Доброго времени суток!
Машина продана. И потому – самое время написать отчет о владении, ибо эмоции немного улеглись, можно сравнить плюсы и минусы, посмотреть поломки и обслуживание… вобщем читайте други…
Три года владения автомобилем volkswagen touareg пролетели быстро, вроде как в прошлом месяце только покупал, чинил, а вот уже приоритеты в отношении авто поменялись и пришла пора менять автомобиль. В июле 2011 года сошлись желание иметь удобный и быстрый внедорожник и возможность. Поиск, несколько звонков знакомым, осмотр, покупка и вот он – VW Touareg 2006г.в. сборки Словакия, двигатель BAC 2.5, простая пружинная подвеска без пневмо, тряпочный салон. Тут надо обмолвиться, что до него был Ford Ranger, погибший в неравном бою с тремя березами, перебегавшими дорогу, поэтому впечатления от приобретения складывались в сравнении с ним. Так вот: мягко, комфортно, 174 лошади достаточно уверенно тянут эти две с лишним тонны по городу. Первую неделю за рулем авто довольная улыбка не сходила с лица, но эйфория прошла, пора было трезво оценить покупку… а оценить было что. По внешнему виду тур всегда был узнаваем из потока, в меру зализан, достаточно агрессивен… и черный)). Эргономика водительского (да и остальных) мест у немцев всегда была на высоте и тур здесь не исключение – все удобно, все на своем месте, руль удобно ложиться в руки, рычаг кпп в стиле селектора тяги авиационных двигателей особо впечатлительных заставляет чувствовать себя за штурвалом как минимум штурмовика, а подсветка приборов и кнопок добавляет чувства нереальности, как в старых фильмах про инопланетян.
А потом я начал слушать двигатель и другие звуки при эксплуатации. Был достаточно курьезный случай «поломки» - при движении с частотой, отличной от частоты вращения колес, раздавался звук удара пластика по кузову. Два дня поисков, хождения рядом с авто в движении и пр. ничего не дали. Сервис, подъемник… у вас изолента была на кардане намотана зачем-то, кончик отклеился и бил по кузову…. во блин, думал машина разваливается. Продавец объяснил, что менял кардан с подвесным подшипником и, наверно тогда, изоленту с кардана не сняли. А уже через две недели услышал лишний пум-пум в двигателе, объяснить который мне никто не смог. Немного отступления: тур, как и остальные современные автомобили хорош своей диагностической системой, просто непостижимое количество датчиков и исполнительных механизмов с электроникой дает возможность диагностировать состояние машины не слезая с водительского места, достаточно воткнуть штекер сканера в диагностическую колодку, выбрать нужную группу и вот – море различной информации. Удобно, информативно, но… но современные диагносты, нет не так… «диагносты», сами себя убедили, что этого предостаточно для постановки диагноза, бедные наивные люди. Беда в том, что доля таких в сервисах растет с пугающей скоростью, ибо кому охота ползти под капот в масло и грязь, когда можно приговорить авто прямо тут, с кресла. Так вот, касаемо моего случая, официалы, послушав, сказали «у друга на пассате было так же – распредвал со всеми потрохами под замену, готовь 80 т.р., ээ, нет, господа, это вас под замену. В неофициальном, рекомендованном мне сервисе по сканеру увидели высокий коэффициент корректировки по третьему цилиндру. Ну тут все понятно – форсунка, промоем и посмотрим не починится – менять, починится - еще лучше, а насос-форсунка этого двигателя удовольствие не из дешевых, тогда стоила 25 т.р. и аналогов не было. Ну вы же специалисты, давайте мойте. Промыли…ЛАВРом…жестко. Стал дымить как тепловоз, спецы сказали пару дней катайся, сейчас всю грязь что подняли выжгет – будет летать как ласточка…не полетела, а дымить стала так, что и тепловозы завидовали. До замены форсунки на новую упросил проверить ее заменой на б/у, но заведомо исправную…не помогло. Вот тут мои просьбы измерить компрессию были услышаны. Долго описывать нет смысла – прогар поршня, новый поршень, новая голова, клапана и пр. Машина ожила, перестала плеваться дымом и стала вести себя как настоящий туарег. Два года борьбы с нашими дорогами прошли в штатном режиме: масло, колодки, втулки стабилизатора (отдельная песня – ибо пластик), да, наверно, и все. Эксплуатация по любым дорогам, без фанатизма ездил до леса, до речек. Немного огорчали, разве что, мелкие поломки, то кнопка на багажнике перестанет работать, то без видимых причин помрет предохранитель, то…. Не буду писать, много слишком, поверьте – мелочей наберется не на один абзац, но все это на движение особо не влияло, а запчасти стоят не так уж и много, если покупать их не у официалов. И вот в один летний солнечный жаркий день на грунтовке при обгоне лесовоза резко падает тяга, пыль за кормой становится белого цвета… обочина, глушим сразу, тут не до остывания турбины уже, открываю капот, щуп… масла нет. Мысль медленно идет по причинам… турбина. Скидываю патрубок с дроссельной заслонки – точно турбина. Снятие патрубка с турбины подтверждает – вал с крыльчаткой в холодной улитке болтаются. 450 км от Архангельска… блин, далеко. 30 км эвакуатор до дома родителей, заказ турбины и начинаем с отцом ее менять. Местные сервисы (все два) наотрез отказались даже заглядывать под капот тура, оно и понятно, специализация вазы шнивы и УАЗы, боятся мужики. Тут я в очередной раз недобрым словом вспомнил немецких инженеров, ибо придумать крепление турбины так, чтобы снять ее можно было только после снятия опоры двигателя считаю пид… бл…. неправильным. Небольшое отступление по инженерным идеям в этом двигателе: как же все неоднозначно, отличные идеи соседствуют с моментами, которые портят жизнь многим владельцам. Вот например – сделали привод грм из шестерней – ну просто супер, ничего не растягивается, не рвется, не надо менять ремень раз в 60 т.км., но развернули привод от ремонта, к коробке, и теперь, чтобы что-то поменять или обслужить надо снимать силовую установку в сборе…. ну нормально это по вашему? Дальше по приводу – шестерни вещь меганадежная, но зазоры в сопряжениях по-видимому не давали покоя инженерам, поэтому на шестернях и валах привода грм нет меток…. совсем нет, а распредвал соединяется с шестерней распредвала без шпонки. Итог: самому, без специнструмента в грм делать нечего. Есть и другие неоднозначные моменты – все на профильном форуме в избытке. Итак, хитрые биты, ключи и прочее, не пользующееся популярностью, было скуплено в местном магазине полностью, иначе под капотом тура делать нечего. Если коротко сняли, поставили, нашли все спрятанные болты и гайки.
После этого случая я потерял уверенность в машине при поездках на большие расстояния, а по работе ездить приходится много, а эвакуаторы стоят дорого, да и не везде на дорогах связь есть… да и вообще не дело это – в дороге ломаться, надо иметь вариант как-то дотянуть до сервиса или дома. До чего дошло – возил с собой 5л. канистру масла и почти все инструменты из гаража, ибо «а вдруг». Инструменты не пригодились, масла подкушивал от замены до замены литра 2 и вроде бы обычная эксплуатация пошла без особых поломок, но….это чувство неуверенности. Вот это то наверно и сподвигло меня принять решение о смене машины. Долго думать не стал, решил – надо делать. Продал не просто уступив в цене, а упав нереально, но это другая история.
Что хочу донести до тех, кто смотрит в сторону туарега: эта порода немцев хороша, удобна, комфортна, но это машина для города. Для города с хорошим, грамотным, вменяемым сервисом, с, пусть и небольшим, но складом расходников. Нравиться Вам эта машина – не думайте, берите, цены на неновые машины таковы, что за небольшую цену Вы приобретете резвый, но экономичный, красивый, удобный и (еще куча эпитетов) автомобиль. Найдете сервис, где люди знают эти машины – отдавайте им на ТО по регламенту, это дорого, но спасет от проблем до следующего ТО, а если решите обслуживать его сами – не бойтесь, ничего сверхсложного там нет, все на болтах и гайках, все чиниться, только запаситесь другом или знакомым в официальном сервисе (для советов и специнструментов «на ночь»).
Много написал, сумбурно, простите за это, но всего сразу и неупомнишь. Будут вопросы - отвечу обязательно, будет много вопросов – дополню отчет. Всем удачи!