Двигатель R-5 у концерна Фольксваген (что в переводе дословно- народная телега) старый как дерьмо мамонта, но в ногу со временем его "модернезировали" (читай угробили): добавили комон-рейл, вместо чугунного блока стали алюминиевый делать, долбаная ЕГР (экологическая приблуда)...
В целом он не плох: весь на шестеренках, ничего не регулируется, у турбины ресурс как и у любой другой 150.000 (+/-).
Но скажите мне ЗАЧЕМ, зачем весь газораспределительный механизм делать сзади (между салоном и ДВС)? Чем был плох чугунный блок? Масса? Я вас умоляю, +/- 30 кг роли бы не сыграло, или хотя бы гильзованный. Позже немцы признали дефект двигателя и изменили технологию укрепления цилиндров (плазменная цементация), с 2007 года проблем не стало. Что интересно, на 5 литровом дизельном Туареге такой проблемы тоже не было, хотя по сути это два двигателя R-5, и технология укрепления цилиндров была одинаковая, и еще: на западе о такой проблеме тоже не слышали, только в России, но массово, иногда на 30.000 км пробега. Единственное решение на сегодняшний день, это гильзовка, т.к. покупку б/у это лотерея, к тому-же дорогая (б/у 200-250 тыс. руб. без пробега по РФ). Все прочитал в тырнете, я сейчас умный, и больше никогда не совершу подобной ошибки, а также не буду курить куришку и бухать бухашку.