Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
Отзыв на Дроме не первый, были отзывы про Лексус, Вольво, Рав-4, соответственно. Однако сурово не судите, не журналист… Сразу пара оговорок: 1. Заведомо хочу извиниться перед теми¸ кто усмотрит некорректные сравнения (знакомо как раз по «раннему творчеству»). Но без сравнений, ИМХО, написать невозможно, и всем не угодишь. 2. Техническую часть в подробностях опускаю – для этого есть каталоги и специализированные форумы. Ниже – мои ощущения и мысли. На том лирики достаточно, переходим к сути вопроса. И вообще, сорри за многословие.
Отзыв про Фольксваген Туарег, 3.0 TDI.
Купил «выбирая сердцем». Несколько лет назад, оказавшись у официального дилера и не обнаружив очереди на тест-драйв, прокатился на Туареге в рестайлинговом кузове и с 3-литровым турбодизелем.
Салон был у тестовой машины двухцветным: кремовый с тёмно-тёмно-шоколадным (почти чёрный, можно и не отличить). Комплектация максимальная: с пневмоподвеской, дисплеем, Дин-Аудио, ТВ-тюнером и камерой заднего вида. В машину влюбился. Давно нравился экстерьер, особенно после рестайлинга – с хромированной решёткой и выразительными «глазками» фар. А тут, сев внутрь, оценил и тяжёлые, присущие только немцам двери, и отличную уже «в стоке» шумку, и качество отделки салона. НО особенно ДВИГАТЕЛЬ! Это надо попробовать, объяснять без толку. «Лошадей», конечно, не табун, но вот крутящий момент завораживает… и тяга с самых низов… и звук! Да, и пневмоподвеска, кстати, тоже впечатлила: достаточно тяжёлый внедорожник может мягко глотать ямы, а может просто лететь по хорошей дороге в режиме «спорт», и ты поддаёшься ощущению, что находишься в седане бизнес-класса. Уезжал немного грустным – денег на такую машину не было и в помине, тем более из салона. И это при том, что про многие проблемы туарегов знал.
Потом постоянно посматривал в сторону этой машины, читал статьи, отзывы. Радовало, что после рестайлинга проблем стало на порядок меньше: решили вопросы со жгутами проводки, с пневмостойками и т.п. Всем «потенциальным комментаторам» в этой связи хочу сразу сказать: возможные проблемы известны – заслонки впускного коллектора, топливный насос и т.д. Но рассудил так: машина нравится, езжу мало, всё и сразу не сломается, поэтому зачем отказывать себе в удовольствии??? К тому же Туарег просто исключительно подходит под мою эксплуатацию: 99% по городу и трассе (где важно, чтобы с парковкой на бордюрах и в сугробах не было проблем, чтобы был полный привод – «зима 7 месяцев в году», динамика и управляемость), 1% - грибы, охота и рыбалка.
Подкопил денег и начал неспешную продажу своей машины и поиски «туарега своей мечты». Особая тема. Так случилось, что у официалов обнаружился хороший знакомый, который рассказывал мне честную историю машин. Её он, как правило, знал, потому что я искал хоть и подержанный, но всё же дилерский экземпляр. Ужаснулся, что можно купить без этих сведений. В хлам битые (у которых ни одного крашеного элемента), со смотанными вдвое-втрое пробегами, с ВИНами, которые никогда дилером не продавались и т.д. Короче, будьте бдительны!!!
И тут как-то совершенно случайно рассказал об этом знакомому, у которого как раз был Туарег. А в ответ: «Ну покупай мой!» Потом¸ правда, он говорил, что это была шутка. Но я шутки не понял и уже от него не отстал )))) Тот самый «секретный агент» у дилера сказал, что это лучший из возможных вариантов: два хозяина, оба люди состоятельные и ответственные, машина полностью обслужена и беспроблемна, пробег минимальный. Более того, это была именно та машина, которую я хотел: чёрный кузов, хром, салон-двухцветка, пневмоподвеска, 3-литровый турбодизель, максимальная комплектация!
Купил, немного переплатив за качество и прозрачность истории, о чём не жалею. Кстати, о переплате… У Туарегов, как у всех немцев, базовая комплектация – это одно, а цена с дополнительными опциями – это совсем другое. Один только монитор с ТВ-тюнером – 69 тыр. ))) Поэтому сравнивать цену машин можно только в аналогичных комплектациях. И тут тоже есть повод «для подумать». Дьявол кроется в мелочах. Комфортные сидения, электрообогрев лобового стекла, та же камера заднего хода с траекторией движения, пневмоподвеска – всё это стоит денег, но это же потом делает поездку в машине действительно приятной. И тут каждый решает сам – стоит за это платить или нет, единого рецепта нет. Равно как нет и не может быть единства мнений, стоит ли вообще покупать такие машины: там куча электроники и других сложных технических устройств. А чем сложнее, тем больше риск поломки и дороже стоимость ремонта. Но если так рассуждать, то ИМХО – назад к природе!!!
