Если вы стоите перед выбором — брать Туарега на пружинах или пневме, я настоятельно рекомендую второе. С пневмоподвеской вы получаете возможности, которые делают владение автомобилем более приятным и удобным. И поверьте - вы часто будете радоваться тому, что она у вас есть.
Второй вопрос — брать обычную или спортивную пневму? Это уже зависит от вашего стиля вождения. Вкратце — на спортивной пневме занижен клиренс в обычном режиме и есть функция компенсации кренов в поворотах. Лично я сразу хотел спорт, поэтому рад, что мой дилер заказал несколько разных машин со спортпневмой, и мне не пришлось искать компромиссы.
Из минусов обычно называют ненадежность пневмоподвески. Да, на первых партиях Touareg NF был замечен такой косяк: при гаражном хранении в сильные морозы внутри мог скапливаться конденсат, что приводило к отказу пневмы. Но Фольксваген это уже исправил.
Я постарался составить подробное описание режимов работы пневмоподвески с фотографиями. Для большей наглядности рекомендую открыть фотки в большом размере и листать вправо.
1. Режим погрузки
Минимальный клиренс — одно деление по шкале (на фотке одно деление нельзя показать, т. к. оно мигает, и при этом всегда горит второе).
Используется, если вам нужно погрузить тяжелые вещи в машину или помочь человеку, которому трудно залезать и вылезать. Можно настроить на обездвиженном автомобиле или на скорости менее 7 км/ч. При превышении скорости выше 7 км/ч автоматически устанавливается нормальный уровень.
2, 3. Нормальный уровень
Клиренс на этом уровне зависит от типа пневмоподвески и текущего режима жесткости амортизаторов.
Обычная пневмодподвеска:
режим comfort – обычный клиренс (3 деления на шкале), пониженная жесткость амортизаторов
режим normal - обычный клиренс (3 деления), стандартная жесткость амортизаторов
режим sport – клиренс занижен на 2.5 см (2 деления), повышенная жесткость амортизаторов
Спортивная пневмодподвеска:
режим comfort – обычный клиренс (3 деления на шкале), пониженная жесткость амортизаторов
режим normal - клиренс занижен на 2.5 см (2 деления), стандартная жесткость амортизаторов
режим sport – клиренс занижен на 2.5 см (2 деления), повышенная жесткость амортизаторов
В режиме comfort машина едет мягко, вальяжно, но валко. Мне не нравится, поэтому езжу только на режиме sport, даже в городе. Для тех же, кто не любит ехать ни слишком мягко, ни слишком жестко — компромиссный режим normal.
При движении со скоростью выше 140 км/ч автоматически происходит переход на пониженный клиренс (2 деления по шкале).
4. Уровень повышенной проходимости («бездорожье»)
4 деления по шкале.
Настраивается для движения по бездорожью.
Максимальная скорость для данного уровня составляет 70 км/ч. При более высокой скорости автоматически настраивается нормальный уровень. Если далее в течение 30 секунд осуществляется движение на скорости менее 40 км/ч или если в течение этого времени автомобиль стоит, автоматически снова производится переход на уровень повышенной проходимости.
5. Уровень специальный («сильное бездорожье»)
5 делений по шкале.
Настраивается при преодолении препятствий, при езде по водным участкам и при съезде на севшем на днище автомобиле. Долго передвигаться с использованием такого уровня нельзя. При движении со скоростью выше 20 км/ч автоматически устанавливается уровень повышенной проходимости.
Дорожный просвет (информация из инструкции к машине):
Автомобиль без пневматической подвески:
4MOTION: спереди не более 214 мм, сзади не более 261 мм
4XMOTION (комплектация с блокировками): спереди не более 224 мм, сздаи не более 276 мм
Автомобили с пневмоподвеской:
В режиме погрузки не менее 160 мм
В режиме сильного бездорожья не более 286 мм
Автомобили со спортивной пневмоподвеской:
В режиме погрузки не менее 160 мм
В режиме сильного бездорожья не более 280 мм
Глубина преодолеваемого брода:
Автомобиль без пневмоподвески: не более 500 мм
Автомобиль с пневмоподвеской:
В режиме погрузки не более 440 мм
В режиме сильного бездорожья не более 580 мм
Пневмоподвеску нельзя поставить потом. Она ставится на заводе и выбирается только на этапе покупки машины.
Стоимость на апрель 2013:
а) Пневмоподвеска - 97 040 руб.
Включает:
Многофункциональный индикатор с цветным дисплеем;
Пневмоподвеска с электронной регулировкой клиренса и жесткости.
б) Пакет `Driving dynamics` (спортивная пневмоподвеска) - 113 420 руб.
Включает
Многофункциональный индикатор с цветным дисплеем;
Пневматическая подвеска всех колес с электронноуправляемыми амортизаторами, спортивная версия.
Также пневмоподвеска уже включена в некоторые наборы опций (например, пакет "Technic")