Здравствуйте!
Предисловие
Машин у меня было не очень много. Знакомство с автомобилями я начал с Российского
автопрома, потом перешел на праворукий японопром эксплуатировал мазды, тойоты.
Крайним автомобилем, перед приобретением Туранчега был Ипсум 2001г.в., это который уже в кузове ACM26 с движком 2.4 литра, 160 л.с. в полной комплектации, с двумя люками, 7 мест, сонарами вкруг, двумя камерами, ксеноном и пр., в общем “на фарше”. И очень я полюбил эту машину, ездил, обслуживал, ремонтировал помаленьку, и расставаться не жаждал. Но, система выстраиваемая в нашем государстве поселила в моей голове мысль про стареющий «праворукий автохлам», который может быть в скором времени продать не удастся. Мысли эти я от себя гнал, но машине как никак 11 лет, хотелось чего нибудь свежее и леворукое.
В один прекрасный воскресный день, помыв ипса, решил его зафотать и выставить на дром продаваться. На следующий день ипс был продан и я встал перед выбором...
Выбор марки и модели
Выбор сразу ограничился следующими критериями:
1. Левый руль. Рассматриваю только минивэн/микровэн, поглядываю на паркетники. Седан - ни-ни!
2. АКПП. Так как на машине ездит еще и жена за рулем, и это удобно. Не всегда же по трассе ездить, в большинстве случаев по городу в пробках тыркаться. Да и на дворе 2012 год, человечество уже 55 лет как осваивает космос, о какой механической коробке может идти речь? Хотя не спорю - мешалка это тема! Но не тот возраст что-ли уже...
3. Год не ниже 2007. Нужен относительно свежий авто, 5-ти летка на мой взгляд это приемлемое соотношение усталости и цены машины.
4. Практичность и трансформируемость салона. Чтобы и ковер на дачу увезти постирать, и в дальнюю поездку взять все что хочется. 7 мест приветствуется, но не требование.
5. Необходимо лошадок не менее 140. Чтобы на трассе чувствовать себя комфортно и в городе иногда... Одновременно с этим хочется экономичности, ипсум 2,4 литра все таки жрет прилично.
6. Богатую комплектацию хочется. Из необходимого по убыванию: ксенон, ПЭП, обогрев зеркал, полноценный климат, попогрейка, парктроник, пр.
Рассматривал для приобретения следующие модели:
1. Ford C-MAX (почитав отзывы отказался)
2. Ford S-MAX (в бюджет не пролазит и выбор не велик)
3. Volkswagen Sharan (выбора практически нет)
4. Opel Zafira (одноклассник турана, долго присматривался, много читал про сравнения, но Opel доверия не внушил, плюс еще негативные впечатления от Opel Astra)
5. Honda FR-V (прикольно что три места впереди, однако машина редкая и излишне габаритная)
6. Honda CR-V (просто всегда мечтал о ЦРВ, но в мой бюджет свежий авто данной модели не укладывается).
7. Volkswagen Touran
На выбор повлияло так же наличие у родственников фольксвагенов тигуанов. У тестя тигуан бензиновый с салона. У свояка дизельный с небольшим пробегом. Оба хвалят.
Можно сказать, что вид топлива альтернативный бензину меня всегда привлекал. Как по экономичности, экологичности, так и по защищенности к кризисам и росту цены, я думал, что в нашем аграрном регионе власти нефтеперепродавцов будут сильней долбить за отсутствие на АЗС (а такое у нас было, я думаю Алтайский край еще помнит очереди на заправках, которые кстати сохранились например на Газпромнефти) ДТ или повышение цены на ДТ, чем на на бензин, ибо срыв посевной или уборочной для региона критичен.
Хотя все эти рассуждения про топливо это было сугубо мое, как оказалось в дальнейшем, ошибочное мнение.
Почитав отзывы и форумы сделал вывод, что двухлитровый турбодизель один из самых
надежных движков у фольцов.
Все это склонило чашу весов в пользу турана 2.0TDI. Наличие DSG (насмотря на всю его
неоднозначность) только подкрепило выбор. Решено искать Турана 2.0TDI + DSG 140-170 л.с. Если не найду, то рассматривать другую модель.
Выбор и покупка Турана
Выбор туранов в нашем регионе невелик. Отметил для себя после прочтения сотни страниц форумов, что можно с легкостью нарваться на бывшие немецкие такси. У них такие ездят цвета слоновой кости или черные с кожаным салоном.
