ПРИВЕТСТВУЮ, ВСЕХ!)
Это уже вторая моя «писанина» на ДРОМе, и снова, ее целью ставлю, помощь при выборе того или иного авто (у меня только Б/У!))) - всем «нуждающимся», а также поделиться своими субъективными ощущениями и перенять опыт других Автовладельцев!)
Откатав около 150 тыс.км!) за 5 лет на замечательном кроссовере японского происхождения, собранного в Великобритании: ХОНДА ЦР-В 2008 г.вып., ДВС: 2,4 л (166 л.с.), 4WD (AWD) в комплектации "EXECUTIVE", дилерский автомобиль – было принято решение, да и возможность появилась, поменять «бричку»! Вот об этом ниже и поподробнее!
Здесь:
Отзыв о Honda CR-V
«ЗАПИСКИ ДИЛЕТАНТА»! - ни на что не претендую, пишу, как есть!)
Новое приобретение…
Ф. ТУАРЕГ: 2012 г.вып., ДВС: 3,6 л FSI (249 л.с.), постоянный полный привод, пружинная подвеска, комплектация будет перечислена в основном описании. Сборка: Калуга (NF), 2 поколение. 5-ть лет «от роду»!
На момент покупки, пробег был: 92 000 км
(факт, НО! с таким же пробегом и возрастом, я брал Хонду ЦР-В, в свое время… история повторяется!)))
На момент написания отзыва: 100 000 км.
И хотя, срок владения всего 3 месяца и пройдено 8 тыс.км… в машине Я практически жил, и просто «сросся» с ней, поэтому определенное мнение уже сложилось и я ВЗЯЛ на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЧАТЬ ОПИСАНИЕ и ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, почему-то у меня их накопилось намного больше, чем за владение предыдущим авто!!!)
Мало ли?!) ВДРУГ, КОМУ-НИБУДЬ ПОМОЖЕТ…?!)
В привычной для себя форме и манере ПИСАТЬ БУДУ МНОГО и подробно (см. предыдущий отзыв)))
(Заметки для отзыва начал делать сразу, как только определился с моделью, приобрел и начал катать, а на НГ-каникулах (2018 г.) «дооформил»!)
ТАК ЧТО, СИЛЬНО НЕ РУГАЙТЕСЬ!!!)))
На просторах Инета, заметил, что большинство отзывов, об этой модели, людей, которые приобретали Авто новыми с салона… а отзывов владельцев с пробегами от 100 тыс.км и далее… крайне, маловато (на мой взгляд)… БУДЕМ РАЗБАВЛЯТЬ!!!
Катал почти одновременно обе машинки (ТУР и ЦР-В), невольное сравнение будет… уж, иначе НИКАК!)
Планирую, сделать общий обзор и по мере эксплуатации добавлять, о самом интересном!
ВЫБОР «ТАЧАНКИ»:
Как говорится – «каждому свое», «на вкус и цвет…»!) и т.п.
Что нужно было мне, после ХОНДА ЦР-В, при бюджете 1,5-1,7 млн.рубликов (осень 2017 г.):
- Авто не ранее 2012 г.вып., т.е. не старше 5-ти лет;
- более/менее современный дизайн и комплектация;
- бензиновый ДВС;
- Я не рыбак, не охотник и не «джыпер», прицепов не таскаю, в частном секторе не живу!
Моя стихия – в основном трасса и чуть менее город, но бывают съезды с асфальта и выезды на природу (круглогодично) с кучей барахла)…
НУ и, СИБИРЬ, это не всегда чистые дороги зимой (и не только), и все отсюда вытекающее - а это, однозначно, снова КРОССОВЕР, этакий УНИВЕРСАЛ на ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ!!!... примерно, средних размеров, с заявкой на внедорожный потенциал (как говорится – лишним не будет, тем более в нашем регионе):
• клиренс от 20 см,
• с хорошей геометрической проходимостью,
• постоянный полный привод,
• вспомогательные электронные системы!,
поэтому рамные и настоящие вседорожники-внедорожники с серьезным арсеналом понижаек, дифференциалов, блокировок… меня не интересовали… хотя иногда ХОЧЕТСЯ «грязь помесить»!)))
- хотелось побольше КОМФОРТА по шумоизоляции, подвеске, салону и водительскому креслу (много трассы);
- обязательное требование, это отличное руление, т.к. после Хонды, хотелось именно, чтобы не хуже;
- наличие нормальных тормозов, как-то в ЦР-В, они меня не впечатляли;
- чуть пошустрее и помощнее движку, но в рамках налоговой обузы (т.е. до 249 л.с.) и адекватного топливного расхода;
- современное оснащение электроприблудами, очень хотелось подогрев руля и лобового, камеру зад.хода, навигацию, бесключевой доступ, доводчик багажной двери и т.п.,
- ну и, так сказать, общая понятная стоимость содержания и ясность «ломучести» в сибирских условиях, выводы практикующих автовладельцев, когда понятны и известны все «болячки» и ты принимаешь это и готов к этому!), ликвидность не бралась в расчет);
- наличие оф.сервиса;
- неАЗИАТ!
Новые кроссоверы в рамках этой суммы не рассматривались… вообще, ничего не нравилось…
Основные кандидаты были:
ДЖИП ГРАНД ЧЕРОКИ (рейстайл, от 2013 г.)…
почти все нравилось, кроме кресел, рулежки и мощности свыше отведенного лимита, но готов был пойти на компромисс, однако, дилер в Барнауле совсем не понятный, толи он есть, толи уже кончился совсем…
ФРИЛЭНДЕР (II)...
для меня очень даже интересный авто, и были отличные варианты, но в последний момент, все таки решил, что маловат задний диван и объем багажника, отпал…
и, собственно, самый основной и реально доступный и подходящий кандидат - Ф.ТУАРЕГ…
...
по-моему, глубоко-личному убеждению, было решено, что 5 (пяти) – летний такой авто, с пробегом под 100 тыс.км., то есть, конкретное Б/У
- должен быть ТОЛЬКО Бензин и на Пружинах!)…
… может быть, в следующий раз попробую дизель на пневме, но не в этот раз!)
ВЫБОР БЫЛ ОСОЗНАНЫМ с ПОНИМАНИЕМ!
АВТО КУПЛЕНО и ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ… это я к тому, что спорить по выбору модели и марки уже НЕ СТОИТ!)))
ТУАРЕГ был из-под одного хозяина, весь целый, купленным у официалов в нашем городе (где и обслуживался) и в неплохой комплектации, вышел по цене в 1,6 млн., включая «полноконтактное» КАСКО в 40 тыс.руб. и ОСАГО в 8 тыс.руб.! +зимний комплект шипованных покрышек)
...
И так, поехали!
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ: минусы и немного плюсов!)
Дело было в Октябре 2017 г., было тепло и сухо, летняя резина, и возможность оценить авто на ней было предостаточно!
ВАУ ЭФФЕКТА НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!!!)
Очень многое сразу не понравилось, хотя потом все встало на свои места!
Видимо, сказались персональные ожидания от этой модели и эксплуатация предыдущего, ну и/или чрезмерная моя критичность/придирчивость и предвзятость !))… а на тесте, как-то не очень обратил на это все внимание!
Понятно, что у каждого Авто и его Владельца своя «индивидуальность» в этом интимном тандеме, и с учетом этого, я бы хотел указать на то, ЧТО ЛИЧНО МНЕ, ПО НАЧАЛУ, НЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ, потом, конечно, ПРИВЫК!
