Добрый день, уважаемые жители Дрома!
Более 5 лет как информация об авто, продажа и покупка непосредственно связана с
drom.ru и вот созрел на первый отзыв.
Автомобиль – Volkswagen Toureg, 2004 г.в., (2005 модельный год). Двигатель – 3,2 литровый 6-ти цилиндровый бензиновый, 241 л.с. Коробка – 6-ти ступенчатый режимный автомат. Подвеска простая не пневмо.
Так уж сложилось, но все свои автомобили покупал по наитию, можно сказать и так – по любви с первого взгляда. Для кого-то это неприемлемо, ну вы понимаете – муки выбора, бессонные ночи… Это не моё! Увидел сердцем, ёкнуло – МОЁ! И купил, как правило, оформляюсь в один день. Бывали конечно и «нюансы» от такой «душевной» покупки, но сказать по совести от серьёзных проблем бог сберёг. Машин искатал за свою 20-летнюю автожизнь не одну, певый был ГАЗ-69 о котором до сей поры вспоминаю с теплотой – учитель таки. Потом список раздался и в ширь и в глубь, тут и жучка, спринтер – угнанный, два турбофорика (это машины вне конкуренции), Ипсум – надёжный друг, Патруль дизельный – харизматичный танк и теперь вот Он! Туарег.
Справедливости ради, надо отметить, что сейчас Тур выставлен на продажу. Причина банальна как семейные трусы – ребятёнок вырос и любящим родителям очень не хочется знакомить чадо с «Мечтой про собственный угол». Семейный совет был неумолим и принял решение об упрощении колёс с выручкой n-ной суммы для новостройки. К слову и дача пошла под замес, хотя в этом есть и свои плюсы.
Покупка. Куплен как и все до него – ёкнуло. Сказать по совести состояние Тура было не айс – весь потрёпанный, пожульканый – какой-то серый, чумазый, резина лысая, туманка вдребезги, разбита декоративная решетка в бампере, салон на троечку… не следил за авто хозяин, так то же бывает. Но, тем не менее, бегло глянул ходовку на эстакаде, пробежались сканером на предмет ошибок – критичных не было, а вот мелочи хоть ведром отчерпывай. Потом эти мелочи научили меня простым премудростям типа «Жизнь цепь, а мелочи в ней звенья…», хотя и это Наука!! а раз учит, значит, ещё есть куда и есть надежда.
Долго и муторно описывать наше привыкание друг к другу – история особо не выделяется из обыденности. Было всякое – и на ручнике (ножнике) ехал не понимая чего оно дрынькает и материться письменно… Ну да ладно, с кем небыло -то?
Мелочи… Злобное слово. Первая – это вентиляторы, молотящие после остановки двигателя ещё минуты три. ?? Чего-бы это значило. Спасибо коллективному разуму, к слову сказать, ресурс туарег-клуба – это кладезь знаний и мудрости. Решилось всё заменой термодатчика ОЖ (300руб.) в теле термостата, пАдох зараза. С доливкой той самой ОЖ G012 – сИрЭнИвая такая. Проводив в последний путь датчик, изловил следующий мелочный привеД от Гены – ну вы поняли, так зовут генератор. Мостик там диодный приказал долго жить – не выдюжил пропеллерных нагрузок. Всё за одно зацепилось. Из него я узнал о наличии на Турах в принципе, но не на моём конкретно, генераторов с водяным охлаждением, повезло короче. Сдёрнуть гену – дело 10 минут с изучением диспозиции. Ремонт встал в рубль+таксо. Гену за этот рубль только в шампанском не искупали, а так весь обслужили, включая подшипники и щетки. От ремонтёра я узнал об интересной детали – обгонная муфта на шкиве гены, позволяет гене ещё чуток крутиться после остановки мотора. На японцах я лично такого не встречал, отсюда полезность девайса мне не очень понятна, но я не разработчик – им виднее. Как оказалась она уже давно мумифицировалась и даже не намякивает на свою неспособность исполнять обязанности. Заказал – заменил. Взял не оригинал INA (раза в два дешевле), а в процессе выяснилось, что это и есть самый оригинал. (2500). Поменял по накатанной в том же сервисе, за полчаса и теперь за Гену я спокоен. Почему в сервисе? Да всё просто, там ключик нужен спецовый – без него ну никак. Далее поменял натяжитель обводного ремня и сам ремень до кучи (чёт около 3 рублей). Следующей мелочью стала пиктограмма «проверь гаденыш тормоза!», при продаже бывший владелец от щедрот своих подкинул комплект колодок – мол от того и горит – колодочки надо махнуть. Ладно, машем. Курю форумы, смотрю на своего коня и такое тошненькое ощущение от состояния тормозных дисков. Ржавые, тоненькие, конкретные проточки в местах воздействия фрикционных накладок – не айс совсем, да и подколачивало передок на скорости при торможении. Тормоза Брембо - не любят они такого свинского к себе отношения. Заказал комплект- диски, колодки, датчики. Менял сам ценник около 10-ки вышел. Те колодки, что купил комплектом оказались гуано, хотя и те, что в наследство остались, оказались не лучше. Хоть и тормозят, не чумазят, не плывут, но…поскрипывают заразы. Между делом поменял масло, фильтры, заливал Ravenol VMO 5W40 масло достойное, ценник от оф. дилера, соглашусь, бренд не такой раскрученный у нас, но и палёного равенола практически нет, а масла в свои машины лил разные, включая хвалёный мотюль. Ну вот на равенол почему-то подсел. Входит в мотор 6,3л – это пять и две литрушки, одну на долив оставил. Но по сути долил то на конце межсервисного периода, грамм 300 и то скорее от желания свежачка плеснуть в мотор, уровень стоял как вкопанный. (3500 где-то с маслом). Заказал коврики на длинном ворсе 3,5р., привёл салон в порядок, навесил брызговики.
Между тем, наступила зима, для зимней эксплуатации авто был переобут в зимнюю новую липучку от Ханкук, 6 с копейками за колесо. Резина замечательная, отбалансилась грамм по 60 -100 на колесо, никаких нареканий на неё нет. Доволен. Про зимнюю эксплуатацию рассказывать особо нечего – Тур и тут себя показал на высоте. Постоянный честный полный привод. Заводится в любой мороз после дневной стоянки с первого раза, в машине тепло, греется быстро. Немного затягивало стёкла, но тут привыкание к алгоритму климата и выброшенный на зиму салонный фильтр - все вопросы сняты. Одно добавлю, пока не знал, как на практике Тур в морозы себя ведёт, докупил подогрев масла в картере двигателя 220V. Тут нельзя не сказать, что Дэфа для тура только так и предусмотрена – нагревом масла в картере. Зачем платить больше? Липкий нагревательный элемент 300Вт встал мне в 2000 р. с пересылкой, монтаж - ну это целая технология – обезжирить поверхность, сняв защиту картера и приляпать пластырь 10х20, вывести провода и подцепить длинную вилку. Неудобство вызывает провод, который так и норовит упасть и дубеет на морозе, а так норм. Плюсом то, что эту приблуду можно и нужно держать постоянно-включенной, перегрева не вызовет, а вот чисто подогреть перед запуском – не получится – мощи не хватает. Тут вспомнишь добрым словом вебасту – вот замечательная штука. Но мой Тур вебастой не оборудован – селяви.
Следующим эпическим моментом стал непонятный гул, который появился и никак не хотел проходить сам, оно и понятно, само только ощущение сытости проходит. Да ещё в морозы потекла правая передняя стойка. Накурившись форумов, проведя эксперименты и опыты, были приговорены и заказаны стойки, ступичные и так по мелочи. Всё это разом заменено, с развалом – схождением. Гул пропал, машин рулится как вкопанный. Но и тут нет худа без добра, в процессе диагностики гула, были поменяны все жижи в редукторах и раздатке, это не изменило ничего, кроме добавленного спокойствия, по состоянию масла – все шестерёнчатые узлы в порядке, стружки и прочей чачи нет.
Нет, сказать, чтоб Тур напрягал ремонтом – я не могу. Но и справедливости ради, доведение до ума, как оказалось, вылилось в целый увлекательный процесс с постоянными тратами и вошкотнёй в гараже – благо гараж тёплый и большой, ремонтить в нём хоть зимой, хоть летом – кайф.
Ещё можно про светопреставление рассказать – это, дорогой читатель, для туарегистов вопрос веры. На форумах целые разделы посвящены «плохому ближнему свету». Лично моё резюме в этом вопросе – врут злые языки – безбожно врут. Свет вменяемый, это народ с жиру бесится (шутка). Просто надо фары аккуратно разобрать, почистить от пыли/грязи и всё светит! Да, эта тема с блоками розжига – смонтированными в комплексе с автокорректором и всем управлением светом в одном блоке, та ещё напасть. Скажу прямо – горят и блоки, и лампы, то ли из-за ламп китайских (D1S), то ли из-за ограниченного ресурса, но горят. Народ сразу падает в обморок от ценника блока в 15 тыр. Не надо падать и материться на немецких инженеров – хоть святых выноси, горит там микросхема, цена которой 100 руб. + столько же её перепайка у мастеров-электронщиков, но и этому есть альтернатива – ставим в параллель ксенон со слим-блоками и D2S – всё это легко влазит в фару и вуаля! Проблемы со светом решены кардинально за 3 рубля, причём весь функционал блока остался рабочим, а если этот фокус применён до перегорания микросхемы, ещё и штатный ксенон в запасе. Но меня сей проблем не коснулся, это я просто изучил тему на случай «а вдруг», может, кому пригодится.
Про впечатления от езды. Этот сытый рык мотора, это внушающее ускорение, эта энергия… Стихия Таурега – скорость, жаль, что наши дороги об этом ничего не знают, рулится вменяемо и предсказуемо. Подвеска сбитая ей хоть гравийка, хоть просёлок, в грязи особо не лазил, но сугробные дела о проходимцах говорят не меньше чем говнолин в пампасах. На лето поставил резину чуть больше штатной 265/65/17 от Нокиан, скорость теперь на спидометре соответствует истине, а не врёт безбожно. Глотает неровности асфальта, не шумит. Расход топлива на трассе при скорости 140-160 – 14 литров, если меньше скорость то и расход 10-12, по городу – 17-19 зимой, летом 15-17.
Сугубо-личные впечатления от немецкого авто – я доволен, нет тягучего разочарования, нет каких-то сомнений и недосказанностей – только ощущение надёжности и комфорта во всём – хоть езда, хоть мелочи в салоне, хоть внешность. Штатную музыку дополнил эмулятором CD чейнджера с возможностью чтения MP3 на флэшках – музыки хватает от пуза.
Сори за много букАв и скомканость, я не пейсатель – я читатель))))
Не судите строго. Будут вопросы – отвечу.