ВЫБОР
Вообще я хотел минивэн. С тремя рядами сидений. Но - обязательно боевой, чтобы куча лосей под капотом и хорошая динамика. Однако таких, как я, по-видимому, в мире недостаточно много, поэтому маркетологи нас дружно игнорируют, считая класс «минивэн» большой овощевозкой для большой семьи. И это печально. В прошлый раз, когда передо мной встала такая же задача — пришлось прошерстить весь модельный ряд, но все-таки я нашел ту самую. Это была Mazda MPV 2006 модельного года, полный привод с восемнадцатыми колесами и турбомотором 245 л.с. Может, и непрактично, но автомобиль был хорош, о чем вы можете почитать в моем отзыве -
Отзыв о Mazda MPV
Однако три года спустя пришла пора снова менять машину. И в этот раз я не нашел ничего. Даже среди внутреннего японского рынка. Если бы Хонда выпускала комплектацию Одиссея с 280 л.с. - я бы взял, наверное. Но предлагается только Odyssey Absolute с 206 л.с. Есть еще Toyota Alphard/Vellfire и Nissan Elgrand, но для меня они совсем уж громоздкие.
Собственно, зачем мне нужен минивэн? Первое — это запас по вместимости. Необходимость запихнуть в машину 7-8 человек возникает довольно редко, но приятно, когда она есть. За 6 последних лет езды на минивэнах я привык. Второе — место для пассжиров второго ряда. В минивэнах его очень много, в то время как в остальных машинах пассажиры упираются коленками в сидушку. Стоит отметить, что из-за моего роста мне приходится отодвигать сиденье на максимум, поэтому проблема весьма актуальна.
Седан или хэтч не хотелось, поэтому пришлось смотреть SUVы-паркетники. И начать мысленно прощаться с третьим рядом.
Крузер, Прадо и иже с ними я не хочу категорически. Да простят меня владельцы, но в моем представлении такая машина — для солидного дядечки с животом, лет сорока пяти - пятидесяти. А у меня есть пока еще запас — и по возрасту, и по животу.
Бюджет на покупку точно определен не был, но и особого стеснения в средствах не было. Решил скорее так — на что упадет глаз, то и возьму.
В процессе выбора были отсмотрены лично:
Range Rover Evoque (в Сингапуре) - номер один в моем личном списке всех машин.
Плюсы: обалденная комбинация дизайн/характеристики;
Минусы: очень мало места сзади; нет дилера в моем городе; покупать — только под заказ; пресловутая плохая репутация Land Rover по части надежности, что вкупе с отсутствием дилера может стать проблемой.
Lexus RX350 из Америки.
Плюсы: нравится внешне; хорошая динамика; хорошая ликвидность на вторичном рынке.
Минусы: мало места на заднем сиденье.
Toyota Highlander
Плюсы: три ряда сидений; старая добрая Тойота; хорошая ликвидность.
Минусы: модель 2007 года — ему скоро грядет замена; 273 лошади, а динамика отстой - моя Мазда разгонялась резвее; простой и понятный, как три рубля — неинтересно; отсутствие хоть какой-то возможности дальнейшего тюнинга — все прибамбасы уже включены в комплектацию, докупать нечего, даже спортивные стойки не выпускают.
Mercedes-Benz ML
Плюсы: это Мерседес; как правило, побеждает в тестах одноклассников.
Минусы: дорогой — базовая цена три млн, но в желаемой конфигурации набегает более четырех; выглядит лично для меня излишне пафосным — это напрягает, не люблю я этого.
В процессе также по Интернету были изучены и откинуты по разным причинам Nissan Murano, Porsche Cayenne, Audi Q7, BMW X5 и X6, Mercedes R-Class, Mazda CX-9, Ford Explorer, Infiniti JX.
Туарег был принят не сразу. Он как-то сам собой возник на горизонте, т.к. неизменно участвовал в сравнительных тестах с машинами, которые мне были интересны. Но я об этой модели не знал и первое время на него внимания как-то даже не обращал. А потом постепенно к нему и пришел: хорошая динамика, масса фич и комбинаций, которые можно из них сделать, много места для задних пассажиров, неплохие отзывы и результаты тестов. Вот только третьим рядом пришлось-таки поступиться.
ПРИОБРЕТЕНИЕ
Всё происходило в октябре-ноябре 2012 года. Съездил на тест-драйв, прокатился на дизельном 3.0. Подхват на низах отменный — шутка ли, момент 550 Н*м! Современные немецкие дизеля — это совсем не то, что многие себе привыкли представлять о дизеле. Однако себе, покурив отзывы и форумы, решил брать все же бензин: лучше динамика на скорости, привычный звук мотора и точно не будет компромиссов с запахами. Прошу дизелистов не кидаться камнями.
