Здраствуйте. В июне 2018 приобрел сие чудо. Гонял за ним из Перми в Карталы что в челябинской области на границе с казахстаном. Поэnому авто куплен без сколов, облезлой краски и ржавчины.
с пробегом 120000 тыров. Из под деда-пердеда. Который особо не следил за ходовкой но поменял ремень ГРМ и аккум.
Что касается обслуживания и ремонта:
По приезду авто был загнан в один из более менее путевых сервисов где приговорили все стойки, резкинки и опоры двигателя. Все запчасти брались либо оригинал, либо то что кладется под видом оригианал. Стойки монро. Резинки уже не помню какие. Ну еще по моей просьбе поменяли все жидкости и фильтра. И по рекомендации почистили радиаторы. Ценник на данные работы c запчастями вышел около 50.
Через год подошли тормозные диски, колодки и задние ступичные. Ценник вышел 20 ( сюда же смазки и инструмент: приблуда для запрессовки и звездочка).
На вторую зиму приказала жить вебаста, который штатный догреватель. Прогорела горелка, ценник на оригинал около 17 тыров. Было принято решение переоборудовать догреватель в подогреватель. Купил на авито б.у вебасту с пересылкой из Москвы+ куплена помпаи пульт. Общий ценник около 30 вышел. Ощущения когда зимой заводишь двигатель а у тебя уже 60-80 это не передеваемые.
В первую зиму стал замерзать ручник, поменял троса на прям оригинал, оригнал. На вторую зиму он опять начал замерзать. Тут уж я расстроился думаю что за хня? и купил самый дешевый трос ибо смысл? Причем оплетка дешевого троса выглядела куда солиднее оригинала. Вообщем поменял и был счастлив. Это что касается понятных ремонтов.
Что касается непоняток и низкой квалификации сервисов:
Так же на вторую зиму со стороны водителя вместо горячего воздуха стал дуть холодный. Путем курения тырнетов был сделан вывод что виноват в этом привод заслонки. К сожалению собственная рукожопость не позволила извлечь его из недр панели. С таковой просьбой и обратился в ближайший сервис по вагам. На что мне сказали что мы сначала сделаем диагностику и посмотрим привод ли это или еще чо. В итоге по результатам диагностики приговорили радиатор печки. Правда ценник за саму печку загнули около 5,5 и замена 3,5. Печку купил хелу, у барыги у которого регулярно покупал запчасти на сей прекрасный авто за 3,2. А поменять решил у офицалов благо что ценовая политика вагов такова что работы для автомобилей старше 7 лет у них выходя дешевле чем в специализированных сервисах или гаражах+ бесплатная мойка и такси в одну сторону. В общем купил печку, привез к офицалам, уехал. В процессе установки выяснилось что один из патрубков радиатора откровенно кривой и подводящие трубки в него завести можно но это не по феншуюи она может по течь. вообщем собрали обратно, взяли с меня денег за замены. Печку вернул. Взамен купил у другого барыги радиатор Валео, каковой и был в оригинале. Приехал опять на замену. Поменял. никуа не помогло. Приезжую в сервис который выдал рекомендацию по замене печке, говорю вот такие дела. Оставил им машину. Через позвонили и сказали что те кто ставил печку- мудаки рукожопые и собрали через жэ на пэ. А они красавчики все поправили и не дорого совсем. Ну думаю наконец то, слава богу. Приезжаю, печка работает. Доезжаю до дому- не работает. Эмоции которые я испытывал я описывать не буду. Звоню говорю что печка все таки не работает. Приезжаю- в итоге все решилось профилактикой того самого привода заслонки. На вопрос накуа тогда было меня печки был ответ- ну так ведь заработало же.
Это второй момент который заставил задуматься меня о качестве сервиса в нашем городе Пэ.
Первый момент, спустя где то пол года я начал подозревать что расход в 10 литров по городу в режиме без пробок для легендарного и хваленого дизеля это много. Прям таки через чур много. При этом расход на хх был 0,9-1,0. Что тоже вроде как бы неисправность. Сервис который изначально занимался данным авто, сказал что он в дизелях не волокет. Сервис который до этого занимался ремонтом предыдущего авто точно так же вертел на одном месте эти дизеля, во всяком случае когда дело касается расхода.
Пришлось искать сервис по отзывам в тырнетах и 2гису.
Вообщем нашел сервис который типа что то может посложнее чем подвеску починить. При обращении с данным вопросом, сказали что все будет понятно после диагностики. Диагностика в данном сервисе показала что все дело в форсунках и надо их снять, проверить и поменять уплотнительные колечки и все будет збс. Форсунки сняли, отправили их в другой сервис на проверку где выяснилось что они в порядке, заодно поменяли прокладку головки, и померяли компрессию: 24.24.21.24. Вообще радостный приходу завожу, прогреваю и вижу расход точно такой же.
