Настал судный день, назад пути нет... "Лед тронулся господа присяжные..."
Начали по тихой грусти курочить Туарега, Михалыч тихо материться, все у немцев через ж..., не так как у японцев короче. Больше всего затягивало работу отсутствие необходимых головок, приходилось ехать в Читу, покупать..., чтобы через 15 минут выяснилось, что нужна еще головка, только крупнее. Ну вот, еще разъемы, все, абсолютно ВСЕ электрические разъемы невозможно разъединить без мата, WD-хи и 10-15 минут на каждый! А их там туева хуча! Капот заблаговременно Михалыч снял (кстати он пластиковый, как и крылья), и кому-то отдал, говорит: "Он тебе скоро не пригодится!", шутник..., Или нет...?
Долго ли коротко ли, время шло, Михалыч разбирал немца тихо матерясь себе под нос, а я ключи подавал, смешил его анекдотами, и пил вместе с ним пиво, когда задалбаемся в усмерть.
Когда мерили компрессию посадили аккум, Михалыч говорит (глядя по дкапот), а где ОН? И в правду, а где он? Слышал в багажнике бывает, посмотрели- нет. Достаю толмут (инструкция по эксплуатации), смотрим раздел такой-то, ищем эту страницу, долго ищем пункт по замене аккума, и что бы вы думали? Написано? Шиш с маслом! Цитирую: "Обратитесь в фирменный авторизированный центр..." Гребаные рукожопые европейцы, даже аккум заменить доверить не могут....
Открутили карданы, сняли раздатку, разобрали пол морды, отсоеденили провода, шланги, тяги и прочее что мешалось. Осталась маленькая проблема, как снять с машину ДВС+АКПП? Михалыч тут-же предложил сделать приспособу (вы бы знали, сколько по ходу пьессы пришлось приспособ делать..) У меня сомнение- выдержит ли? Ну а что еще делать? Михалыч сварил рампу, подцепил таль, и понеслась...
Как вы заметили весь, абсолютно весь двигатель, навесные агрегаты, все подкапотное пространство в мазутоподобной массе. Жопка короче. Сколько ушло соляры, профама, и прочей химии со счету сбился. Кстати, лучше всего себя зарекомендовала обычная зубная щетка, везде подлезть можно! Но мойка под давлением лучше!
Вы представляете сколько деталюшечек в в снятом, а сколько еще предстоит снять. Михалыч разбирая фотографировал, а детальки складывал а отдельный пакетик и подписывал маркером. Через неделю уже было две больших коробки с пакетиками. Работу затягивала..., основная работа, точнее служба. Мля, как на зло комиссия за комиссией, эх, до морозов не успеем...
Туарега на время эпопеи с двигателем решили отбуксировать в холодный бокс в части. Зачем мы решили буксировать ночью я до сих пор не пойму, целая история приключилась:
...
Двигатель R-5 у концерна Фольксваген (что в переводе дословно- народная телега) старый как дерьмо мамонта, но в ногу со временем его "модернезировали" (читай угробили): добавили комон-рейл, вместо чугунного блока стали алюминиевый делать, долбаная ЕГР (экологическая приблуда)...
В целом он не плох: весь на шестеренках, ничего не регулируется, у турбины ресурс как и у любой другой 150.000 (+/-).
Но скажите мне ЗАЧЕМ, зачем весь газораспределительный механизм делать сзади (между салоном и ДВС)? Чем был плох чугунный блок?...
Ну все! Закончили ломать Табурега! Пора и начинать делать: "... Давайте посидим, о делах наших скорбных покалякаем..."
Что нужно делать?
1) Гильзовать блок, затем растачивать под оригинальные поршня, хонинговать, шлифовать со стороны головки.
2) Ремонт головки: начиная с опрессовки, шлифовки привалочной плоскости, замена толкателей, направляющих клапанов, клапана, гидрокомпенсаторов, маслосъемных колпачков.
3) Новые поршня в комплекте с кольцами и пальцами, новые все вкладыши, прокладки, сальники, манжеты......
После окончательной дефектовки, и согласования, собираемся в дальнюю дорогу. Все тщательно упаковываем, привязываем, прокладываем картоном, короче как "дитятко родное" бережно уложили в посылку. И к чертовой матери эти долбан-ные железяки!
Грузим к Михалычу в пикап коробочку (150 кг немецкого всокотехнологичного металла и сама тара) и везем до транспортной компании в Читу. Все. Избавились, на душе полегчало...