Какие базовые комплектации мы имеем:
собственно, их можно посмотреть тут: https://catalog.drom.ru/volkswagen/touareg/g_2010_1495/
3.0 V6 дизель, 204 л.с., 8.5 сек до сотни, крутящий момент 400 Н*м/3500 оборотов, 2184000 руб. базовая цена.
3.0 V6 дизель, 245 л.с., 7.6 сек, кр.момент 550/2750, 2325000 руб.
3.6 V6 бензин, 249 л.с., 8.4 сек, кр.момент 360/3500, 1996000 руб.
3.6 V6 бензин, 280 л.с., 7.8 сек, кр.момент 360/4000, 2325000 руб.
4.2 V8 бензин, 360 л.с., 6.5 сек, кр.момент 445/3500, 3029000 руб.
4.2 V8 (на самом деле 4134) дизель, 340 л.с., 5.8 сек, кр.момент 800/2750, 3062000 руб.
Есть еще гибридная версия 3.0 литра 379 л.с., разгон до сотни 6.5 сек. но все тестеры в голос называют это недоразумением, сделанным в угоду экологическим тенденциям Европы, но реально никому нафиг не нужным.
Указанные цены — это базовые. С ними, как правило, машину не найдешь, потому что сверху начинаются всякие опции. А их реально тьма. И мне этот немецкий подход понравился. Чтобы разобраться с конфигуратором на сайте volkswagen.ru, надо потратить некоторое время, зато потом можно собрать себе машину мечты и сразу знать, сколько она будет стоить.
Хотелось прозрачную крышу, бак 100 литров, салон Exclusive, сиденья Nappa с вентиляцией, аудиосистему Dynaudio с 12 динамиками, систему запуска без ключа, зимний пакет и т. д. и т. п. Бюджет, начавшись c 2.3 млн, уверенно переваливал за 3 миллиона и стремился в космос.
Реальность, однако, вернула на землю — если всё это добро заказывать в октябре-ноябре, то получить машину можно будет только ближе к маю. То есть я бы до сих пор ждал. А ждать совсем не хотелось. Поэтому внимательно проштудировал все опции машин, что были в наличии у дилера, включая ехавшие в тот момент из Москвы.
Выбор был машин из семи-восьми, и в итоге была выбрана такая комплектация:
3.6 бензин 280 л.с. — 2325000 руб.
Цвет кузова черный
Салон - низ черный, верх серый
Топливный бак 100 л — 4220 руб.
Кожаный руль с подогревом — 4530 руб.
Рейлинги серебристого цвета — 11850 руб.
Подогрев лобового стекла — 15560 руб.
Тонировка задних стекол — 10300 руб.
Подушка безопасности для защиты коленей водителя — 6490 руб.
Дизайн-пакет Chrome&Style — 38320 руб.
Задние светодиодные фонари — 15940 руб.
Сетка в багажнике — 10400 руб.
Декоративные вставки под орех — 12670 руб.
Пакет Driving Dynamics (спортивная пневмоподвеска) — 113420 руб.
Пакет Свет и обзор — 13700 руб.
Зимний пакет с обогревом внешних задних сидений — 10200 руб.
Система динамического управления дальним светом Dynamic Light Assist — 18650 руб.
Кожаные сиденья Vienna – 129500 руб.
Биксеноновые фары — 65000 руб.
Резина летняя Pirelli Scorpion Verde 236/65 R17 - https://shina.drom.ru/pirelli/scorpion_verde/
Литые диски 7.5J x 17 Sonora
Позже я напишу, что из этого оказалось действительно полезно, что не очень, и об отсутствии каких опций приходится жалеть.
Две такие машинки ехали из Москвы и через пару недель, когда они прибыли, поторговавшись и получив скидку 3.5%, одну из них я и взял.
Машина обошлась около 2.7 млн. Также дополнительно:
ОСАГО+КАСКО около 100 тыс.,
брызговики оригинальные, сигнализация Pandora с автозапуском, иммобилайзер, парктроники — около 70 тыс. Это уже личные хотелки.
Резину заменил на зимнюю Yokohama Geolandar I/T G072 - https://shina.drom.ru/yokohama/geolandar_i_t_g072/
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
На текущий момент машиной владею 5 месяцев, пробег 4500 км.
Когда меня спрашивают, как машина, я говорю - «хороший добротный автомобиль».
