Если бы я мог создать автомобиль, то это был бы VW Touareg, в нём есть всё: красота, скорость, надёжность, вместимость, проходимость и низкий расход топлива. Позиционирование этого авто в люкс классе палка о двух концах - респектабельность против высокой цены на запчасти и обслуживание у ОД.
Мой авто из ФРГ был ввезён в РФ. Так, что несмотря на немалый пробег, находился в отличном состоянии. Кожаный салон - красиво, но зимой сзади без подогрева попке холодно. После покупки сделал диагностику в ОД в Н.Новгороде, всё оказалось в порядке. R5TDI - отлично, меня устраивал полностью, больше мощи 174 л.с. мне не нужно. Расход 8,5 л по трассе, в городе не более 10 л - отлично.
Скоростные хар-ки по трассе: 160 км/ч - крейсерная скорость (больше не ездил), что очень неплохо по-моему, ведёт себя как легковой авто. Бездорожье серьёзное не пробовал, но про эту сторону было хорошо сказано: "Ещё не джип, но уже и не паркетник". Подвеска не жёсткая и не мягкая. НО всё же вес в 2,5 тонны даёт о себе знать зимой - сразу по инерции не остановишься.
Вместительность на высоком уровне 500 л багажника хватает, пол ровный. Лыжи влезают нормально, но отверстия под лыжи в сидениях нет. Про немецкую удобность писать даже не буду. Здесь всё в порядке.
Пробег автомобиля 200 т. км, естественно по европейским дорогам - без проблем. Был заменён подшипник подвесной кардана. Здесь без проблем, диагностика, повторюсь у ОД в Н.Новгороде проходил.
Как бы друзья и знакомые и отзывы не отговаривали меня от его непокупки, я всё же купил и, таким образом, автомобилем остался в целом доволен.
Коробка у меня, конечно же, механическая, 6 ступенчатая - надёжная, удобная, т.е. всё, что мне нужно. Я в Арзамасе живу, пробочки есть, но небольшие, 3-я передача включена - почти автомат.
Штатная музыка - RNS, с навигацией, звучание меня вполне устраивает. Шумоизоляция на уровне, двигатель не слышно.
Ещё раз повторюсь, эта машина для меня идеал, формы, очертания - в моём вкусе в каждом штрихе, от и до. Лексус мне даром не нужен - не моё и всё. Нравится Ауди, но это уже другой уровень. Джип мне не нужен, типа Ленд Крузер, хотя считаю его отличной тачкой, но внешне он мне несимпатичен.
Заправляюсь всё время на "Лукойле" или вот ещё пробовал "Голден Ойл", проблем не наблюдал. Естественно лью только проверенное, качественное топливо, зная, что дизель нового поколения требователен к качеству топлива.
Дорогу, кстати мне стали уступать, но привык уступать я, за что меня всегда очень благодарят, и мне приятно.
Автомобиль на пружинах, таким образом проблем с подвеской не имею. На пневме бы я и не взял такой авто. Пневма тогда ещё "сырая" была у VW.
Дополнение №2
Расход топлива. Езжу только по городу Арзамасу:
- лето: жара (до 30-35°C) с постоянно вкл. климат-контролем - 12,8-13,4 л/100 км
- зима: мороз (до -25- -32°C) двигатель почти не выключаю - 13,2 - 14 л/100 км
Сейчас у меня расход 10,6 - 11,2 л/100 км
По трассе Н.Новгород - Арзамас (110 км) 8,5 - 8,7 л/100 км скорость до 140-160 км/ч
В межсезонье расход без кондиционера 9,8-10,6 л/100 км по городу сред. скорость 34 км/ч
Сегодня расход за день был 10,6 л
Итог:
Покупал летом 2009 за 1 млн. рублей без резины на зиму. Продал летом 2012 за 750 т.р. с новой резиной на зиму. Мой пробег 43 т. км. Из ремонта - замена ГБЦ, около 150 т.р. (была трещина), делал у ОД.
Из неприятностей - скрипучий передний подлокотник, очень скрипучий. Заднее сидение имело люфт, около 1 см, заметно было только при раскачивании руками, в остальном не подавало о себе знать.
Динамики разгона, если честно, то немного не хватало, когда было настроение полихачить, но это если придираться. Не хватало обогрева задних сидений ввиду кожаного салона.
В целом машиной остался доволен, несмотря на дорогостоящий ремонт по замене ГБЦ. Эти двигатели R5TDI (BAC) требуют качественного топлива. Я на топливе не экономил.
Ремонт, который огорчил
Это - замена ГБЦ, делалась у ОД, стоила 40 т.р. работа + 175 т.р. сама головка блока цилиндров. Это, конечно же, круто ребята.
Небольшой ремонт
Замена моторчика переднего стеклоочистителя - 3500 р. (б/у) сам моторчик, делал сам в гараже.
Теряется небольшой колпачок на щётке заднего дворника при на автомойке.
Замена переднего правого зеркала заднего вида - 7800 р.
Чистка дроссельной заслонки - самостоятельно
Ремонт моторчика печки - замена щёток, самостоятельно выточил из волговских.
Замена подшипника ступицы с обеих сторон, на одной стороне менялся дважды 3500 р. + 800 р. работа
Иногда внезапно пропадает мощность (особенно весело, когда это случалось при обгонах) - дело в передуве турбины, замена клапана ЕГР или что-то в этом роде лечится, остановкой двигателя на 3-4 минуты, сложно выявить причину. Случалось подобное и при въезде в гору, вернее въезд продолжительный. Проблема не решена, но её можно избежать не раскручивая двигатель свыше 2000 об/мин.
Минусы
Высокая цена на новые автомобили
немного низкий потолок
большая вероятность скола краски на угле задней двери в районе арки
заедает ремень безопасности заднего пассажира при раскладывании сидений
облезание прорезиненного покрытия пластика VW
скрипит подлокотник передний
нет поддержки навигации RNS-2 на территории РФ
высокая цена на обслуживание у ОД
замена ГБЦ в районе 200 т.р.
опасность осыпания наплазмённого покрытия цилиндров
Плюсы
Брутальность и красота интерьера и экстерьера (мало устарел дизайн)
Ходовые качества на дороге и вне её
Экономичность топлива
Не побоюсь этого слова - надёжность
большой, почти внедорожный, клиренс
постоянный полный привод
_____________________________________________________________
и заключение по автомобилю:
Важно понимать, что это первый серьёзный большой кроссовер от VW, вышедший уже 10 лет назад (2002 г.) . Машина находится в люксовом классе. Отсюда следует высокое исполнение и уровень машины. Как и любой новый автомобиль, новая модель, использующая новейшие технологии, Туарег имеет ряд детских болезней, которые с течением времени устранялись производителем в виде рейсталинга 2007 г.
Данный автомобиль 2004 года (январь), имеет двигатель R5 TDI. Основная проблема - Это и осыпание плазменного покрытия цилиндров (здесь только замена блока цилиндров или гильзация) - мой авто этого избежал и появление трещин в ГБЦ (только замена ГБЦ) - этого не избежал, и ряд менее серьёзных, но неприятных в виде пропадании мощности. Но даже не смотря на всё это, машиной приятно управлять, приятно ей владеть, ты не задумываешься: проедишь или не проедишь здесь, а в России это частая ситуация. Авто хорошо приспособлен к зиме, а у нас она 9 месяцев. Так же эта машина может ехать совершенно беспроблемно 160 км/ч, крейсерная скорость 140 км/ч, как легковой авто, но не каждый может ещё и съехать с дороги и неплохо помесить грязь. Автомобиль красив, он шикарен можно сказать, а за это многое прощается. Но до определённого момента :-) Конечно, если бы не было вышеперечисленных поломок, автомобиль не так падал бы в цене на вторичном рынке, но ребята, это первая модель VW, японцы здесь выигрывают благодаря своей архаичности. Вот и всё, благодарю за внимание и всем пламенный привет из Арзамаса!