Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Через Америку с прицепом

Снега вчера навалило по колено - за одну ночь. Никогда такого в России не видел. Я сейчас в американской столице - городе Вашингтоне. Народ конкретно встрял - вчера как раз ездили глянуть на Белый Дом - вокруг него колеи Камазные, люди лопатами машут. Хаммер военный видел проезжал :) Улицы пустые. Только я, Хаммер и снегоуборщики :) Магазины закрыты, правительство закрыто, кто на улице припарковался - заблокированы метровыми сугробами, пикапы со снегоуборочными приблудами спереди ездят.

За время с предущего отзыва я навернул 5000 км через всю Америку с прицепом, уже есть о чем рассказать. По телику сейчас идет реклама - у детей спрашивают, много это хорошо или плохо и они отвечают, что это хорошо. Если вкратце, могу сказать, что Туарег это хорошо. Я даже стал понимать немного извращенную политику российского правительства, которое заставляет собирать иномарки на территории России. Я бы лично работников Автоваза заставлял бы ездить на Поршах, Туарегах и на прочих без вопросах хороших машинах, чтобы у них было четкое представление о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Из серьезных недостатков могу сразу отметить только, что машину по ходу никто никогда не испытывал при -20 и ниже. Хотя такую температуру она увидела первый раз в жизни именно во время этого перегона и может быть это конкретно проблема американской комплектации, но первые 15 минут в мороз дует в ноги холодным воздухом на автоматических настройках климата. (комментарий моей девушки “ой, пятнадцать - минимум полчаса едешь, трясешься как цуцик”). Если бы я жил в Новосибирске, меня бы это реально доставало. Все-таки это не Уазик, где ты готов мириться с какими-то неудобствами. Пришлось бы, думаю, как минимум, ставить какую-нить вэбасту. В моем городе сейчас, к счастью, всю зиму держится около нуля и это не так заметно. За это время распробовал спортрежим коробки - даю ей прогреться хорошенько и минут через 20, вспоминая Шамаича, переключаю коробку в спорт. Жрет машина вообще немерено, так хоть ехать веселее. Обычно по городу высвечивается цифра 6-8 миль на галлон, что соответствует примерно 30 литрам на 100 км. Я раньше думал, что так только Камаз может жрать, нет, Таурег тоже так умеет. Но, как говорил Гомер Симпсон: “Если мы будем экономить - победят зеленые”. Таким образом один бензиновый V8 Таурег нейтрализует заботу об экологии примерно 7 Приусов, приближая нас всех к желанному долгожданному глобальному потеплению.

Какой же толк от этого V8? - взмахнет расстроенно руками любитель “спасать китов и голосовать за демократов”, как говорят в Америке. А толк (тут надо поднять палец вверх) - в буксировке. Все эти 5000 км через всю страну я проехал тащя за собой по горным заснеженным дорогам прицеп где-то на полторы тонны со средней скоростью 120 км в час. Едешь как на поезде. Тащит легко и незаметно. Круиз-контроль, полный привод и система стабилизация заменяет мозг. Решил срезать как-то и свернул на “местную дорогу” - как в России - одна полоса туда, другая обратно, 150км без единой заправки, снежные колеи на дороге, резкие спуски и подьемы, заметенные перевалы. Иногда едешь с такого спуска, начинается резкий поворот, дорога - сплошной лед, а сзади еще и прицеп и думаешь так “ойейейейей”, но машина спокойно притормаживает и входит в поворот. Я думаю там было пару мест, где меня вообще бы могло задом наперед развернуть, если бы машина была полегче, да попроще.

Американцы жутко не любят холода и отсуствие комфорта, поэтому селятся они по побережьям, где климят помягче - посреди страны никто не живет по сути. Никогда так и не поймешь, что едешь через Америку. Когда останавлился заправляться иди переночевать у меня в голове всплывали воспоминания о Маслянино Новосибирской области, Ачинске, домики стоят в горах такие же, как на Алтае. Одни пикапы на дорогах, да фуры. Как видишь, что появились седаны, значит близко большой город. Для фур, кстати, много очень удобных мест сделано для отдыха и заправки. Удобных для тех, кто путешествует с грузом - длинные парковочного места и выезд без разворота. Тут есть народ, который ездит на домах на колесах, которые выглядят как рейсовые автобусы. И сзади они еще обычно какой-нить внедорожник тащат. Выражаясь словами Гомера Симпсона “это не просто машина - это машина, где можно сходить в туалет”. Я тоже на эти парковки заезжал, чтобы с прицепом не корячиться. Вдоль дороги каждые километров 30 есть места отдыха с туалетом. Когда от цивилизации отьезжаешь, там гололед, убиться можно, воды нет горячей и народное творчество в стиле: “не бросайте мусор (зачеркнуто) гомиков в туалет, их потом тяжело доставать”. С пикапов из кузовов часто вылетают разные вещи - как-то у меня перед Поршем вылетели вилы, там управление резкое, я их еще в воздухе обрулить успел. А тут по дороге с одного пикапа вылетела крышка от унитаза, которую разорвало на молекулы под Туарегом. Я остановился, конечно, осмотрел днище, но ничего интересного не заметил.