Простите, увлёкся рассуждениями! Теперь, собственно, к сравнениям с другими машинами примерно того же класса, которые у меня были.
В движении Туарег по совокупности качеств выигрывает и у Вольво ХС90, и у Лексуса РХ300/350 в предыдущем кузове. Динамики хватает: быстрые перестроения в городской толчее, обгоны на трассе на скорости за 150 км/ч – не вопрос. Надо именно прочувствовать тягу дизеля в 550 нМ, ускорение ооочень достойное! Разгон до сотни в районе 8 с. При этом машина абсолютно подконтрольна, не возникает ни малейшего напряжения. Лексус тоже был динамичен, но рулился неахти, даже с учётом комплектации тоже с пневмоподвеской. А Вольво шёл по трассе как лайнер, но немного не хватало «подрыва» (с двигателем 2.5Т). Ещё Лекс грешил, на мой взгляд, не очень корректными настройками антибукса/антиюза. В этом Туарег и Вольво гораздо лучше! Динамике способствует и отличный 6-ступенчатый автомат – абсолютно без задумчивости перебирает передачи, нет никаких рывков или толчков при переключении. С ручным режимом побаловался пару раз, вещь полезная и интересная, но в обычной жизни вполне хватает стандартных настроек автомата.
Как уже писал выше, пневмоподвеска хоть и потенциально проблемный, но очень приятный девайс. С ней «почти-жип» не отличить по поведению на дороге от седана. При этом он не валкий и отлично рулится. А если дорожное покрытие позволяет выставить режим спорт, то машина просто доставляет удовольствие и способна дать адреналин. При этом «пневма» постоянно выравнивает кузов, иногда это ощущается – останавливаешься на светофоре, и, например, корма вдруг начинает чуть-чуть ползти вверх. Компрессор «пневмы» – отличная штука! Нет необходимости таскать компрессор или насос. С машиной идёт специальный шланг со штуцером и манометром. При необходимости накачать колёса или что-то ещё (мяч, лодку и т.д.), прикручиваешь его к специальному клапану под пассажирским сидением – и вперёд, качай!
Оценить проходимость полноценной возможности не было, да и особого желания не возникает – дорогой уазик, однако. Скажем так, с набором опций, когда есть блокировки межосевого и межколёсного дифференциалов, понижайка и изменяемый до 300 мм клиренс, я безбоязненно могу съехать с асфальта (в рамках разумного, конечно… шоссейную резину надо учитывать). Выше назвал Тур «почти-жипом» потому, что подвеска – многорычажная, а не мосты «неразрезные», и кузов несущий, а не рама, как в том же Прадике. Зато поведение на трассе отменное, такого не добиться настоящим внедорожникам. Именно универсальность вкупе с отменным дизельным двигателем и стали решающими в пользу выбора этой машины. На Лексусе и, тем более, РАВ4, честно сказать, было страшновато свернуть с дороги – буксовал на грязи и льду с детским уклоном при небольшом диагональном вывешивании. При этом не надо комментов про «прокладку» между рулём и сидением, стаж только официальный уже лет 20. Могу сказать, что глубокий снег, заносы и перемёты Туарегу нипочём. Парковка в сугробе, где на другом кроссовере даже мысли не возникнет пытаться, не доставляет никаких проблем. Раз уж речь зашла о снеге, хочу отметить немного заднеприводной характер машины на снежной «каше», можно даже «дрифтануть» в рамках разумного, электроника вмешивается в самый последний момент и позволяет некоторые вольности. А вот ледяную колею машина не любит.
Немного о «приятностях». Хм… Их много! Про двигатель, «автомат» и подвеску уже написал. Эргономика и шумоизоляция прямо на высоте! Головной свет радует. Ксенон ближний родной, заводской, он и есть родной – отлично освещает дорогу, даже осенью, в слякоть… Линзы при включении зажигания «центруются»… естественно, гидрокорректор… короче, я доволен! Удобная опция – «заглядывание» в поворот, заценил! Подобная система была и на Лексусе, но здесь – лучше! Не линза поворачивается, а включается отдельная лампа. Также отличная вещь – лобовое стекло с электроподогревом. Причём, не только в зоне щёток, а целиком! В снегопад, когда всё стекло обледенело, не надо скрести его или ждать добрых 15 мин, когда оно отогреется воздухом, махом лёд и снег сползают, остается только тирануть «дворниками». ТВ-тюнер опция спорная: вроде как и не лишняя, но телевизор на ходу, понятно дело, не показывает… да и в статике приём весьма посредственный. Короче, «с новья» за такие бабки, которые просит за него дилер, я б не советовал. А вот камера заднего хода с разметкой траектории движения – отличная вещь! Парковаться с ней в подземном гараже под домом, с узким проездом и воротами чуть шире, чем «по зеркалам» - одно удовольствие! На Вольво без камеры вписался сразу, по-моему, раза два. Вообще, достойная «голова» - стоит «Дин-аудио», звучание для «стока» просто отменное! Аппарат той же фирмы стоял на Вольво из Штатов, звук тоже очень нравился. Кстати, без обид, гораздо больше, чем у Марка Левинсона на Лексусе. Даже радио в хорошем качестве звучит достойно! А можно слушать диски, записать музыку на встроенный жесткий диск или воткнуть карточку – тогда просто супер! А вот навигация – ни о чём! «Юзаю» Мистери, болтающиеся провода раздражают… Стоит упомянуть мультируль. Удобно! Внешне не очень нравилась его форма, не больше – не меньше, от Бэнтли. Но зато как удобно! Хваты на «3» и «9» - самое оно! Деревянный обод руля – опция спорная: красиво, но холодно и скользко. Всякими «подсветками в зоне ног» и повторителями поворотов никого не удивишь, поэтому опускаю. Равно не удивишь сервоприводами сидений и памятью положений для водителей. Кстати, вот ещё что! Конструкция дверей такова, что они закрываю пороги и шанс испачкать ноги при посадке-высадке – минимальный. Тоже очень удобно! Ну и безключевой доступ полезная опция: положил ключ в карман и забыл: подошёл к машине, дёрнул за ручку, сел, кнопку нажал, завёл и поехал… приехал, кнопку нажал, заглушил, вышел из машины, на любой из дверей кнопку нажал – закрыл. Правда, электродоводчик только на двери багажника.