– короче, «АНТИСОПЛИ»:
- педаль акселератора, ЖЕСТЬ, она задемпфирована, жмешь, а ФИГ ТЕБЕ… сначала не едет, потом просто ураганно рвет, еще и АКПП может пнуть или дернуть при этом, и непривычная ее работа, тоже "ступорила"!, короче надо привыкать – привыкал недели три (сейчас, все прекрасно, нареканий нет! и даже в пробках стало удобнее двигаться по-черепашьи, ну и как имитация «понижайки», в этом ее роль!), сильно переживал, что с такой «прытью» не смогу зимой трогаться… ничего, все смог)))
- общая ШУМОИЗОЛЯЦИЯ, она не плохая, НО! РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ слышно УЖ ОЧЕНЬ постоянно, и на ХХ, и практически в любом его диапазоне (на ЦР-В, я движок слышал после 3 тыс.оборотов), КОНЕЧНО, когда давишь на «тапку» и он РЫЧИТ, это ПРИЯТНО… в общем, сейчас уже привык, однако, еще периодически замечаю и обращаю на это внимание;
- жесткая подвеска, вообще-то помягче (точнее, как бы поплотнее), чем на ЦР-В, но местами УЖ НЕОЖИДАННО ЖЕСТКОВАТО и ШУМНОВАТО… не поленился и прокатился на пневме-варианте (у официалов), оказалось, что в позиции «Нормаль» почти также, МОИ ОЩУЩЕНИЯ!!!!) – сейчас внимания не обращаю, ПРИВЫК!… так что вот так!))
- МУЗЫКА штатная ОТСТОЙ, даже в ЦР-В (после шумки дверей) было сочней, а тут еще колоночки уже «подубитые», несколько помогла дополнительная шумоизоляция дверей, пока терпимо (ну для меня, конечно!))), вопрос не закрыт, тюнинг музыки, однозначно, НАДО!);
- работа Климата тоже по началу была не очень понятна, потом разобрался;
- посадка/высадка на водит.сидение… нижняя боковая поддержка мешается, хотя сидения сами по себе отличные, но этот момент меня напрягал пару недель, потом привык, пассажиры переднего левого сидения жалуются на это!!!)));
- немного напрягает - мелкая сетка подогрева на лобовом стекле… оно, стекло, уже не новое и на нем очень много сколов и мелких царапин, а тут еще и сеточка, и если, еще и оно не очень чистое, то иногда НЕКОМФОРТНО, особенно в ночное пасмурно-снего-дождливое время… но терпимо!!!)
- а вот, что для меня «загадка» немецкой инженерной мысли в плане эргономики для человека средней комплектации (175/70), это не возможность настроить (с учетом моего анатомического строения!)) положение руля, удобном ДЛЯ МЕНЯ! и не перекрывать при этом верхнюю часть щитка приборов! ДО СИХ ПОР не настроил!!)))) по городу так и езжу, а по трассе немного опускаю назад сидение (в-полу-лежа) и чуть поднимаю руль, т.к. активно его крутить нет особой необходимости, и только тогда, я ПОЛНОЦЕННО ВИЖУ всю информацию!!!))
- это же касается и показателя скорости (который аналоговый), как-то все измельчено, сфокусироваться сложно, и по салону, мне сразу показались слишком мелкими и их чрезмерное обилие при подсветки кнопочек и прочих подсветок в темное время…
- в некоторых местах, не хватает клиренса, почему-то, при парковке задом, можно зацепить висящей металлической защитой или как там ее?!) бордюр, именно там, где на ЦР-В этого не происходило, вот такая мелочь, блин!
- не нашел центральную блокировку всех стеклоподъемников… куда делась?!)))
- нет отдельно возможности «омыть» фары головного света (только в паре с омывателем лобового стекла), на ЦР-В была отдельная кнопка;
- и двери тяжелые!!!!)))
…КОНЕЧНО со временем, КО ВСЕМУ ПРИВЫКАЕШЬ… на самом деле, просто мелочи)
Однако, получилось, то что получилось!) «СМАЗОЛСЬ» ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ!!!!)))
Но ПРИЯТНЫЕ МОМЕНТЫ от него, тоже ЕСТЬ, и теперь о них,
или НЕМНОГО «СОПЛЕЙ»:
- динамика… она замечательная (когда «освоишь» управления педали акселератора и научишься "понимать" работу АКПП), это а-ля, «легкий шторм»… ЭМОЦИИ!)) – запаса мощности «хоть за глаза»!);
- РАСХОД ТОПЛИВА… ну он меня ОЧЕНЬ УДИВИЛ… Чем?!) Его НЕЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬЮ для «телеги» в 2 с лишним тонны и не очень маломощным движком… РЕАЛЬНО УДИВИЛ!) В обычном режиме, я почти никакой разницы от ЦР-В не ощутил!!!!))) (я был готов к бОльшему - об этом далее);
- МЕГАУДОБНЫЕ СИДЕНИЯ… куча регулировок, нет только активной подколенной подушки!... Оххх… на «дальняк», по тем же трассам и километражу, моя спина и общее состояние, ПРОСТО В РАЗЫ ЛУЧШЕ!!!) Я реально, НЕ УСТАЮ!, по сравнению с ЦР-В (где, лично Я, привыкал к сидухам на дальняк более года)… А здесь, настроил один раз и ВСЕ ПРЕКРАСНО!);
- руль и тормоза: ВЫШЕ ВСЯКИХ ПОХВАЛ, на УРА!!! Маневренность, угол разворота, четкая реакция на педаль тормоза));
- очень понравился вариант показателя скорости в цифровом исполнении, удобно и информативно и прочие электронные примочки, призванные «улучшить» эксплуатационные свойства!!!)));
- кузовное железо, у меня вызвало «уважение», назвать «консервной банкой» пока желания не возникало, думаю повода и не будет));
- всякие электронные помощники и всякие там подсветки (ног в салоне, зоны вокруг дверей при выходе и т.п.);
- легкий запуск двигателя в любых условиях;
- трассу держит ПРЕВОСХОДНО, никакого напряжения, хоть 100 км/ч, хоть 140 км/ч!);
- «парусность» на трассе, практически, отсутствует (бывало, ЦР-В «ловил», когда с Фурой разъедешься!);
…и лючок топливного бака справа, удобство. блин.. и объем на 100 литров – ПЕСНЯ!)
ВСЕ ЭТО, конечно, ОЧЕНЬ СУБЪЕКТИВНО, КТО-ТО даже и ВНИМАНИЯ НЕ ОБРАТИТ на такие МЕЛОЧИ!!! но у меня так!)
Периодически, пересаживался с Тура на ЦР-В, сразу понимал, что РАЗНИЦА ЕСТЬ! И серьезная, во всем! В пользу «фрица»! НО, почему-то первые впечатления, были неоднозначными!)
Думаю, что БУДЕТ ИНТЕРЕСНО, если сразу напишу по ВЛОЖЕНИЯМ и РЕМОНТАМ!
Да-да, и РЕМОНТАМ!))… ВКЛАДЫВАТЬСЯ, в некоторых «размерах», я был готов… Б/У-же!!!
По порядку (ноябрь 2017 г.)
доп. ВЛОЖЕНИЯ:
1. сразу же была заказана «телогрейка» для подкапотного пространства. В комплектации ее не было (оказывается, у многих такое с бензиновым ДВС).
Китайский потник с клипсами в комплекте обошелся в 4 300 руб. + 800 руб. доставки = 5 100 руб.
Встал отлично, как родной!))
2. была сделана дополнительная шумоизоляция дверей, чисто для музыки: 8 340 руб.
3. Замена «колокола» сирены сигнализации, пищала как лягушка: 450 руб. с заменой.
4. Всякой мелочи (омывайка, щетка от снега, сумка для инструментов, перчатки, манометр, накидки на сидения и прочее), еще где-то на 3 000 руб.
ИТОГО: 16 890 руб.
ТЕХ.ОБСЛУЖИВАНИЕ на 93-63 тыс.км пробега:
1. Колодки тормозные передние FERODO: 3 500 руб./комплект
Датчики к колодкам BOSCH: 1 200 руб./комплект
2. Моторное масло 0-30 Castrol, 8 л *770 руб. = 6 160 руб. (7 литров в движку, 1 л прозапас)
Фильтр масляный MANN: 550 руб.
Фильтр салонный аналог: 350 руб.
Фильтр воздушный FRAM: 800 руб.
Гайка для поддона масл.картера ДВС: 100 руб.
Работа по замене моторного масла: 400 руб.
Фильтры менял сам, ничего сложного.
ИТОГО: 13 060 руб.
РЕМОНТЫ!!!
Пока один случился!
Вентилятор-отопитель печки, начал глючить, но я знал об этом, диагностика при покупке выявила ошибку… Первому хозяину еще на 80 тыс.км, официалы рекомендовали его заменить, что не было сделано.
