Летом на грунтовке пробил колесо. Подкачать насосом не получилось, сдувалось почти с той же скоростью, пришлось менять. Замена колеса оказалась целым приключением. Дело в том, что в качестве запаски предлагается не полноценное колесо, а низкопрофильное нечто. И я, и товарищи, глядя на нее еще ранее, весьма удивлялись, как на этом можно ездить. Но оказалось, что можно. Главное — читать инструкцию :)
Процесс:
- Читаем инструкцию
- Достаем из багажника колесо, балонник, ключ-секретку, домкрат, автоматический насос....
Вот и прошел год. Туарег показал себя хорошим автомобилем и не доставил никаких неприятностей, что, впрочем, вполне ожидаемо от новой машины такого класса.
Какие косяки проявились:
1. Бывает, слегка дергается при движении в потоке с малой скоростью. Попытался отследить, когда — первое впечатление, что при переключении передач. Но кажется, бывает и без переключения.
2. Качество дорог взяло верх над качеством автомобиля — кузов там-сям поскрипывает, по грунтовке ехать без музыки уже грустно.
В остальном нареканий нет....
На пробеге 12950 прошел ТО-1. Всё было довольно мило. Позвонил по поводу технического обслуживания, пригласили приехать прямо завтра. Приехал, потупил в офисе продаж в телефон час или полтора, получил машину обратно.
ТО обошлось в 10585 рублей, накладную прилагаю. Заменено масло, воздушный фильтр и фильтр салона.
Заранее по телефону спросили, есть ли какие проблемы с машиной. Сказал, что не работает задний прикуриватель, который между передними сидениями (сам обнаружил это недавно). Во время ТО сразу поменяли предохранитель....
Прошлая зима была так себе — в декабре у Туарега пострадали оба бампера.
Сначала я по глупости въехал в железку около трубы отопления. Сонар ее просто не увидел. Естественно, на морозе передний бампер треснул, некоторые детали отвалились.
Надеялся, что отделаюсь легким испугом, но заехал в сервис, авторизованный страховой компанией, сказали, что бампер нужно менять. По моему договору КАСКО, один раз в год можно предъявить деталь к ремонту без справки ГИБДД, если нет второго участника. Что я и сделал....
Пробег у меня по-прежнему стабильный — 10 тысяч в год. Сейчас на одометре около 33 тысяч.
На наклейке в сервисной книжке указан код QI4 – это означает, что ТО надо делать каждые 15 тысяч километров или раз в год. Тут есть нюанс — у некоторых владельцев указано QI2, то есть надо делать ТО раз в 7500 км. Это вроде связано с тем, что с какого-то года Фольксваген приравнял эксплуатацию в РФ к тяжелым условиям. Причем «показания разнятся» — дилер вам может сказать одно, по телефону горячей линии скажут другое, а компьютер просигнализирует третье....
Очередной зимой передние дворники несколько раз поприлипали к стеклу и порвались. В июне наконец-то нашел время, заехал к дилеру поменять. Стоимость 3850 руб. Каталожный номер 7P0998002. Снимаются и устанавливаются очень просто.
По весне опять пробил то же самое колесо, что уже один раз пострадало. Похоже, что сначала словил болт, потом колесо начало подспускать, и отвалилась старая латка. Пока это происходило, шел внутренний износ колеса, поэтому восстановить уже не получилось. Делать нечего — снова водрузил волшебную красную запаску. Поругал себя за то, что в прошлый раз взял только одну покрышку, а не две.
Покрышки - Continental ContiSportContact 5 SUV 275/45/R20. Новые нынче стоят по 16-20 тысяч за штуку. В городе таких колес не было и нет, поэтому на baza.drom.ru нашел магазин в Москве, у которых была пара с износом 35-40%, цена за обе 15000 руб....
Несколько лет назад, когда я ездил на другой машине, мне в бок въехала тетечка, выезжая задом с парковки. Несильно, но поцарапала. На адекватное предложение «дайте 500 рублей, и нормально» она ответила гениально: «Вы знаете, я юрист. А какой же я буду юрист, если дам вам денег?». С тех пор я не люблю юристов.
К чему это я — будет позже. Просто со всяким приходится сталкиваться. Например, выезжая из гаража, проверьте силу ветра. Особенно когда он близок к ураганному. В один ненастный день по собственной глупости получил удар дверью гаража по двери машины....
На пробеге около 38500 км загорелась желтая лампочка и надпись о необходимости проверки тормозных колодок. Инструкция говорит, что надо немедленно ехать к дилеру и менять их. Проездил еще несколько сотен км, нашел время, записался к дилеру на замену. Процесс занял около часа. Стоимость нехилая — 17483 руб. Каталожный номер, к сожалению, не уточнил. Колодки идут вместе с датчиками износа, на фото старых колодок их видно.