Так и есть. Он некрасивый — признаюсь, корейские поделки типа Kia Sportage мне нравятся гораздо больше. Но в этой внешней простоте и есть определенный шарм: в Туареге мы имеем крутой нрав без лишнего лоска. Если вы готовы потратить 2-3 млн на новое авто, то по соотношению цена/качество это прекрасный выбор. Если не готовы — не расстраивайтесь. На самом деле, по моему мнению, для целей перемещения в пространстве достаточно потратить на авто (новое или б/у) не более 500 тысяч. Всё остальное — просто непрактичные прихоти. ...так-с, это было лирическое отступление...
Итак, мне нравится в Volkswagen Touareg:
- Динамика разгона. Она лучше, чем у моей предыдущей Мазды (напомню, Хайлендер с 273 л.с. оказался овощем).
- Спортивная пневмоподвеска — круть. За счет стабилизации кренов повороты проходятся быстро и уверенно, но хочется еще большего, поэтому в планах — большие колеса и низкопрофильная резина. У Туарега три вида подвески — пружины, обычная пневма и спортивная пневма, и этому я попозже посвящу отдельное дополнение в отзыве.
- Опять же пневма, но по части клиренса. Полазил по горам — надо же было испытать заявленные максимальные 30 см. С таким клиренсом удается преодолевать склоны, на которые бы на обычном паркетнике и не сунулся. А на MPV я в прошлый раз покоцал пороги еще на подступах, хе-хе :). Система-ассистент при спуске тоже хорошо помогает подтормаживанием. Но то фото, где он на подъеме носом в небо — постановочное: на такой уклон он бы, может, и заехал, но только с разгона и с однозначными потерями для кузова.
- Ездил по лесной заснеженной дороге — чувствуешь себя очень уверенно. Правда, при обгоне Тойоты Тундры (широкая, блин!) поцапарал веткой сразу две двери. Но за 15 мин. и 1200 руб. мне это исправили в ближайшем сервисе.
- Бак находится справа — поэтому на заправке практически никогда не нужно ждать очереди.
- Автоматическое переключение дальнего и ближнего света. Эта система, Dynamic Light Assist, идет дополнительной опцией и вроде как использована в этой машине впервые в мире. Фактически за все время была только одна дальняя ночная поездка, но очень понравилось. Врубаешь эту опцию, и фары переключать вообще не нужно. Как нибудь специально поэкспериментирую и выложу фотки или видео, как это выглядит на темной дороге.
- Нейтрализатор запахов. На предыдущих машинах всегда ездил с включенной рециркуляцией, потому что экология плохая, и не могу переносить запах дорожных выхлопов. В Туареге этого нет — можно комфортно ехать с внешним забором. Рециркуляцию включаю только в тяжелых случаях.
Мне не нравится в Volkswagen Touareg (в основном это всякие эргономические просчеты):
- Нельзя управлять подогревом задних сидений с переднего сиденья. Это было бы удобнее, чем объяснять теще затылком «вон видите там внизу кнопочку? Нажмите, чтобы загорелось три огонька, а потом еще два раза нажмите, чтобы остался только один».
- CD-чейнджер (на 6 дисков) при вытаскивании диска даже не предполагает, что, может, я хочу этот диск поменять, и переключает на следующий. Т. е. нельзя просто вытащить один диск и вставить другой, приходится извращаться, нажимая кучу кнопок.
- Претензии к обогреву по ногам — его иногда не хватает.
- Пару раз глючил стеклоподъемник: его поднимаешь до упора, а он опускается назад.
- Переднее сиденье нельзя быстро откинуть назад. Если хочешь удобно полежать в ожидании кого-то, сначала терпеливо ждешь, когда сервопривод мееедленно опустит спинку, а потом также мееедленно будет поднимать обратно. Иногда это настолько лень делать, что просто сидишь ровно как дурак :)
- Маме неудобно залезать. Даже в режиме погрузки (минимальный клиренс) для нее высоко. Смотрел подножки для Туарегов — есть несколько вариантов от разных производителей, но все какие-то грустные. Ненадежно выглядят, да и с пакетом Chrome&Style не смотрятся.
- Очень странный неоднозначный ключ зажигания. К нему надо приноровиться. Он может застрять и не вытаскиваться. Иногда приходится заново включать зажигание, чтобы его вытащить. Нервирует.
- В круиз-контроле нет уменьшения на 1 км/ч, только на 10.
- Правила работы подсветки очень сложны. До сих пор не понимаю, в каком режиме какие внешние световые приборы и лампочки в салоне работают. На систему Coming Home / Leaving Home проще вообще забить, чем понять, как она устроена. А один раз парковался с включенным поворотником, и так двигатель и заглушил. Возвращаюсь назад — смотрю, горит одна фара. На выключенной машине. Вот так сюрприз.