Основная проблема – это задержка обдува при первом запуске, сначала работает, потом «висит» пару минут, и снова работает и так, некоторое время… оно терпимо, потому что далее, все работает как надо, но я рисковать в Зиму не стал, а заниматься восстановлением или «колхозить» не было ни времени, ни желания!
Вентилятор идет в сборе с блоком управления (этакая «фишка» ВАГа, все запчасти блоками). Решил ставить только оригинал, получилось, что ЦЕНА у ОФИЦИАЛОВ с РАБОТОЙ, ровно столько, сколько я самостоятельно смог найти, но уже без работы: оригинальный BOSH: 18 000 руб. + 1 000 руб. замена = 19 000 руб.!
– все работает ОТЛИЧНО!) и Гарантия 12 месяцев!
Расходы на ТОПЛИВО:
Пока беру данные, из того что накатал за 3 месяца (октябрь-ноябрь-декабрь), эксплуатация была «плотная», постоянные разъезды: трасса-город! И понижение температуры, средняя за сутки, составила около - 12 (но этот период по интенсивности наездов киллометров, перед НГ у меня всегда такой, потом намного спокойнее будет! Так что и расходы на топливо упадут!))
И так, Борт.комп (положение режима «Дисплей дополнительно») дает цифру смешанного цикла на этот период и 8,2 тыс.км – 13 литров/100 км
Мои данные (чуток округленные и вроде все чеки собирал, ну может и где «прошляпил»):
Общая сумма за бензин АИ-95 составила: 39 000 руб.
Средняя цена: 36,6 руб./литр
Количество топлива: 1 065,5 литра
Пробег: 8 236 км
Средний расход по чекам, получается: 12,9 литров/100 км
ВОТ ТАКИЕ ВОТ ЦыФЕРКИ!)
Конечно, расход БК, по-любому, врет!!!)))
МНЕ, ЕСЛИ ЧЕСТНО, на РАСХОД, мягко говоря - ПОФИГ, - не очень важно, заправляю и все)
Едет хорошо, комфортно – больше для моего АВТОСЧАСТЬЯ ничего не нужно!)
Если чего «натупил» в расчетах, пжлста, поправьте!))
ОПИСАНИЕ!
Кому еще интересно, предлагаю пробежаться по основным моментам данного Туарега, его комплектации и эксплуатации!
ВНЕШНИЙ ВИД – на Любителя!)) … хе-хе-хе… можно спутать и с Тигуашкой, особенно по темноте и со слепу!!!)))
приподнятый и слегка раздутый, прилизано-зализанный Универсал) спокойные линии и черты, не агрессивный!)… скучноват, короче!)))
Немного оживляет вид в комплектации на этом Туре - Chrome & Style, особенно сзади, глядя на насадки на выхлопных трубах. Хром, кстати, в хорошем состоянии.
Детали и стыки подогнаны ровно, я ничего кривого не заметил (да и как-то «по барабану»)))
Кузовное железо, с уверенностью, может таковым называться, а не «консервной банкой», как я обзывал Хонду («Да, простит Она меня»!!)))
Брызговики, видимо, оригинал, сидят отлично, но длинноватые немного, конечно это хорошо защищает пороги, но при переезде через препятствие, есть опасение, что они отлетят)
Габариты не большие, с предыдущим авто почти нет разницы. Привык моментально!
Лично Я его вижу, этаким Городским Жителем с дачей и родней в деревне, семейного, среднего достатка, в меру спокойного и уравновешенного, но с характером, и при необходимости, он может дать «и по сопатке»!))) а при желании и в «грязь залезть»!)))
В общем, тут можно долго фантазировать…!
БОКОВЫЕ ЗЕРКАЛА, вот я был удивлен, мне не пришлось привыкать к ним, вообще, ни сколько! С виду они как бы «срезаны» в угоду, видимо, аэродинамике, НО МНЕ ХВАТАЕТ! Зеркало сферическое, один в один, как было на ЦР-В, дискомфорта не испытываю! В них встроены дублирующие повторители поворотников, камеры бокового обзора (по умолчанию, всегда грязные!))) Есть у них подогрев и автоматическое складывание (причем, кверху стеклом, что не практично!), а также подсветка при открытом положении дверей! Левое зеркало, со стороны водителя еще и имеет автозатемнение, а правое, почему-то нет!(
ПОСАДКА/ВЫСАДКА в/из САЛОНА – тут уже поинтересней!)
Наличие БЕСКЛЮЧЕВОГО ДОСТУПА реально облегчает жизнь, такая мелочь, но очень приятная и удобная… Раньше я как-то с пренебрежением к этому относился, теперь «вкусил» и остался доволен!
Протягиваете ладонь в рукоять и «телега» отворяется, больше ничего не нужно делать!
БРЕЛОК ПОСТОЯННО УБРАН, или в кармане или в сумке, доставать и нажимать кнопочки без необходимости не надо! Пока глюков не было. Единственное, что изредка бывает, это при запирании, сенсорная кнопочка может давать задержку на 1-2 сек., если рукоять покрыта грязюкой или изморозью… а так, вещь удобная!) – только плюс!
А вот посадка в машину, по началу может потребовать некоторых «усилий»…
Первое и очень забавное, после япончика Хонды, двери здесь это просто «колосс», почти как у огромного сейфа, громоздкие, с непривычки кажется тяжелым, но это все только по началу!)
БОЛЬШОЙ ДВЕРНОЙ ПРОЕМ для передних и задних пассажиров достаточно удобен, двери распахиваются широко!
Второе, «усилие», это при посадке на передние кресла, нужна небольшая сноровка, потому что нижняя (седалищная) БОКОВАЯ ПОДДЕРЖКА ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫРЫЖЕНА, что слегка затрудняет, особенно, НЕ ОЧЕНЬ РОСЛЫМ СЕДОКАМ, посадку и высадку, но во время нахождения в кресле, эта поддержка придает серьёзный комфорт, ТЕБЯ НЕ КИДАЕТ, КАК В «МЫЛЬНИЦЕ», что все таки плюс!)
ДВЕРИ, кстати, ОЧ ХОРОШО ФИКСИРУЮТСЯ в открытом положении… а в темное время подсвечиваются лампочкой на внутренней панели.
Приятным моментом является также практичность выхода из салона, ПОРОГИ ХОРОШО ПРИКРЫТЫ. И даже, если вы «зацепились» за них, риск замараться не большой!)
А не очень приятным, когда машина завалена снегом и почему-то очень его много попадает в салон при открывании, видимо, форме дверей скошена сильно в верхней части!
Как уже отмечал, все двери у машины очень массивные, передние чуть больше, внутри есть ниши под мелочевку, но вот поставить бутылку небольшого размера не получится, слишком неглубокие под это дело фиксаторы, и у меня, вода там просто болтается, хотя сама ниша приличного размера, как ящик (после, ЦР-В, конечно).
Есть со стороны водителя БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПАКЕТОМ, где запрограммировано, что все стекло с автооводчиками, а вот блокировки стекол от других пользователей я не нашел (иногда, актуально в зимний период, чтобы не баловались и не «насиловали» механизмы, я всегда на Хонде все нафиг блокировал!). Стекла работают почти бесшумно, довольно шустро, дребезжания при движении с полуоткрытым окном (самого стекла) не замечал!
Здесь же БЛОК УПРАВЛЕНИЯ БОКОВЫХ ЗЕРКАЛ и автоматический ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК, который сам закрывается после 15 км/ч и открывается, когда остановишься и начинаешь открывать любую дверь ИЗНУТРИ или сразу после отключения зажигания (ЦЗ есть и со стороны пассажира).
А вот расположение вкл./выкл. ПОДОГРЕВА БОКОВЫХ ЗЕРКАЛ мне не нравится… его запихали в регулировку зеркал. Да. Все вроде логично, что контроль за зеркалами (настройка, складывание и подогрев) в одном блоке-джойстике, но не оч удобно (мне лично)! Отдельной кнопкой как-то попривычнее, это же касается и складывания.. крутишь крутилку контроля боковых зеркал, иногда не с руки!) Однако, создатели, вроде, предусмотрели, что если ты эту крутилку оставил с включенным подогревом, он там минут 10ть поработает и сам отключится… я реально, частенько забываю!)