Что не очень нравится. 1. Аэродинамика такова, что машина в грязь махом «закидывается» по линию окон. Вроде как радоваться бы – окна то чистые! Но вот кузов чистым не бывает, и ручки открывание дверей всегда в грязи. Объектив камеры заднего хода – тоже! 2. Датчик дождя работает не идеально, на Вольво был лучше 3. Нет электропривода задней двери, только доводчик. Корма всегда грязная или пыльная – руки тоже! 4. Подрулевой рычаг управления дворниками непривычен. Для того, чтобы они раз махнули, надо не качнуть его вверх, а надавить вниз… а от себя вниз включается задний дворник… а ещё чуть сильней – течёт омывайка… Короче, надо приноравливаться. 5. Маловато места для «скарба». «Бардачок» средний, причём, с удобным отделением для «мануала». И в центральном подлокотнике два отделения: бокс снизу и плоский ящичек сверху. Стандартные «подстаканники»-«подбутылочники» на центальном тоннеле и в дверях. Но вот в багажнике под полом докатка, и нет никаких ниш. Есть две ниши по бортам – хватает для аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Проблему «со всякой нужной фигнёй» решил, засунув «крокодилы», ключи, губки и т.д. под докатку. Не очень удобно – надо её вытаскивать, чтобы достать, зато не валяется по багажнику. И вообще, хочу отметить, что багажник для такой машины не очень вместительный. У RX, правда, ещё меньше – там стойки по бокам отъедают добрую треть. А вот в Вольво ХС90 гораздо больше и удобнее при близких габаритах самих машин. Кроме того у Вольво ещё и трансформация продуманнее – при сложенных задних сидениях получается абсолютно ровная двухметровая площадка: хоть вози, что хочешь, хоть ночуй на охоте. В Туареге и сама площадка короче, и ступенька от сложенных задних сидений. Не удобно. А ещё неудобно расположен аккумулятор – под водительским сидением. Я привык к зиме готовить его сам. А тут фиг ты его вытащишь. Максимум можно воспользоваться клеммой, выведенной в подкапотное пространство, для зарядки и пуска.
Что касается проблем. Слава Богу, их было по минимуму. Лампочки горят, что компенсируется доступной даже для меня «с кривыми руками» заменой за 3 мин. Сгорал сигнал, делал у официалов. Сам он недорог, но меняется со снятием бампера – итого с нормочасами почти 3 тыс. В мороз глючила система бесключевого доступа в салон. Не сильно напрягает, можно и ключ иногда вытащить. Как и у большинства немецких моторов у моего наблюдается жор масла. Немного, граммов 300 на 1000 км., но неприятно, потому что ни Лексусы, ни Вольво масло у меня не кушали, и я отвык щуп смотреть. Теперь снова учусь )))
Ну и вместо эпилога. Думаю, что ещё одной проблемой будет продажа машины. Боятся у нас сограждане немцев, причём не надо иллюзий – ВСЕХ! Те же перекупщики с удовольствием заберут у вас Тойоту/Лексус того же класса, но от рыночной цены немца попросят скинуть процентов 20. Так что придётся или терять деньги или продавать самому… ну или сдавать трейд-ин на такого же нового. Правда, кто поездил на немецких машинах, те подтвердят, что не всё определяется только надёжностью/ремонтопригодностью и востребованностью на вторичном рынке. Например, моя жена после Туарега в корне присекает даже разговоры о «Крузаке из салона». Говорит «Туарег - это европейская машина». Что она вкладывает в это понятие, я не уточняю, но это именно то, о чём я писал выше.
P.S.: фото особо не старался делать. Они только для того, чтобы не сказали, что пишу, сам не знаю, о чём...
Всем удачи на дорогах!