Если вы стоите перед выбором — брать Туарега на пружинах или пневме, я настоятельно рекомендую второе. С пневмоподвеской вы получаете возможности, которые делают владение автомобилем более приятным и удобным. И поверьте - вы часто будете радоваться тому, что она у вас есть.
Второй вопрос — брать обычную или спортивную пневму? Это уже зависит от вашего стиля вождения. Вкратце — на спортивной пневме занижен клиренс в обычном режиме и есть функция компенсации кренов в поворотах. Лично я сразу хотел спорт, поэтому рад, что мой дилер заказал несколько разных машин со спортпневмой, и мне не пришлось искать компромиссы....
Индикация панели приборов и собственно вид пневмостоек.
Сегодня съездил к мосту на остров Русский, покатался по склону, пофтографировал Туарега. В какой-то момент мимо неожиданно пролетел фазан :)
Отдал Туарега на покрытие «жидким стеклом». Материал японский, точное название не помню, но вроде такой же, как на приложенной картинке.
Бонусы от такой операции: повышение водооталкивания (меньше пачкается), усиление блеска, защита лакокрасочного покрытия.
Перед этим изучал профессиональные тесты всяких восков и полировок — они, как правило, на этих тестах сдавались после 5-10 бесконтактных моек. В случае с данным материалом обещают, что покрытие будет действовать как минимум в течение года. Ну посмотрим....
В апреле пришли мои диски и резина. Напомню, родные колеса у меня овощные 17-е, а я очень хотел 20-е.
Мне приглянулась Таррагона, оригинал. Можно было взять какую-нибудь реплику дешевую, но у них качество, естественно, похуже, и проблемы с долговечностью.
Резину заказывал в Москве в Интернет-магазине. Перед этим почитал форумы по Туарегу на предмет, какую лучше 20-ю резину поставить. Остановился на Continental ContiSportContact 5. Стоимость 4-х колес 57408 рублей, вес 64 кг, объем 0.602 куб.м, стоимость ж/д доставки Москва-Владивосток 4300 рублей....
Это дополнение для тех, кто тоже озадачен выбором больших колес на Тура.
Из оригинальных дисков большого диаметра выбор такой:
Dolomit R21
Mallory R21
Mallory R20
Tarragona R20
Metropolitan R20
Pikes Peak R20
Salamanca R19
Girona R19
Everest R19
Diorit R19
Moab R19
Фоточки коричневых Туарегов даю для примера, по порядку:
Mallory R21
Dolomit R21
Metropolitan R20
Pikes Peak R20
Бонусом — два Туарега от тюнинговых ателье:
Touareg R-Line JE Design, колеса 295/30/R22
Touareg ABT Sportsline, колеса 295/30/R22
Ну вот, собственно, и оно: летний боевой вид.
Нравится.
В управлении машина стала еще приятнее. В поворот очень клево заходить. Но все равно не сказать, что как по рельсам. Сердце просит еще больше драйва и повышенную боковую поддержку сидений. По жесткости — запас еще есть. Хоть сейчас и низкий профиль, особой жесткости не ощущаю, продолжаю ездить в режиме Sport. Возможно, дело в работе пневмы. Так что можно было и 21-е колеса ставить! Или даже.... шепотом.... двадцать вторые :)
Летом ездили на фестиваль Drom.ru к морю, окончательно осознал, что такая машина — это просто чтобы комфортно доехать, но не чтобы комфортно провести в ней время на отдыхе.
Не все члены семьи любят спать в палатках, а сиденья в ровный пол не раскладываются, поэтому в машине хорошо переночевать не выйдет. Только для детей более-менее.
Снять подголовники с передних сидений — конкретная морока. Нужно найти что-нибудь тонкое, потом расстараться и нажать в нужном месте, а потом, умудрившись все это удержать под контролем, медленно их вытащить наверх....
Летом на грунтовке пробил колесо. Подкачать насосом не получилось, сдувалось почти с той же скоростью, пришлось менять. Замена колеса оказалась целым приключением. Дело в том, что в качестве запаски предлагается не полноценное колесо, а низкопрофильное нечто. И я, и товарищи, глядя на нее еще ранее, весьма удивлялись, как на этом можно ездить. Но оказалось, что можно. Главное — читать инструкцию :)
Процесс:
- Читаем инструкцию
- Достаем из багажника колесо, балонник, ключ-секретку, домкрат, автоматический насос....
Вот и прошел год. Туарег показал себя хорошим автомобилем и не доставил никаких неприятностей, что, впрочем, вполне ожидаемо от новой машины такого класса.
Какие косяки проявились:
1. Бывает, слегка дергается при движении в потоке с малой скоростью. Попытался отследить, когда — первое впечатление, что при переключении передач. Но кажется, бывает и без переключения.
2. Качество дорог взяло верх над качеством автомобиля — кузов там-сям поскрипывает, по грунтовке ехать без музыки уже грустно.
В остальном нареканий нет....
На минувших выходных решили прокатиться на Туареге и на дромовском УАЗ Патриоте (http://patriot.drom.ru) по лесным дорогам вдоль ЛЭП, газопровода и все такое. В расчете найти какое-нибудь бездорожье, где можно посмотреть, будет ли такой случай, когда Патриот что-то смог, а Туарег нет. Или наоборот. А тут еще как раз весьма удачно пошел снежок.
В инструкции правилам езды по бездорожью отведено аж двадцать страниц. Которые я, конечно же, перед выездом не перечитывал. Каюсь.
Ничего особенного, правда, не получилось....
Когда купил машину, сделал много фото элементов салона, но почему-то не добрался до того, чтобы их выложить. Исправляю досадную оплошность.
Баллончик с герметиком на последних фото — просто для сравнения, как выглядит сиденье в самом низком и самом высоком положении.
Пробег у меня по-прежнему стабильный — 10 тысяч в год. Сейчас на одометре около 33 тысяч.
На наклейке в сервисной книжке указан код QI4 – это означает, что ТО надо делать каждые 15 тысяч километров или раз в год. Тут есть нюанс — у некоторых владельцев указано QI2, то есть надо делать ТО раз в 7500 км. Это вроде связано с тем, что с какого-то года Фольксваген приравнял эксплуатацию в РФ к тяжелым условиям. Причем «показания разнятся» — дилер вам может сказать одно, по телефону горячей линии скажут другое, а компьютер просигнализирует третье....
В ноябре пошел четвертый год владения автомобилем. Пора бы уже закончить. Раньше я менял машины раз в три года, но сейчас просто не на что. Выбор уменьшился, ценники поднялись, кризис усиливается, будущее туманно.
Нафокстроченный Тур в салоне сейчас стоит 3,7 млн.
Вообще я запал на Land Rover Discovery Sport оранжевого цвета, увидел его осенью на Токийском автосалоне. В России он продается с октября 2014 года. Из всех автомобилей, которые я там пощупал, он мне и снаружи, и внутри понравился больше всего....