В дверную панель водительской двери еще встроена КНОПКА ОТКРЫВАНИЯ/ЗАКРЫВАНИЯ БАГАЖНИКА, он с доводчиком, мне это нравится).. но нет ассистента помощи открытия (в моей комплектации), на самом деле, очень актуально… когда тащишься с полными руками и надо нажимать кнопки (на двери или брелке), а тут, раз.. ногой махнул… и оно, поди еще и с первого раза бы, и открылось!!!)))
Еще видел там маленькую кнопочку, точного назначения не скажу, начитал, что вроде как, для отключения внутрисалонного сканирования штатной сигнализации, в случае, если вам нужно оставить кого-то, умеющих двигаться и закрыть при этом машину на сигнализацию… Вооо Как!)))
«Открывалки» ЛЮЧКА БЕНЗОБАКА в салоне НЕТ… он, блин, самооткрывающийся) давишь на него и он отворяется… короче, одно «волшебство»!!!)))
Еще момент, связанный с водительской дверью, чтобы ОТКРЫТЬ КАПОТ эта дверь тоже должна быть открыта, так «хитро» сделан рычаг механизма отпирания замка капота, кстати, сама эта рукоять довольно массивная, но удобная и даже приятно за нее тянуть!)
КАПОТ ДЕРЖИТ «одиночка»-амортизатор, почему он там один?!) не понятно! Все же знают, что «Один в поле – не Воин»!!)) Но он, пока вроде, справляется!)) Капот, кстати, был без «потника», докупил, китайский, нашел на АВИТО, новый, с клипсами… встал отлично, в Зиму-то, само ТО!)
по САЛОНУ!
СИДУХИ передние, ну просто отличные, комплектация «комфортные», это вещь!)
Посадка на любой вкус… И для водителя, и для переднего пассажира! Множество регулировок, включая боковую поддержку спинки, жмешь на кнопочку и тебя… сдавливает с двух сторон – аж, ЖУТЬ!)) Поясничный подпор может не просто выпячиваться, но и еще менять уровень: выше-ниже, можно даже спину массировать!))))… подколенной подушки нет!
Есть ПАМЯТЬ СИДЕНИЙ на ТРИ ПОЛОЖЕНИЯ (водительского, и позиции кресла переднего пассажира), тоже мелочь, а удобно!) Выехал на трассу нажал-удержал кнопочку и расположился удобно для дальней поездки, заехал в город и ты опять в нужном положении!)
ОДНАКО, у меня почему-то, при выходе из салона руль поднимается, а СИДЕНИЕ НЕ ОТЪЕЗЖАЕТ?! нужных для этого дела настроек я не нашел, странно… может так и должно быть, пока не замарачивался!
Активный подголовник, регулируемый по вылету – дополняет комфортное пребывание за рулем!)
Обзорность хорошая, мне нравится, не смотря на то что лобовое «завалено» и потолок «давит», при моих габаритах, лично мне очень даже уютно! Также помогают форточки в нижних углах передних боковых стекол.
Локти легко размещаются на «подлокотниках», все удобно. А вот левая нога, по началу «искала» свое место, какое-то смещение есть (в моем случае!).
Утомляемость минимальна, даже при продолжительном нахождении за рулем, хоть в городе, хоть на трассе… «немцам» – ЗАЧЕТ!!!)
Под водительским сидение находится АКБ, а «прикурить» его можно за отдельные «уши» справа под капотом!
Ну там… «кожа-рожа», это все есть, нормального качества, не могу сказать о натуральности… если честно, мне это вообще ПОФИГ!)) тачка не Премиум, поэтому и особо на это внимания обращать, думаю и не стоит). Отметить нужно, что к 100 тыс.км, никаких намеков на потертости, трещин и т.п., даже и не наблюдается!) Это ли не показатель?!)
На задней спинке передних кресел есть кармашки из рыболовной сети (на среднюю рыбу!!!))), вроде не маленькие, но вот чего не положишь, сразу видно, что там лежит, а с другой стороны, и не забудешь чего туда понапихал!!)))
ЗАДНИЕ СИДУХИ тоже удобные, посадка как в седане, места много, в т.ч. и до спинок передних сидений, но хочу отметить, что на мой взгляд, положения дивана на ЦР-В было выше и мелким пассажирам было «интересней» там, а здесь посадка как бы «поглубже», еще и присутствие тоннеля, слегка затрудняет положение в случае с тремя задними седоками! НО! Нижняя подушка намного комфортнее, потому что длиннее! У дивана есть регулировка по вылету и небольшой угол наклона спинки вперед-назад, трансформировать можно 60/40, подлокотник с подстаканниками сплошной, никаких отверстий не образует, складывается также из багажника (удобно, уже оценил), но ровного пола не получается… переспать может и можно!!!)) а вот хорошо отдохнуть не получится (у взрослых, точно!... хотя не знаю))) из-за короткой длины и конкретного выступа-переступа после складывания!!! Три подголовки с регулировкой вверх-вниз.
Ремень третьего заднего пассажира реализован здесь же, на посадочном месте, а в ЦР-В торчал из потолка)
ТРЕХЗОННЫЙ ПОДОГРЕВ на ВСЕ СИДЕНИЯ со своим контроллером для каждого пассажира, вентиляции нет (а было бы не лишним!))) Прогрев бодрый, включая поясничную, и даже чуть выше, зону!
Между передними сиденьями есть БОКС, там нашел розетку «для прикуривателя», вход для AUX, объем не большой, но достаточный, обшит мягкой тканью, приятно и на ощупь и бренчать меньше будет. Открывается с двух крышек, обтянутых типа кожей), отдельно для водителя и пассажира, они подвижны: вперед-назад, иногда это даже удобно.
А вот сумку-барсетку кинуть некуда, если есть пассажиры, а с этого бокса все сразу скурлыкает, немного не удобно, а больше и положить-то не куда!
С тыльной стороны этого бокса-подлокотника, для задних пассажиров размещены кнопки подогрева сидений, розеточка для гаджетов и две маленькие прорезиненные полочки-гнезда, где в более богатых комплектациях установлен климат контроль и обдув для заднего дивана. Для поддержания нужной температуры для задних пассажиров, под сидениями передних, выведены патрубки воздуховодов… дует «мама не горюй»!)) Еще никто не ВЗМЕРЗ!!)))
Далее, вперед к ТОРПЕДО, все типа в коричневом «шпоне» («натюр дэрево»!)) под толстым слоем лака и мелких царапин… да и тьфу на них!!) не важно это!)) там - два подстаканника с фиксаторами, переключалка-крутилка с ON-Road и OFF-Road, пневмы нет и заглушка просто в виде небольшой емкости, туда у меня входит основная связка ключей… сойдет!) между ними кнопка отключения СИСТЕМ СТАБИЛИЗАЦИИ.
СЕЛЕКТОР АКПП, не потерт, ни затерт, с алюминиевой вставкой, а за ним под крышкой пепельница с прикуривателем, все красиво, конечно, НО! Чтобы вытащить пепельницу без труда, положение селектора АКПП должно быть не в «паркинге»))) Едешь такой и на ходу достаешь пепельницу!!!))) Я не курящий и не позволяю это делать у себя в Авто, но в пепельницу кидаю «мелкий» мусор и жевательные резинки у меня там живут… иногда, и протряхиваю емкость-то!))
Здесь же ЭЛЕКТРОННЫЙ РУЧНИК с системой помощи удержания тормоза движения в пробках/подъеме/спуске – AUTO HOLD, отличная вещь, а ПРОБКАХ ПРОСТО НЕ ЗАМЕНИМА, когда остановил «телегу» (например, в плотном потоке), то можешь смело убирать ногу с педали тормоза и «наслаждаться» жизнью, а потом снова на педаль акселератора и твоя «бричка» покатила, и потом снова и снова, говорят тормоза быстрее приговариваются, но оно того СТОИТ!)) … ОДНАКО, эксплуатация в таком режиме рекомендуется только в теплое время, я зимой даже и не пробую!)
Рядышком КНОПКА СТАРТ/СТОП... это когда Ключик в кармане, нажимаешь на нее один раз – включается зажигание, если сразу завести, то сначала ногу на педаль тормоза и на кнопку – авто заведется, и также в обратном порядке, чтобы заглушить.
