Доброго времени суток, форумчане...!!!
Пишу свой первый отзыв и сразу оговорюсь, буду добавлять его по мере поступления ощущений от опыта владения автомобилем.
За свои 30 лет владел добрым десятком автомобилей от ВАЗ 2105 и лексус 400 и до нынешнего тоурега. Такой у меня характер, никак не могу владеть одним авто более одного года.
Начну с предпоследней лошадки корейского автопрома КИА СПОРТАЖ 3, 2010 г.в. Авто досталось полуторогодовалым, после 2-х владельцев и было пригнано моим знакомым из сургута. Достался он мне в обмен на тойота аурис 2008 г.в. + моя доплата = итого он мне обошелся в 960 т.р. деревянных. Согласен на тот момент немного переплатил, можно было и по дешевле, но разница в 30-50 т.р. плюсом компенсировала очень хорошее состояние авто.
Если в кратце, то СПОРТАЖ вполне достойный авто, и внешне и технически. Конечно со своими недостатками. По ремонту обсолютно не напрягал, т.к. за год с небольшим поменял лишь передние стойки, колодки, яйца и масла.
Но есть и большие недостатки не в втехническом плане, а в материальном. Обьяснюсь - за год владения автомобилем он подешевел в среднем от 70-100 т.р. (имею ввиду по автомобильному рынку), да и диллеры молодцы делают скидки 50 т.р. на покупку авто и подарки разного рода до 50 т.р. Собственно говоря СПОРТАЖ не является образцовым авто, в серьез на дороге никто не воспринимает, да и чувствуешь себя в нем как то не уютно. Дает о себе знать корейская сборка и такаяже ненадежность (да простят меня владельцы данного авто.)
Да ладно, собственно говоря не суть.
Вот я и решил начать поиски очередного авто.
Основными критериями поиска были:
1. естественно только полный привод
2. клиренс не менее 17 см.
3. бензиновый двигатель, мощностью не менее 200 лошадей
4. в максимально полном и хорошем состоянии всех узлов и агрегатов
5. не старше 2007 года
6. и бюджет не более 1 150 000 руб.
Начал свой путь с Митсубиши Паджеро и Паджеро Спорт (даже посмотрел дизельки, но не будем о печальном). В омске таких машин продавалось не более 3-4 штук, т.е. выбор меньше даже чем бентли в нашем городе. Поездил на тест драйвах, покатался на поддержаных и понял авто не стоит своих денег. Первое ощущение при езде на Паджеро, гдето не закрыта дверь, а возможно и все двери. Брякают даже на мелких кочках (в местах уплотнителей дверях). Дальше даже не стал не проверять не рассматривать данное авто
Следующим стал Тойота Прадо в кузове 120, да авто безусловно надежно (по крайне мере так пишут и говорят владельцы этого чуда японского автопрома), но за 2007 год просят денег 1 200 000 и выше (естественно состояние авто, за эти деньги, очень приличные, а дешевле просто хлам). Короче не вошел я в бюджет.
Хамер, Шевроле, Форд, Джип и подобное даже не рассматривал, в силу не надежности подобных автомобилей и их отжатости к 2007-2008 годам.
Шло время а мой Киа не продавался, по крайне мере за те деньги которые для меня были приемлемы. В основном предлагали на обмен какой-то не ликвид, либо занижали цену до суммы "почти даром".
И вот, как то летом, приехал ко мне в гости знакомый на тоуреге 2008 г.в. в очень "богатой" комплектации и мы разговорились о этой машине. Я посмотрел авто, прокатился (правда у него был дизель) и стал штудировать интернет и просматривать отзывы.......
В общем машиной я "загорелся" и "заболел"
Вот решил надо искать подходящий вариант и брать. В нашей большой деревне (я имею ввиду г.Омск) вариантов небыло. И я обратил свой взор на ближайшие города (Новосибирск, Тюмень), вот как раз там я и нашел его. Все случилось так - мне на почту пришло письмо с предложением об обмене моего Киа на Тоурег. Мы попереписывались, я проверил авто по каналам гаи (благо базу обьеденили и это стало сделать просто) и решили в один прекрасный день совершить обмен. Я приехал в Новосибирск и тут же, после 10 минут проверки авто, самостоятельно, ударили по рукам и в обратный путь.