Посылка шла месяц, с Москвы отзвонились, че говорят, с ЭТИМ делать? Мы на все согласные, делайте ужо что нибудь, только ради "мира во всем мире" быстрее..., приближался новый 2014 год. И таки не успели, что за засада, ремонт в Москве сделали, отправили транспортной компанией, но там все ушли бухать и праздно проводить время,как будто не знают, что мне НАДО! Ладно, подождем твою маму..., подождем твою мать, твою мать...
Спустя почти два месяца пришла посылка, в ней много всяких разных, новых железок, но главное: отремонтированный блок! Все распаковали, разложили, и..., страшно к ним подходить...
Глаза боятся, а руки делают, сказал Михалыч, и одел перчатки...
Работа по сборке пошла медленнее чем предполагал я, но быстрее чем предполагал Михалыч.
Долго ли сказка сказывается, а легче не становится, на каждом шагу нас подстерегали скрытые опасности и трудности (заложенные VAGом чтоб кривыми ручонками не лезли). Самая главная трудность: шестерня не фиксируется на распредвале, и точно выставит метки без спецприспособ не выйдет. А енти железки стоят под 20 тысяч рублей..., дороговато для разовой работы. Ничего..., прорвемся, сказал Михалыч. Немцев "подвела" их тяга к пунктуальности и точности, все у них по линеечке!...
С положением ГРМ Михалыч долго возился, слишком велика цена ошибки. Он долго выставлял, фиксировал, затем вручную крутил коленвал имитируя работу ДВС, смотрел соответствие газораспределительного механизма, еще раз мерил штангелем и прочими приблудами..., и снова крутил коленвал... Я думал он никогда не отстанет от этой работы, но вот он положил перчатки и сказал: "Готово, можно собирать оставшееся"
Все последние дни Михалыч (благо в отпуске) практически перебрался жить в гараж, сделал много, практически вышли на финишную прямую. В процессе сборки пришлось вспоминать где. что находилось, помогли ранние фото, но в основном "мышечная" память рук Михалыча.
Я люблю машины с автоматом, и как начальник службы РАВ, хочу чтобы он всегда был со мной :)
Сегодня пришли с "Экзист" ремкомплект форсунок (прокладки, болты крепления). Цена божеская: комплект прокладок и болт, на одну форсунку, 400 рублей. Завтра Михалыч поставит форсунки... Когда-же я нюхну дыму дизельного!?
Вчера весь вечер ставили раздатку, больше времени заняли подготовительные работы: Михалыч дотошно готовился (больше морально): положил под машиной трещетки, удлинители, головки, болты, и подсветку. Долго смотрел на вал из АКПП, и одел перчатки... А вся процедура заняла минут 10! Из них 7 минут прикручивали болты к АКПП, эх и не удобно-же! Михалыч надел на трещетку все удлинители которые были,получилась та-акая глиста, руки в неудобном положении затекали моментально...
И потом 50 минут, не меньше, Михалыч прикручивал патрубки на штатную "Вебасту", сама она стоит за подкрылком левого переднего колеса, а два патрубка системы охлаждения идут под лонжероном, между редуктором рулевой рейки и двигателем- хуже не придумаешь!...
Вчера весь вечер ставили раздатку, больше времени заняли подготовительные работы: Михалыч дотошно готовился (больше морально): положил под машиной трещетки, удлинители, головки, болты, и подсветку. Долго смотрел на вал из АКПП, и одел перчатки... А вся процедура заняла минут 10! Из них 7 минут прикручивали болты к АКПП, эх и не удобно-же! Михалыч надел на трещетку все удлинители которые были,получилась та-акая глиста, руки в неудобном положении затекали моментально...
И потом 50 минут, не меньше, Михалыч прикручивал патрубки на штатную "Вебасту", сама она стоит за подкрылком левого переднего колеса, а два патрубка системы охлаждения идут под лонжероном, между редуктором рулевой рейки и двигателем- хуже не придумаешь!...
Первый блин комом.... Грустно! Да-уж... Не завели пока. Михалыч не унывает, раздобыл фирменный сканер, будем читать ошибки, а пока сканер не приехал обслужим АКПП.
Когда сунулись к сливным пробкам АКПП поняли, никто, никогда не обслуживал автомат у злополучного Туарега! Позже догадку подтвердило состояние жидкости и магнитов в поддоне. Пробки намертво прикипели к поддону, все попытки открутить их потерпели крах, и привели к "слизыванию" граней. Михалыч психанул: "Так открутим поддон, с жижей!"
А что собственно оставалось делать!...
Фото сделано на просвет в одинаковой таре, там где рубинового цвета- новая жидкость, такой она и должна оставаться на весь период эксплуатации, при малейших признаках потемнения немедленная замена!
А ВЫ когда последний раз меняли жидкость в АКПП!???