ТОРПЕДА и МАТЕРИАЛЫ салона из нормального пластика, пока не заметил значительных «коцэков», верх торпеды мягкий на ощупь, на вид «так себе», вообще дизайн не очень, видно, что не замарачивались, но, как бы в целом - нормально!))
Еще есть какие-то вставки алюминия под пластик или на оборот, это пластик под алюминий, затрудняюсь сделать адекватную оценку!!!)))) Не обращаю внимания пока на это!))
Все подобрано и собрано хорошо, не гремит и не скрипит, пыль сильно не собирает…
ЭРГОНОМИКА КНОПОК, не прям, что Супер, некоторое время нужно для привычки, значки мелковаты, красная подсветка хоть и красивая, но малоинформативна, но тактильность (на ощупь) на высоте и ничего не залипает, не западает, нажимается четко.
ДИСПЛЕЙ, 8-ми дюймовый, сенсорный… постоянно заляпан!)) как добрая Поросятина!)))
Имеет вполне сносное разрешение, сильно не пикселит, цветной в режиме «Заднего хода»/«Кругового обзора»/«Навигации», содержит информацию и настройки всей МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СИСТЕМЫ («голова» там 850!): навигация старовата, надо обновлять, туповато реагирует на касания и нажатия, МУЗЫЧКУ проигрывает из Радио и Внешних носителей, а это только либо CD-диск, SD-карта, SIM-карта или внешнее устройство, подключения через USB нет!
ПРОИГРЫВАТЕЛЬ звуков ЗАПИХАЛИ, блин, в БАРДАЧОК (который, перчаточный ящик), он как бы по размерам то не велик, так еще и эта Приблуда торчит, да еще и греется нехило! Я видел в обзорах, что она должна убираться вверх в панель, но у меня она не подвижная, зафиксирована намертво… не очень это, НЕ ПОРЯДОК! Там, в ящике этом, кстати, вмонтирован ТИПО ПОДОТЧЕЧНИК… я, когда его первый раз увидел, даже на «слезу пробило», маленький такой, капец просто, туда только очки для плавания в бассейне можно запихать!!!))) короче, вожу там зубочистки!!!))) Хотя обшит, типа бархатом… ну что-то вроде «дорохо-бохато»)) и чтоб не бренчало)))… сойдет!
ОЧКИ, кстати, и даже не одни, можно разместить в ДОП.ОТСЕКЕ в ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ПАНЕЛИ, который, чтобы открыть нужно нажать на кнопочку и подковырнуть вторым пальцем – я так понял, это хитрая немецкая система от случайного открытия на российский кочках!!!!))))) там тоже все в «бархате», но место достаточно под очечи и мелочевку всякую))
Под доп.отсеком по центру расположена КНОПКА АВАРИЙКИ и ВКЛ./ОТКЛ. ПАРКТРОНИКОВ (хотя парктроники можно полностью отключить только в Меню системы, что я и сделал, А ТО В ПРОБКЕ СТОИШЬ и ВЕСЬ «ПИЩИШЬ»!) и звучание их убавил через Меню!!!), нажав эту кнопку, можно принудительно так же отключить КАМЕРУ ЗАДНЕГО ХОДА или включить «КРУГОВОЙ» ОБЗОР с камер на решетке радиатора, боковых зеркал и крышки багажника!
В меню системы, можно нарыть ПОДОГРЕВЫ РУЛЯ и ЛОБОВОГО - после включения, которых Вы понимаете, как это просто Прекрасно и Удобно! И как я раньше без этого обходился?!)) На рейстайленге (с 2015 г.), эти кнопки вывели на панель торпеды. и правильно сделали, повысив эргономику, а то пока Система загрузится, пока потыкаешь… долго и не всегда удобно! Руль нагревается за пару минут в состояние вполне годное для обнаженных рук и других частей тела, вроде как греется до +35, для меня это даже многовато! Лобовое отогревается тоже очень быстро, очень удобно и практично, оборотная сторона – это снижение прозрачности стекла и дороговизна замены (Ну, тут КАСКУ обяз!!)))
КЛИМАТ есть и на торпедо и в Дисплейчике (дублируется), климат двузонный, раздельный. Задних пассажиров, в моем случае, обделили (а зря, хотелось бы!)) Интересен вариант при ручной настройке направлений потока обдува, когда воздух подается и на лобовое, и в салон и в ноги, одновременно (получается тройной)! В ЦР-В, можно было довольствоваться только обдувом максимум в двух направлениях одновременно!) Это плюс! Климат можно настроить в Системе и он сам будет регулировать мощность и направление, регулировок не так много… и у меня, учитываю отличный прогрев, постоянно стоит в режиме АВТО, но с выключенным кондиционером, на +18…20. Печку шумной не назову, на третьем-четвертом делении вполне комфортно, мне не мешает… По трассе еще ни разу не замерзали стекла, нигде, даже с пассажирами… а было и до -38) Пользуюсь автозапуском, чтобы садиться в прогретое авто, и в целом 8-10 минут хватает!) Кондей оценим уже теперь Летом…
Далее, РУЛЬ. Руль имеет АВТОМАТИЧЕСКУЮ РЕГУЛИРОВКУ по ВЫСОТЕ и ВЫЛЕТУ (диапазон довольно неплохой), это очень удобно, особенно, если нужно изменить положение на ходу, после остановки авто и двигателя, при отключении зажигания или открывания вод.двери он услужливо ПОДНИМАЕТСЯ ВВЕРХ. Обтянут кожей, которая к 100 тыс.км. (в моем случае), не имеет ни одного намека на потертость, на ощупь приятен. Руль, снабжен клаксоном, кнопками управления ГРОМКОЙ СВЯЗЬЮ, регулировкой уровня звука и переключения позиций (треков, станций, папок) – это с левой стороны; с правой - управление Борт.компьютером. Кнопки мелковатые, но с хорошо выраженным рельефом, поэтому привыкание пришло почти сразу). Подогревается весь обод, что тоже Плюс!)
На рулевой колонке, слева – управление дальни/ближним светом и поворотниками – тут все стандартно: поворотники «вправо-влево», дальний-ближний (от себя/к себе), блок режимов света, противотуманок и габаритов выведен отдельно на панель торпедо, а также рычажок обычного «КРУИЗ-КОНТРОЛЯ», к сожалению, НЕ АКТИВНЫЙ (не умеет следить за препятствием спереди)… Управлением им было мне в «диковинку», но пару дней по трассе и управляюсь с ним не глядя!) Хочу отметить что переключение рычажка при поворотах у меня вызывает (причем, до сих пор) ощущение туговатости, как бы, надо больше усилий прикладывать! На Хонде все было каким-то «невесомым»)))
Про РЕЖИМЫ ДВОРНИКОВ: на одноразовое смахивание ЗАДНИЙ машет один раз, на Хонде было двойное и оно более эффективное, работает он с одной скоростью, хотелось бы две)) ПЕРЕДНИЕ имеют автоматический режим в паре с датчиком дождя, и две скорости, в целом достаточно, работает более-менее адекватно, пока не раздражало))
ОМЫВАТЕЛИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА работают отлично, под сильным давление мелкой пыльцой веерно, еще и подмахивает дополнительно, чтобы стереть подтеки. При первом нажатии после пуска, автоматически ОМЫВАЮТСЯ ФАРЫ головного СВЕТА, а если держать «омывание» более 5 секунд, то они снова полощут фары. К сожалению, отдельно-принудительно омыть только фары нельзя, я не нашел такой возможности, на Хонде была отдельная кнопка и это оч удобно, чтобы не «мазать» лобовое, просто споласкиваешь передние фары принудительно!
ОМЫВАНИЕ ЗАДНЕГО СТЕКЛА происходит очень интересно, жидкость под давление выходит из основания дворника, а не из отдельного сопла (как у большинства машин), там два отверстия и получается довольно эффективно и нет всякого рода подтеков.
Такой момент, если у вас включен задний дворник, а вам нужно «ополоснуть» лобовое, то вы должны вывести рычаг из режима заднего дворника, обрызгать лобовое и если вам еще актуально, снова рычажок вернуть в режим включенного зад.дворника... «муть», короче!!))
Есть ДАТЧИК УРОВНЯ «ОМЫВАЙКИ», который сигнализирует, примерно, когда уровень менее 2 литров (по моим наблюдениям), сам ОБЪЕМ БОЧКА примерно 7-8 литров, это плюс!) Еще заметил, что при низком количестве жидкости, омывание происходит только на лобовое, на фары и заднее стекло – не брызжет… может это только в моем случае?!)
Далее… справа от рулевой колонки на панели находится ГНЕЗДО для КЛЮЧА, ни разу даже не вставлял, не было необходимости) Принцип работы, как обычного ключа зажигания.
КЛЮЧ-брелок, кстати, "ЯЙЦО ФАБЕРЖЕ"!)), немного великоват, но приятен на ощупь и хорошо лежит в руке, да и в карманах!
Слева БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОМ, на мой взгляд, очень удобное решение! Этакая «крутилка» и отдельно кнопки вкл./выкл. передних ПТФ и заднего ПТФ, подсветочка симпотишная, кстати!) Там же крутилка яркости общей подсветки панели приборов (ярче/тусклее).
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ может ловко спрятать свою часть за рулевым колесом, у меня кстати такой «случай». Такая ВОТ фигня!!! Уже привык, но на ЦР-В такого не было, когда в удобном для меня положении сидения и руля, щиток приборов просматривался полностью… НЕ КРИТИЧНО, но, на мой взгляд просчет… или я кривой!))
Не очень мне нравится на панели приборов, деления в «кружочке» ПОКАЗАТЕЛЯ КОРОСТИ, мелковато… «рябит»
А вот пространство между «кружками» ПОКАЗАТЕЛЯМИ СКОРОСТИ (справа) и ПОКАЗАЕЛЯМИ ОБОРОТОВ двигателя (слева) реализовано отлично, здесь вписался – вроде как, ЦВЕТНОЙ ДИСПЛЕЙ, хотя я бы его таким не назвал… просто, монохромный, с имитацией некоторых цветов (синего, красного, желтого и зеленого), но, он достаточно, ИНФОРМАТИВНЫЙ, особенно в режиме «Цифровое отображение скорости», БК также показывает информацию о «среднем» расходе, рассчитывает примерный «запас хода» и пройденное расстояние. Показатели температуры «за бортом» здесь же (привирает на 2-3 градуса, всегда теплее показывает).
На дисплей можно вывести информацию о расходе топлива с разных моментов, например, после запуска или последней заправки топливом. Дублируется УПРАВЛЕНИЕ НАВИГАЦИЕЙ, ТЕЛЕФОНОМ, ЗВУКОМ.
Показатели одометра постоянно светятся на дисплее, и они исчезают в случае срабатывания БК о предупреждениях, и на этом месте может гореть сигнальный значок… типа, долейте омывайку или колодки уже кончились и т.п.!
При включении Круиз-Контроля рядом с показателями одометра загорается его символо-цифровое значение, небольшой значок активности круиза дублируется на панель «кружка» показателя скорости.
Есть маленькая кнопочка для сброса «суточного» пробега, сам пробег в циферках здесь же.
ВОТ, когда руль мне не мешает))) – то, в целом все информативно, понятно и удобно!!!
По салону еще можно отметить, что салонное ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА имеет функцию к автозатемнению, оно вполне информативно… хотя, если бы подголовнички с заднего дивана убрать, было бы «попрозрачнее»))
Ремни безопасности водителя и переднего пассажира регулируются по высоте, правда, диапазон какой-то «скромный»))
Отдельной строкой по ПОДСВЕТКИ САЛОНА для пассажиров, она для каждого ИНДИВИДУАЛЬНА, как, блин, в самолете… для задних пассажиров, в темноте, эти кнопки подсвечиваются, не приходится нашаривать) Но, например, на днях, захотел я после остановки и выключения зажигания, в полной темноте, взять что-то с заднего дивана, находясь за рулем… а нашарить-то не могу!) ну там, может на пол упала вещь!), а потолочного светильника-то нет (по центру, который обычно), мелочь, а косяк!)
Зато есть ПОТОЛОЧНЫЕ РУКОЯТИ и КРЮЧКИ, рукояти с «доводчиками» (как, в «премиум» прям…ха-ха-ха!!)), и их четыре, даже у водителя имеется!
Еще я положительно для себя оценил ДВОЙНЫЕ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ КОЗЫРЬКИ, блин... ну прям, для людей делали!!! - подробнее, на фото!)
Когда открываются двери, то ПОДСВЕЧИВАЕТСЯ зона ПОСАДКИ или «свет в ногах», это очень удобно (особенно «мелким» нашим Товарищам, которые лезут, не глядя!!!))), актуально очень задним пассажирам при посадке и мне, как водителю, например найти что, что кинул или поставил на коврики сзади – открыл дверь и все видно. Заметил, что подсветка ног сначала горит ярко, потом чуть приглушенно, затем гаснет и работает она круглосуточно!))
Немного о МУЗЫКЕ!
Мне НЕ ПОНРАВИЛОСЬ КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ, может я и привереда, но как-то «СЛАБОВАТО», пока исправил сей изъян дополнительной шумоизоляцией каждой двери (кроме багажника), ЗВУК СТАЛ намного ПРИЯТНЕЕ, по мне так, колонки уже явно «устали», хорошо бы поменять! Управление музыкой происходит через Центральный Дисплей, все понятно, ничего сложного, все стандартно. Понравилась настройка баланса «вперед-назад и вправо-влево», на сенсорном экране, удерживаешь пальцем «точку баланса» и водишь, как бы по пространству салона (для меня «диво»!!))
Также настраивается РАДИО, большое количество ячеек для сохранения координат радиостанций, явно рассчитано на большой город с большим их количеством (Барнаул, не в счет!))) Я пользуюсь от силы 2-3 радиостанциями. Дисплей в режиме проигрывания музыки можно отключать и он «молчит» цифровыми часами в фоновом режиме (ночью, иногда удобно, не отвлекает!).
Колонок, вроде, шесть штук, сабвуфера нет.
Треки я записал на SD-карту и не парюсь больше, мне пока всего достаточно!)
Поехали, далее…
БАГАЖНИК, он не мал и не велик, но по ощущениям, все таки больше мал)) Хотя, мне хватает, пока трудностей с перевозкой не было. Он еще трансформируется со стороны спинок заднего пассажирского дивана (передвижением по полозьям и складыванием), так что все нормально.
Открывается с кнопки штатного пульта-брелка сигнализации, а также снаружи в самой двери и с салона (кнопка у водителя в панели двери), замараться можно тоже).
Можно регулировать высоту открывания, когда движется вверх, если придержать, крышка остановится, а если при закрывании возникает препятствие, он снова уходит в верхнее положение. Скорость движения, вроде обычная, шустрой точно не назовешь. Подсвечивается всегда сам, принудительного плафона нет, что кстати даже удобно, один фонарик под крышкой багажника и один в правой боковой панели.
Заднее стекло отдельно не открывается.
Оснащен кнопками трансформации задних спинок и розеткой. Боковая ниша всего одна.
Под ПОЛОМ БАГАЖНИКА есть пространство, где закреплены «приспособы» для замены колеса: ключи, домкрат, наконечники для «секреток» и туареговская ЗАПАСКА – «ДОКАТКА-ДОНАДУВАЛКА»
почему «донадувалка»?!)), потому что ее перед установкой нужно раскачать воздухом («донадуть») и только потом устанавливать… К слову говоря, мне НЕ ДОСТАЛСЯ от прежнего хозяина ШТАТНЫЙ КОМПРЕССОР (насос от прикуривателя), но у меня был обычный, купленный за 1 200 руб. (в далеком 2013 г.) и редко используемый, поэтому в ОТС)) Я им без проблем все «донакачал»… думаю, что никакой разницы нет, делал это ради эксперимента и подготовки на случай замены!
А ЕЩЕ, я ПЕРЕВЕРНУЛ эту ДОКАТКУ и «добыл» просто неприлично много места для подбагажного пространства, чему очень и очень Рад!!!))) – отдельное спасибо за это, тем, кто делится опытом в Инете! Лежит и «есть не просит», не фиксировал даже – не бренчит и не скачет, я по кочкам не гоняю!!!)))