Будку-прицеп (или как местные его назвают - трейлер) я брал в аренду у одной компании. На будке было написано 93ий год - Онтарио, транс-Канада. Колеса у нее были ну точь-в-точь как у соседской, еще по Томску, Таврии, стоящую заброшенной под снегом или грязью годами, поэтому спросил про запаску. Запаски, говорят нет, если чего случится, вот вам телефон, приедут, поменяют. Ну я плюнул, перекрестил колесо и поехал.

Пустой прицеп на ходу так подпрыгивает, грохочет и дергает машиину, что мне уже через минуту захотелось выйти, испинать его и разломать топором. Когда едешь пустой, то по ощущениям будто разломанную собачью будку за собой волочешь вместе с собакой. Но груженый он едет тихо и так незаметно, что я первый день постоянно в зеркало поглядывал - а не отвалился ли он уже по дороге. Поначалу день ехал со скоростью 100 с расходом где-то 16, потом надоело, повысил скорость круиза до 120. Расход вырос до 19 где-то, все на той же 6ой скорости, итого где-то по 200 литров бензина в день. Максимум разгонялся до 140. Делает он это легко, я думаю, можно даже 200 с прицепом сделать. В России, насколько я помню, по правилам при буксировке нужно держать скорость на 20 км в час ниже, то есть в основном 70. Тут - без понятия. Ограничение большую часть дороги были 120км в час, но меня и на 120 другие с будками обгоняли. На самом прицепе была налеплена бумажка - ограничение 55 миль. То бишь 90 км в час. На некоторых дорогах были знаки, например 65 и 55 (миль) под ним с пометкой “при буксировке”. Как я понял, в каждом штате свои правила. Примерно как в анекдоте: “это информация платная, вы можете узнать ее у ближайшего инспектора ГАИ”.

Дверь будки не распахивается, а сдвигается вверх, что должно, наверное, выглядеть стильно и современно, но если ее чем-то изнутри придавило, то открывать замучаешься. На дверь можно замечик повесить. Сам прицеп крепится на шар - надевается сверху, закручивается, подключаются тормоза, поворотники и подсветка по всему периметру задней двери, которая включается со светом машины. Еще дополнительно через буксировочное крепление продеваются, как я понял, страховочные цепи - через них можно продеть замочик и тогда уже никто ничего не снимет без твоего ведома. Ну с замочком это я уже сам придумал, может, американцы про эту возможность и не знают :)

Машина отличная и в общем и в мелочах, но, как я отмечал ранее, не думаю, что кто-то ее испытывал хотя бы в -20. В сильный холод супернавороченный мультизональный климат-контроль еле справляется, как ни крути, сбоку в руку холодом дует, стекло сверху затягивает. Девушке дуло холодом в колено, это оказалось свистело из холодильника в бардачке - выключили его. После холодной ночи заметили новые трещины на лаке - кто-то на заводе с дури намазал дерево слоем лака миллиметров в 5 и он, конечно же, трескается от холода. Из неудачных решений еще могу отметить дальный свет, который светит будто “вширь”, а не вдаль. Он выглядит так же, как просто более яркий ближний, хотя по-моему от дальнего другое совсем подразумевается. В принципе, для меня это не критично, я бы точно не стал че-то колхозить со светом. Возможно даже, что дальний кажется не очень ярким, потому что ближний хорош, но тем не менее есть такая фигня с дальним. Жопа и спина сильно потеет от кожи. Я не знаю, может быть с перфорацией было бы лучше, стоило температуру понизить или одеться по другому, но у меня всю дорогу было желание снять штаны и ехать в трусах. Если бы меня ГАИшник остановил - так у меня все равно из всех документов на машину была только ксерокопия какого-то чека среди кучи бумаг в бардачке, но в Канаде-Америке, по моему опыту, никто бюрократией особо не страдает, все больше как-то на доверии держится и я сильно не заморачивался по этому поводу.

У меня еще есть чего рассказать, но это все-таки не “Война и мир”, поэтому оставлю еще на следующий отзыв.

иногда еще одну сверху ставят
спрессованная американская классика
половина этого добра отвалится в дороге
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Touareg 2005 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром