Всем доброго времени суток!
Вот наконец дошли руки написать про сравнение дизель-бензин. Давно обещал.У меня во владении более 3 лет был Туарег с дизельным 2,5-литровым двигателем, последние 4,5 года езжу на бензиновых Турах. У близких родственников был 3-х литровый дизельный Тур (245 лс), после пяти лет беспроблемного владения (2011-2016 гг) был продан. На нем тоже немало поездил за рулем. Так что писать буду ,конечно,о сравнение Туарегов с разными двигателями, но и владельцы других автомобилей могут взять для себя полезную информацию. Также я не буду агитировать за тот или иной тип двигателя. Делайте выводы сами. Я просто излагаю факты.
1.Разница в цене.
Если брать новый Тур то разница в цене между базовыми комплектациями составит –бензин(249 лс) и дизель(204 лс)=300 000 руб, бензин (249 лс) и дизель (245лс)=440 000 руб. Но надо учесть,что постоянно идут какие-то акции, скидки и тп .И по этим акциям разница будет меньше вышеуказанной. Я пишу, основываясь на прайс-лист и слова менеджеров в автосалонах. Предлагаю за основу в расчетах взять разницу 270 тыс. Как говориться не вашим ,не нашим.
2.Преимущества дизеля на Турах
Во-первых, одно важное уточнения, покупая дизельный Тур вы также получаете в довесок штатный догреватель двигателя. На GP ставили Вебасто, на NF-Эбершпехер.Он автоматически включается при температуре ниже +4 и с ним дизель в греется ничуть не медленее бензинового собрата. Кто –то писал, что не на всех дизельных Турах есть догреватель, не знаю, таких не встречал. Возможно, такие машины были ввезены из за рубежа.
Во-вторых, конечно, экономичность дизеля. У меня на дизельном Туре получалось в среднем 11,5 л в городе и 9 на трассе. На бензине- 17 и 11 литров соответственно. Конечно, у других владельцев могут быть другие цифры, но это смотря кто и как ездил. Я езжу спокойно, со скоростью основного потока, периодически стоя в пробках. Более низкий расход топлива также дает еще одно преимущество-уехать дальше на одном баке и реже заезжать на заправку, экономя время (а время-деньги)
В-третьих, более высокий крутящий момент дизеля, позволяет веселее стартовать с низких оборотов и сократить разгон до сотни. В обычной жизни это важно при обгонах в плотном трафике, ну и многие любят быть первыми со старта на светофорах.
3.Недостатки дизеля
Первое, конечно, более высокая цена дизельных машин. Это касается не только Туарегов, но и многих других марок и моделей.
Второе, требовательность современных дизелей к качеству топлива. Достаточно попасть один раз на низкокачественное топливо, и вы «попадаете» на дорогостоящий ремонт. Есть личный пример у моих знакомых-ауди Ку5 с дизельной шестеркой(кстати, такой же и на Туре стоит).
Третье, лично мое, наверное. Живу я в пригороде и несмотря, на то что заправлялся только на Лукойл и Газпромнефть там же нередко заправляются и грузовики и трактора у водителей которых руки часто в масле или солярке. Так что в моем дизельном Туре всегда лежала перчатка с запахом дизтоплива, которую я одевал при заправке своего авто, чтобы не испачкать руки…Что не добавляло комфорта и приятного запаха.
4.Когда себя окупит дизель….
Сравниваем два Тура-бензиновый и дизельный. Беру в расчет свой расход и пробег в год.
Сейчас на Туареге я проезжаю 12 000 км в год. Из них трасса –около 3000 км,город-9000 км.
При расходе указанном в п.2 при таком соотношении трасса/город я израсходую дизтоплива в год-270 л(трасса)+1035 л(город)=1305*38,5 р/л=50 242 руб
Потрачу бензина АИ-95 на бензиновом Туре-330 л(трасса)+1530 л(город)=1860 л*39,3р/л=73 098 руб. Стоимость топлива беру среднюю на Лукойле и Газпромнефти по нашей области.
Разница составит 73 098-50 242=22 856 руб в год или я окупил бы дизельный Тур при моих годовых пробегах через-270 000/22 856=11,8 года что равнозначно- 11 лет и 9,5 месяцев.
Конечно, есть еще масса других факторов-более высокая стоимость свежих дизельных Туров на вторичке- при прочих равных 100-150 тр за трехлетку примерно. Но данная разница очень быстро стирается с годами и все уже зависит от состояния авто в целом .При больших годовых пробегах дизель окупается быстрее, но не забываем о некачественном топливе! В северных районах страны дизтопливо дороже, особенно зимнее. ТО на дизелях чуть дороже -у Тура-на 5-8% и тд и тп.
Выбор авто и типа двигателя за Вами.! Я просто изложил факты, Ваше право их оспорить. Свой выбор авто я сделал, но скажу, если бы разница у дизельного (245 лс) и бензинового (249 лс) Туарега была бы тысяч хотя бы сто ,то взял бы дизель!
Всем удачи и хороших авто!
В довесок-несколько фото..