На вопрос а почему ничего не поменялось, был получен ответ что надо недельку поездить. Тут я конечно лошара, вместо того что бы сказать что я деньги отдам так же через недельку поехал кататься. Естественно чуда не произошло. Приезжаю через неделю говорю что вы ребята зря работу сделали и деньги я вам получается зря заплатил. А ребята отвечают что таковы были показания васи диагноста и что еще делать они не знают, но могут почистить клапан ЕГР, специально для меня дешевле на 500 относительно обычно цены ( ибо жирный клиент и доить меня модно вечно). Вообщем уехал я расстроенный.
Я конечно знал что дизель штука специфичная. НО думал что уж эту то легенду немецкого автопрома в нашей то деревне должны знать, оказалось-показалось.
Вообщем самая большая проблема данного авто- это доступность хорошего сервиса. Тот сервис в который я изначально обращался находиться в 35 км от меня. И с дизелями не работает. А который работает, что то и может сделать но не факт что это нужно делать.
А еще роясь в интернетах выяснилось что где то в районе 150-180 тыров у данного двигателя высока вероятность прихода пушному зверьку вкладышам колен вала. Теоретически можно их поменять превентивно (а заодно и гидрики и распредвал) но во первых я не смог найти сервис который мог бы решить проблему с расходом, по этому я не знаю кому бы доверить данные работы, к тому же вкладываться в дизель который жрет не как дизель, только для того что бы ему не пришел каюк, да на хорошую сумму как то не заохотелось.
Еще после второй зимы начала отслаиваться краска с крыльев и порогов, но это вполне решаемый и понятный вопрос хоть и требуеющий финансов в размере 4-5 тыщ ха деталь.
Ну и до 200 тыров думаю еще должны приказать жить сцепа с двойным маховиком ну и турбинка наверняка потребовала бы внимания. Итого где то около 100 денег в ближайшее 2-3 года данный авто бы потребовал, это без учета профилактики тех самых владышей. В принципе этих денег было бы не жалко и не сильно напряжно для кошелька если бы не два момента- расход дизеля в районе 10 литров и трясучая подвеска. Вообщем то и относительно трясучую подвеску я бы стерпел и заменил бы со временем на евро, но сучий расход .....Как то душевно оболом ездить на неисправном авто. За этим же и брал дизеля ради расхода.
Это что касается технической части.
Что касается впечатлений и ощущений: первое что обращает на себя внимание это офигительно удобная посадка и сиденье в котором вообще не устаешь. Второе- это управляемость, ощущение что машина едет в по прямой и в поворотах на скорости словно придавленная сверху плитой. Ну или как холодильник, или кирпич, или утюг, вообщем нечто тяжелое которое хрен сдвинешь в сторону если туда не повернут руль. Через какое то время гонять начал как екнутый.Но вот на сколько офигительная управляемость настолько гавенная плавность хода, чувствуется каждый камешек, каждая неровность, да сглажено но все равно не комфортно. По рельсам только на пешеходной скорости.
Еще из минусов тяжелое сцепление и просто говняная коробка передач, я думаю что она хуже чем на 14 и десятках- тяжёлая и нечеткая, зачастую не удавалось переключиться с 3 на 2 и с 4 на 3. Регулировка тяг ничего не дала. Замена какой то белой мелкой шняжки внутри механихма тоже.
Дизель великолепен на трассе и отвратителен в городе из за турбоямы. Рабочий диапазон очень узкий. А на низах если предварительно не подгазануть глохнет.
Из мелких минусов: задние сиденья имеют короткую подушку к тому же выровненному ровно в горизонталь, в итоге задние пассажиры сидят на одних булках. Вообщем места как бы много, а толку мало.
Очень плохо чувствуются габариты, измохратил передний бампер за две зимы довольно таки сильно. Очень маленькие зеркала.
А так хороший авто. НО продал. Не нужен мне дизель с расходом как у бензинки. Да еще с потенциальном писцом.
Пара фоточек. В том числе той самой печки.
Вывод который я сделал- нашим уасям доверять сложную буружуйскую технику нельзя, ибо не столько рукожопы скока мудаки. Незнаю как ездят владельцы премиальных авто, возможно им пох на расход, возможно на время гарантии техника не ипет мозг. Возможно владельцы умеют ипать мозг рукожопым и мудоголовым уасям. Но это не мой вариант. Я так не умею.