Всем привет. Возник вопрос по трансмиссии. Чесно говоря я наивно полагал , что оба поколения Туров использовали диференциал Торсен. Признаю ошибку . Давайте попробуем разобраться , что там на самом деле.
Официальная версия фольцваген звучит примерно так: на данный момент в Туареге используется две концепции полного привода
1 полный привод с диференциалом Торсен (как у меня)
2 как и на предыдущем поколении , с пониженной передачей и блокировкой центрального и заднего межколесного диференциалов.
в обоих случаях привод постоянный полный, никаких пдключений задка или передка ,как на кроссоверах с муфтой. Это не Торсен,а. диференциал иного принципа действия.
В первом случае тяга между передней и задней осью делится 40:60 на прямой, но может перебрасывать до 65% тяги на перед и до 85% на заднюю ось.
Во втором случае 38:62 % прямая.
Дференциал -это механическое устройство , которое делит крутящий момент подаваемый с двигателя между колесами и у полноприводных авто диф делит момент между передней и задней осью, хотя на "паркетных " полноприводниках вместо дифа чеще ставят виско муфту.
Существует несколько видоф дифов. Один из них Торсен, буквально , чувствительный к моменту. Механический самоблокирующийся диф Торсен, это устройство , которое мгновенно откликается на изменение крутящего момента, изменяя степень блокировки. Его преимущество в быстроте блокирования. Вискомуфта, к примеру, блокируется от разности скоростей вращения полуосей, что происходит уже после начала пробуксовки. Торсен построен на основе. червячных пар и шестерен.
По сравнению с другими видами дифов Торсен выгодно отличается не только скоростью реакции , высоким ресурсом плавностью, но и способностью передавать большой крутящий момент. Но есть и минус в невозможности полной блокировки.
Второй вид трансмиссии Туарега считается более сложным. Автомобиль оснащен блокируемым межосевым дифом с электроприводом и понижающей передачей. Все это встроено в раздаточную коробку. Раньше момент делился 50:50 при обычных условиях, на новом пропорцию изменили. Блокировка осуществляется многодисковой фрикционной муфтой. При движении по бездорожю его можно заблокировать на 100%.
Чесно говоря , я думал что у Туарега с внедорожным комплектом стоит Торсен. Только он , как на Прадо, оснащен принудительной блокировкой и пониженным рядом. Т.е. блокировка может осуществляться как автоматически так и вручную. Ручная, она же принудительная, осуществляется водителем. По поводу зажима тормозами буксующего колеса и перераспред момента на др колесо, это конечно эмитация межколесного дифа а не межосевого. Здесь просто описка.
Таким образом , у меня стоит самоблокирующийся диф Торсен, но блокируется он только в автоматическом режиме пропорции приводил выше. Он ассиметричный , в обычной ситуации 40 % идет на передок и 60 % зад. В ручную я его заблокировать не могу. Вместо принудительной межколесной блокировки описанная выше электронная эмитация.
Добавлю , что Торсен на Туарег переехал с АудиQ7. Братская донорская помощ. На Каене сейчас стоит муфта, для недорогой бензиновой версии. Для блее дорогих и продвинутых оставили Торсен.
Прошу прощения , что ввел в заблуждение. Просто всерьез дизеля с внедорожным комплектом я не рассматривал. Прежде всего из за цены.
Удачи и спасибо за коменты. Пишите , читаю с огромным удовольствием. Позже всем отвечу.