КАМЕРА ЗАДНЕГО ХОДА встроена в дверь багажника и она ЧАСТО МАРАЕТСЯ!, а омывателя на нее не предусмотрено (вроде, как на Тигунах, 2016-го года начали ставит!). Камера передает цифровое изображение на Центральный Дисплей, тот отображает разметку с зоной приближения, парктроники тоже пищат, все это призвано добавлять немного комфорта в тяжелые будни Автолюбителя!)) – отключается с кнопки «Парктроники» или само по достижению скорости в 15 км/ч.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ САЛОНА… на твердую четверку, она есть и когда я катаюсь на других машинах, разница чувствуется… Хотя, могло бы быть и получше! Вообще, мне сразу не понравился постоянный звук/шум со стороны моторного отсека, я даже в легком шоке был!)) Думал, как так-то?! Вроде, «немец», шумка должна быть хорошей, но работу движка слышно практически в каждом его диапазоне работы. Лично меня, первое время сильно напрягало!
ДоШУМИЛ двери, чисто для музычки, когда разобрали, внутреннее «содержание» впечатлило, реально много железа, перегородок, несколько слоев разного материала, думаю, что в случае серьезного ДТП («Не дай, Бог»! конечно) безопасность будет на порядок выше. Например, в ЦР-В, все двери реально «консервная банка», пусто и все очень жиденько!
КОЛЕСНЫЕ АРКИ тоже обклеены ворсистым материалом, но шум все равно есть, а сейчас еще и на шипах.
В целом, до 60-70 км/ч вполне комфортно, а потом некоторые шумы проникают, в основном аэродинамические и от колес.
ВЫВОДЫ по САЛОНУ могу сделать такие:
ДОБРОТНЫЙ и КАЧЕСТВЕННЫЙ … в этот бюджет, более чем ПРИЕМЛЕМЫЙ!
ПЕРЕХОДИМ к БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫМ вещам:
ДВИГАТЕЛЬ …. и РАСХОД ТОПЛИВА
ДВС: 3,6 л FSI (249 л.с.), о нем пару слов!
Первое слово – он БЕНЗИНОВЫЙ!
Много споров про эти движки: бензин или дизель… до бесконечности! Спорить не будем!
Описываем, что выбрано и имеем.
Плюсы:
- резвый (пока, мне хватает);
- запаса мощности при обгонах достаточно, ускоряется почти сразу,
- относительно экономичен для такой мощности, габаритов и веса (мое мнение, меня устраивает!),
- расход масла не замечен,
- после пуска, обороты быстро падают в раб.зону ХХ,
- всеяден (при необходимости).
Минусы:
- шумноват,
- не понятно пока с надежностью (время покажет, по отзывам, беспроблемно ходит и за 200 тыс.км),
- щуп уровня моторного масла электронный.
Особо рассказывать пока нечего….
Была замена моторного масла на 96 тыс.км, со слов первого хозяина, он менял на 90 тыс. пробега. Я моторку меняю каждые 6-8 тыс., уровень высвечивался где-то посреди от «мин» и «макс» и менялся иногда на одно деление, то меньше, то чуть позже снова на прежний уровень!
Решил пока не экспериментировать и взял у представителей «Кастрол» (в нашем городе) моторного масла - 8 литров, вязкость 0W30, для более легкого запуска в морозы, «нулевка» предпочтительнее, проверено!
Когда залили, электр.щуп на дисплее показал превышение уровня и попросил «отлить».
Спешить не стал, решил покатать, после первой же поездки по трассе (400 км), упал до верхней максимальной отметки и сообщил, что все в порядке, по сей день держится там же, периодически слежу.
Бензин рекомендуется от 95-го и выше, его и лью, но пробовал и 92-й, вполне сносно… короче, не понял)
А вот, на 98-м, «тачан» преображается, отличный подхват и тяга… иногда балую нас!!!))
В планах большое ТО, примерно на 120 тыс.км, посмотрю свечи (если раньше не проговорятся), топливный фильтр на замену, может прокладки какие-то поменять нужно будет…
Движок, кстати, слегка сапунит. Есть незначительные подтеки. Если честно, по мне так у большинства машин это присутствует (например, на ЦР-В, была та же «история» все 5-ть лет или у друзей бензиновый 2 л Тигуан 2015 г., с пробегом в 55 тыс.км, движок тоже весь «грязный», так что не вижу ничего «криминального» в этом… железо!) – и никак не влияет на эксплуатационные свойства и качество, на мой взгляд.
РАСХОД БЕНЗИНА
сильно зависит манеры вождения – это в первую очередь, а потом только от температуры окружающей среды.
Мои данные:
в октябре 2017 г. еще успел погонять на летней резине и плюсовой температуре, первая поездка была Барнаул-Новосибирск (и обратно), бензин 95-й, средняя скорость была 110 км/ч, получилось что-то около 10 литров, это средней спокойности манера!
с понижением температуры РАСХОД по ТРАССЕ изменился не значительно (основные направления: Барнаул-Новосибирск, Барнаул-Бийск/Белокуриха – дороги относительно ровные и хорошие, немного холмистые (перевалов нет), где-то плюс 1-1,5 литра.
Если начинаешь хотя бы немного «горцевать», вот тут цЫферки совсеееем другие)))
90 км/ч = 9-10 л
100 км/ч = 10-12 л
110 км/ч = 11-13 л
от 120 км/ч = от 14 л…
Недавно ехал с Белокурихи до Барнаула, за бортом было -33… -36 (а местами и -38), дорога чистая и сухая, ветра почти не было, в салоне четыре человека и небольшой багаж, основная часть дороги на Круизе: 110 км/ч, расстояние 230 км, показатели Борт.компа были 11,6 л/100 км, по баку не замерял, по «ощущениям» где-то так и есть!)
По ГОРОДУ в СРЕДНЕМ, пока было тепло (около +7…9), непродолжительный прогрев 3-5 минут перед поездкой, дорога от дома до работы 6 км и потом обратно, средней степени пробки, в пути минут 20-25, получилось, что за 16-17 л не вылазил.
С приходом холодов (среднесуточное, около: – 15), и увеличением прогревов до 10 минут, по тому же маршруту, до 18-20 л.
ОДНОЗНАЧНО ХОЧУ ЗАМЕТИТЬ, ЧТО РАСХОД в очень даже РАЗУМНЫХ ПРЕДЕЛАХ!
ДАЖЕ, ЕСЛИ ОН ПО ФАКТУ ЧУТЬ БОЛЬШЕ!
МЕНЯ УСТРАИВАЕТ ТАКОЙ РАСКЛАД (на сегодняшний день) на 100%!
Еще покатаю и отпишусь, надо Летом посмотреть, как будет! (ДОПОЛНЮ по РАСХОДУ)
Далее….
АКПП:
…здесь благополучно «прижился» японский 8-ступенчатый автомат «AISIN».
У меня по ней были нарекания по-первости, но я еще тогда не научился (после Хонды) правильно чувствовать педаль акселератора, и получалось, что она у меня немного пиналась и дергалась на 1-2. Сейчас, я этого не ощущаю, даже если специально «прислушиваюсь».
Идеальной работой АКПП я бы не назвал, но в целом все очень замечательно, особенно по трассе, перебирает очень быстро, и самое главное, это снижение расхода… 8-мь ступеней!!!
Отличная работа в паре с ДВС.
Масло в АКПП, типа на весь срок службы, это, конечно, БРЕД!!!
Менять надо хотя бы раз в 50-60 тыс.км – МОЕ МНЕНИЕ! На ЦР-В я это делал еще чаще!
В моей «бричке» масло с фильтром меняли, типа на 80 тыс.км, возможно так и было, однако, сам планирую на 120 тыс.км, сделать это еще раз!
Спросил по цене у Официалов (на момент осени 2017 г.) работа+материалы, что-то в районе 25 000 руб., считаю не так уж много!
Нравится мне в этой коробке еще само переключение рычага-селектора, вот прям комфортно, мягко происходит переход между положениями, получаю удовольствие!)