Дорога ничем не напрягала, все прошло отлично и добрался до дома в срок как планировал. По прибытию домой, отогнал авто на СТО и через пару часов получил вердикт:
- замена масло в двс + диагностика = 8050 руб.
- замена сайленблоков (передние и задние ) - все обошлось около 6000 руб. и + работа примерно столько же.
- тормозные колодки перед 1500 и зад 1300 р., датчики по 500 руб. 4 шт. + замена (в месте с датчиками) около 1400 руб.
- поставил зимнюю резину (новую) Тойо липучка обошлась в 28000 руб. в месте с заменой.
Вот и все затраты по данному авто. Могу сказать, что после диагностики двигатель, коробка и все остальное работает как часики.
Печалит лишь только тот факт, что в зиму хотелось бы садиться по утру в теплую машину, а вот сигнашку на таурега ставить никто не берется. Говорят не стоит лезть в эту электронику, самое оптимальное предлагают поставить предпусковой подогреватель двигателя стоимостью в 58000 р. Вот пока мучаюсь принятием данного решения, стоит ли они того или нет. Пока заводка с ключа не напрягает, правда и температура не опускалась ниже "- 6" градусов.
Ходовые качества (подвеска).:
Хочу отдельно выделить прелесть пневмо ходовки. Ведет себя одинаково хорошо на любой дороге. Предпочитаю ездить на режиме "комфорт" по городу и "спорт" на трассе. Никаких не предсказуемых кренов в поворотах либо при движении. Говорят, что стоит дорого любой балон на пневме. Согласен, не каждый может выволить по 38000 за баллон и еще + замена. Но кто не может, тот и никогда наверное не купит себе данное авто (хотя и у других марок автомобилей аналогичная подвеска стоит не дешевле, а местами и дороже).
в общем нареканий нет по данному левайсу.
Двигатель.:
стоит бензиновый V6, объемом 3,6 литра и мощнистью 280 л/с. Расход по городу около 15-16 литров АИ 95. Рычит приятно и басисто. Тяги хватает в любом диапазоне и голова не болит стоит совершать обгон или нет. Самое большое разочарование это цепь ГРМ, она стоит довольно не мало и может выйти порядка 60000 руб. Но ее ресурса хватает на пробег около 300 тыс.км. Все остальное мелочи. =) Движок не дымит и на удивление не ест масло, возможно он его и потребляет, но в разумных пределах и масло хватает от замены до замены.
Коробка.:
Ну тут все в обще запутано и не понятно. В том смысле зачем туда лезть если все работает исправно и без нареканий. Рывков не бывает не при трогании с места не при переключение во время движения. Ну в обще нет...
конечно немного автомат задумчив, но это компенсирует мощность двигателя.
Салон и внешний вид.:
ну тут все брутально и максимально по деловому. Нет никаких излишеств, все говорит о том, что ты находишься в солидном авто. Хром и кожа дают не плохое сочетание. Также радует подогрев руля и сидений, подогревом лобового стекла не успел воспользоваться, снега как то нет. Пластик на панели грубоват, но при прогреве авто не докучает всоим незначительным подскрипыванием. А на холодную, есть небольшие шумы в салоне (в основном от пластика на торпеде и панели).
Очень порадовал поворотный бе ксенон и подруливающие фары. Такого хорошего освещения у меня небыло ни в одной машине.
Стоит 7 дюймовый жк дисплей с сд ченджером на 6 дисков и множеством колонок. Вроде как должен читать двд, но по факту не все форматы глотает, пока приходиться подбирать...
Напрягает мало мместо под фальш полом в багажнике, туда практически ничего не спрячешь, и поэтому большинство хлама болтается по багажнику.
Пока окончу данную ствтью на пару дней и продолжу, как помою авто и выложу фото своего коня.