- Только один trip (возможность измерять пробег конкретной поездки). На всех японских машинах я привык к двум — trip A и trip B.
- Странная фича — при достижении внешней температуры 4 градуса Цельсия раздается звуковой сигнал. Спасибо, конечно, Туарег, что информируешь, но зачем? Не могу понять практического смысла.
- Если кончается топливо — не видно показания пробега, на том месте горит значок топлива. Если до этого что-то засекал — раздражает.
- Если на подъеме надавить полный газ — машина летит вперед, но сзади появляется дым. Как-то несолидно, типа не «влегкую», а «из последних сил».
- Штатная аудиосистема — отстой.
- Режим рециркуляции сам выключается — его нельзя поставить и все время с ним ехать. Но, как я уже писал в плюсах, с этой машиной данный вопрос перестал быть критичным.
РАБОТА ДИЛЕРА
Работу местного дилера Фольксваген могу оценить на 4 балла. Вежливые, на вопросы отвечают, по телефону о ходе процесса информируют. Но, как это обычно бывает, когда сам с головой погружаешься в процесс выбора, приходится поправлять и даже учить менеджера, когда он тебе говорит всякую хрень. Иногда приходилось напоминать о себе. Также у дилера нет распечатанной информации по комплектации машин, которые в данный момент едут, а сращивать ее менеджера напрягало:
— Вот вы говорили, там едут четыре машины еще. Распечатайте мне по ним подробные комплектации, пожалуйста.
— Эммм, это долго, у нас там разные программы, из них сложно доставать и объединять информацию.
— Ну а как же тогда покупать, если непонятно, что едет?
— Вы готовы подождать... эммм, час?
— Готов.
Через 15 минут всё было.
Также просил, чтобы поставили на номера. Услуга вроде есть, но заломили за это, кажется, 13 тысяч рублей. Хм. Я готов переплачивать инженерам компании Volkswagen за то, что они делают прекрасные автомобили, но просить 13 штук за то, чтобы какой-то чувак по доверенности съездил за меня в ГИБДД — это барыжничество. Пришлось ехать самому, в 9 утра приехал, до обеда номера получил.
Основной косяк случился с сигналкой. Без нее я ездить не хотел, поэтому настоял на том, чтобы мне поставили Пандору с автозапуском, т. к. а) хочу быть спокойным за свою машину, б) считаю автозапуск очень удобной и полезной вещью. Приходишь утром в теплый прогретый автомобиль, а не плюхаешься на холодную кожу. Ребята согласились, но опыта у них в установке сигналок на Туарег не было, а там, как понимаю, нужно серьезно лезть в электрику, чтобы обойти штатный иммобилайзер. В итоге прикрутили криво — при постановке на охрану система через некоторое время засыпала, срабатывал центральный замок, и, чтобы открыть машину, надо было нажимать кнопку и на брелке сигнализации, и на брелке центрального замка. Пришлось ехать к дилеру, чтобы переделывали на единое централизованное управление с брелка Пандоры. А потом автозапуск почему-то вообще сломался, и опять пришлось ехать к дилеру. А потом в один прекрасный момент машина заглохла на дороге прямо в движении. Выключается двигатель вместе с усилителем руля. И через день еще раз. Дилер чего-то пошерудил, перепрошил, но честно признался, что вряд ли это поможет — скорее всего, баг с сигналкой. Мол, поездите еще. Поездил. За пару месяцев глохла еще пару раз, причем если это происходит, то через 30-35 минут после начала движения. Эпопея не закончена — надо выделить время и отдать дилеру машину. Пусть меняют сигналку, что ли. Вот такие дела — умные немецкие инженеры делают das auto, но потом все портит местный электрик.
Перед Новым Годом съездил на необязательное ТО-2000 — там просто замена масла.
Масло Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4 (1/60л) — количество 7.5, 3000 руб.
Фильтр маслянный 700 руб.
Работа 1170 руб.
Итого 4870 руб.
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ
- Поставить на лето диски Tarragona R20 и хорошую резину (уже заказал)
- Разобраться-таки с сигналкой
- Покрыть машину жидким стеклом — хочу, чтобы меньше пачкалась и коцалась. Уже почитал профессиональные тесты и выбрал, что буду заказывать.
- Поставить в салон алюминиевые вставки от спортивной комплектации R-Line вместо нынешних «под дерево».
- Рассказать вам про опции — что полезно и о чем мечтать/жалеть не стоит.
- Сфотать пневму во всех режимах с линейкой.
Подписывайтесь на отзыв, кому интересно, и до новых встреч!