Здесь же предусмотрены «Спортивный» и «Ручной» режимы: спортивный просто держит повышенные оборота, а ручной имитирует переключение «механики» (тип-троник).
Спортивным немного пробовал, не понял ничего)))
Ручным пробовал просто в гололед трогаться, со второй передачи… тоже нет особого смысла! Такой режим подходит при буксировке и преодолении бездорожья (в мануале вроде так написано).
УПРАВЛЕНИЕ.
Под управлением, у меня подразумевается руление рулем.
После ЦР-В, очень хотелось, чтобы руление было таким же информативным. Что получилось у Тура?!
А у Тура получилось ЕЩЕ ЛУЧШЕ!!!)
Меня сильно приятно удивила ВОЗМОЖНОСТЬ МАНЕВРИРОВАТЬ на МАЛЫХ СКОРОСТЯХ в стесненных городских условиях: выруливать, парковаться, разворачиваться.
Руль настроен так, что когда вы стоите на месте или движетесь с малой скоростью (например, до 20-30 км/ч), его усилие заметно снижается, НО! Без потери информативности! (вот на ЦР-В это не было, и усилие было «тяжелым» при любом раскладе, иногда на месте «баранку» крутить без напряжения не получалось!). С набором скорости, усилие и острота (обратная реакция) возрастает.
ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ нравится!)
Количество оборотов руля тоже не большое, угол разворота позволяет «крутиться» без проблем там, где на Хонде сходу у меня этого не получалось, что для города, однозначно, БОЛЬШОЙ ПЛЮС!
ТОРМОЖЕНИЕ.
Опять же, после ЦР-В, хотел тормоза получше, ну там они вообще никакие.
Табурег и здесь «не подкачал»!)
Это особенно разилось, когда я уже наездив на «немце», пересаживался на Хонду – блин, не едет и не тормозит!
Тормоза здесь очень информативные, острые… однако, привык быстро и получаю удовольствие!
Система АБС адекватная, на Хонде, чуть что! сразу, все «колом» вставало) Тур тормозит, как бы интеллектуально - что ли)))
Была замена передних колодок, брал аналоги, но не самые дешевые, такие «средненькие», все таки, тормоза = ответственность!
Диски еще все в порядке, возможно, к большому ТО (на 120 тыс.км), что то и поменяю… пока всЁ НОРМ!
4WD
Привод постоянный полный, называется «ТОРСЕН», устанавливается на многие авто.
Настоящих ПОНИЖАЕК и БЛОКИРОВОК – НЕТ!… на «кроссовки» такое уже не ставят!!)))
Только «лЁгкая» имитация… да и ее, «за глаза» в 99% случаев!)) в гражданском-то режиме!))
Насколько я понял, постоянное распределение крутящего момента на колеса: 60/40 зад и перед.
Гребет хорошо, мне нравится, я этим «страдал»! На ЦР-В нет возможности принудительно включить полный привод и приходилось пытаться буксовать (AWD, чтобы задние тоже начинали грести).
Однако, столкнулся с таким моментом, Турик после Хонды значительно тяжелее и мощнее, а «зимнего» режима не предусмотрено, поэтому нужно частенько бдеть и следить, чтобы не уйти в конкретный занос на полноценном гололеде. Электронные помощники на нем намного адекватнее и почти не «опаздывают», но аккуратность при движении должна быть обязательно!
Очень впечатлился, когда по трассе, при обгоне длиннобаза, попал правой стороной колес на обледенелый участок, скорость была не большой (около 60-70 км/ч) и почувствовал, что оба правых колеса начали пробуксовывать, т.к. началось ускорение обгона, но «тачанка» моментально все выровняла. Видимо, перераспределила момент на нужные колеса… так что вот так!!!) Правда, с тех пор ездить стал еще аккуратнее)))
Пробовал, ради эксперимента, отключал систему стабилизации и пытался пустить в занос, ДВС почти не глушило, а вот АБС все равно срабатывала)
Однажды, удалось «побаловаться» немного и переключением в РЕЖИМ «OFF-ROAD»… ХМ… опять, ничего не понял!)) (тупой, наверное?!)))…
вроде, там чего-то «сЪимитировалось» - не ясно!))) - Колеса гребут (была грязь) и никаких проблем!)
(будет, если момент, тоже дополню!))
ПОДВЕСКА
у машины в целом всеядная, но считаю, что все таки жестковатая и шумноватая, конечно, - по сравнению с ЦР-В, намного лучше, как бы «плотнее» и «упруже», но иногда глухо еще и бУхает!
МОЖЕТ Я СИЛЬНО ПРИДИРАЮСЬ?!))
Езжу не так давно, и в основном трасса… короче, пока не понял! БУДУ ДОБАВЛЯТЬ!
Иногда. Всякие неровности проходит просто МЕГАКОМФОРТНО, а иногда вводит в легкое замешательство!
На скорости, однозначно, отрабатывает ВСЕ хорошо.
Заметил также, что есть раскачка, как «по волнам»!
По «жестким» ямам и кочкам не гонял, сказать ничего не могу)
По ровной дороге, просто можно ничего не писать, тут для этой машины, почти все эталонно! Минимум кренов, а клевков при торможении я вообще не замечал!
КСТАТИ, ПАРУСНОСТЬ по трассе практически ОТСУТСТВУЕТ!
Резина сейчас штатная 255/55/18, говорят на 17” помягче…
ФАРЫ/ОСВЕЩЕНИЕ
про освещение салона уже написано, поговорим немного о внешнем свете.
При открывании дверей на несколько секунд загорается ближний свет фар и подсветка в боковых зеркалах, ну типа, «встречает», потом также «провожает»!)
При включённом зажигании и в любом положении регулятора света, «ходовые» дневные огни горят постоянно! Вот мне они по дизайну не очень нравятся) у 2015 г. рейстайла СИМПОТИШНЕЕ! А вот задние фонари-стопаки на моей версии мне нравятся больше!)))
Ксенон и в ближнем и в дальнем (Би). После запуска, пучок света автоматически выравнивается, как бы «бегая» в стороны и потом встает в одном нужном положении.
Яркость света 5-летнего авто заметно тускнее, нежели у новых собратьев, наверное, выгорают).
В момент включения поворотника или поворота руля, с этой же стороны включается доп.фанарь (в переднем бампере), которые якобы ПТФ, при отсутствии ночного уличного или иного внешнего освещения в черную-причерную ночь, немного облегчает маневры, а в этот момент ксеноновая фара тоже доворачивается в сторону поворота и хоть и не значительно, но дополнительно освещает некоторый кусочек темноты, не скажу, что прям СуперПомощник, но не лишне точно….
Опять же вопрос, при замене или ремонте такой системы, наверное, весело получается?!)))
Пучок дальнего света. Вообще, какой-то диковинный) Он дополнительно освещает еще и «полнеба», или у меня только так?) или сделано, чтобы по лесу-по горам ездить и видеть, что же у тебя там еще с верху может быть?!)
Ассистента автоматического отключения дальнего в моей комплектации нет (а можно было бы!)))
Лампочек пока никаких не менял, поэтому рассказать больше нечего!
НУ ВОТ, Друзья!... и ВСЕ! Чего будет или вспомню – ДОПИШУ!
СПАСИБО, что «осилили»!)
ЕЩЕ РАЗ, ИЗВИНИТЕ ЗА МНОГО БУКВ и «воды», но по другому пока не научился!!!)
За ОЦЕНКАМИ НЕ ГОНЮСЬ, очень хотелось поделиться своим, не продолжительным опытом владения этой «тачанкой»!
Просто понимаю, что - КОГДА СТОИШЬ перед ВЫБОРОМ! Любая, даже малейшая дополнительная ИНФА о возможном КАНДИДАТЕ может сыграть серьезную роль в сторону определения! ТАК ЧТО, ЭТО БЫЛО КАК РАЗ НА ЭТОТ СЛУЧАЙ!!!
А, машинка-то ХОРОШАЯ!
Я ее сразу не «раскрыл» для себя (вредный, блин!!!))),
но сейчас, пока она не доставляет хлопот, управлять и кататься на ней – ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ!)
Дальше посмотрим… ДОПОЛНЯТЬ БУДУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
ВСЕМ СПАСИБО!
ВСЕМ УДАЧИ!!!