Выяснил причину навязчивого гула в салоне - правый передний ступичный подшипник. Заменил сразу оба передних ступичных. Цнеа вопроса 4 000 за каждый подшипник + 5 000 за замену. Теперь Тур похож сам на себя - тишина в салоне, которая при -15 за бортом нарушается легким шумом климата =) Доволен как слон!
О машине в целом:
Уже неделю как лежит снег на дорогах, что дало мне возможность почувствовать всю прелесть 4ВД - прекрасная динамика вне зависимости от качества покрытия - снег, каша или лед. Данное преимущество перед большиством автомобилей дает большой плюс в маневре - обгон, перестроение. Вобщем зимой - только 4ВД.
О ЕСП:
как и в пассате, на туре очень грамотно реализована курсовая и противобуксовочная системы - ненавязчиво выравнивают автомобиль. не напрягает. Вот на фокусе напрягает - мне есп в фокусе только мешает.
о резине:
на туре стоит хакаппелита 5 - в резине разочарован. до этого ездил 5 лет на липучке - бриджстоун ВС-60, йокогама. Поведение машин на дороге было лучше. На хаке есть снос машины с траектории в повороте, слабенькое торможение. Допускаю причину такого поведения в большом весе тура. Однозначно следующую зиму буду катать на другой резине, тогда в сравнении пойму было ли дело в хаке.