-ого). Разницы пока никакой не вижу. В морозы грядущей зимой снова буду заливать 95-й, чтобы не было проблем с пуском.
Средний расход топлива у моего Touareg’а 16,8 л/100 км. Пробег по городу – 80%, остальное – трасса.
Итого на сегодняшний день, за два с половиной года эксплуатации мои расходы на машину составили:
Бензин – 164 000 руб.
Ремонт и обслуживание – 94 775 руб.
Резина (с переобувкой) - 54 200 руб.
Сигнализация – 22 000 руб.
Итого: 334 975 тыс. руб. Ну а километр пробега мне стоил около 6 руб. 16 коп. (без учета сигнализации и покупки резины).
Текущие расходы на данный момент составляют около 80 тыс. руб. в год на бензин, регулярное обслуживание и транспортный налог при годовом пробеге в 16 800 км.