Порывшись в объявлениях наткнулся на то, что нужно, богатая комплектация, пробег до сотни (это меня насторожило), в идеальном по описанию (в том числе и при разговоре с продавцом) состоянии, без пробега по РФ, черный цвет (да и фиг с этими предрассудками насчет такси). Продавец естественно перекуп. Время близится к выходным, договариваюсь встретится с продавцом в Новосибирске, Беру у продавца vin чтобы посмотреть историю, и… Получив (естественно за денюшку, в сервисе вин точка су, не сочтите за рекламу, но сервис действительно радовал и запросы обрабатывал оперативно, что было не мало важно) выписку просто впадаю в ступор. Машина, обслуживалась у офф. диллера в германии ровно три года, в 2010 году последняя сервисная запись гласит что машина накатала 180 тыс.км., то есть 5 тыщ. км. в месяц наматывала. Из Германии вышла весной 2012, то есть в таком режиме машина могла накатать еще 120 тысяч, итого пробег на выходе был за 300, при этом, судя по меняемым и восстановленным запчастям (в том числе кузовным) машина явна была серьезно бита в район правой передней двери и крыла. Отменяю встречу. Продавец еще пару раз перезванивает напоминая, что утилизационный сбор с 1 сентября введут и, что машина стоящая.
Пробиваю по VIN еще одну машину, там тоже не айс, некоторые отказываются высылать vin – да и пофиг, не хотите продавать не надо, я в другой город за котом в мешке не поеду.
Нахожу подходящий вариант в Абакане, комплектация похуже, но сервисная история в норме и ценник адекватный. Договариваюсь о встрече в Новокузнецке, это из Барнаула ближе чем Абакан.
По комплектации: галоген, климат раздельный, подогрев сидений, штатная вэбаста, омыватель фар, круиз контроль, парктроник, обогрев зеркал.
И вот едем с другом на его новой камри 2012 модельного года, отмечаю для себя, что рашеняпонош как то не впечатляет. Осмотр особых косяков не выявляет, да есть три скола на лобовухи, несколько сколов по кузову, аккуратно по-перекупски замазанных, лак чуть слазит на правом зеркале и переднем бампере, дверь багажника снималась, задаемся вопросом зачем, и только потом уже дома обращаю внимание по сервисной истории, что дверь меняли официалы в Германии, причина замены – коррозия, хм… В общем, впечатление от осмотра положительное, все таки машина не салона же, друг говорит бери, торгуюсь еще, и мчусь домой на туранчике.
Динамика:
Динамика авто просто отличная, двигатель 170 л.с. + DSG это просто чудо, по началу даже тронуться без пробуксовки сложно, на ипсе привык давить педальку больше, тут педаль электронная требует чуток другого подхода. При этом едет намного лучше 2,4 литрового ипсума, на обгоне чувствуешь себя уверенно, вроде уже 130, а поддаешь газку и машина подхватывает уверенно набирая скорость. Ипсум по сравнению с тураном неповоротливый корабль. А расход при всей этой резвости по дороге из Новокузнецка в Барнаул составил 6,1 литра на 100км с кондюком и не спокойным ритмом езды. При таком режиме езды ипсум бы сожрал минимум 10. А еще говорят, что дизель более размеренный чем бензин. На этой машине это не так. Машинка маневренная, идет устойчиво как приклееная, ESP тоже играет свою роль, особенно зимой.
Ходовка:
По сравнению с японцами ходовка жестковата, хотя неровности глотает. По началу очень не привычно. Европейская подвеска очень низкая, на трассе это гуд, но хочется хотя бы пару сантиметров выше. Хотя не сказать, что никуда с асфальта не съехать. Первое время очень хотел задрать машину, особенно при первых снегопадах зимой. Потом чуток сменил стиль вождения и стало попроще.
Поизвучав вопрос, нашел три варианта увеличить клиренс:
1. Установка родной подвески из пакета для «плохих дорог», именно с этой подвеской продаются сейчас дилерские тураны в России. На этой подвеске он даже смотрится по-другому. Но цена не радует (нужна замена всех стоек и пружин), тем более что подвеска в порядке и ремонта не требует. Этот вариант оставил до тех пор пока подвеска не затребует ремонта. Так же наметил для себя поиск качественных неоригинальных запчастей для подвески.
2. Ставить неродные по размеры шины. Да, на форуме турановодов утверждают, что на туран спокойно встают R16 205/65, вместо родных 205/55, что не дает снижения управляемости и прибавляет два сантиметра в росте. На зиму поставил старенькую резину от ипсума 205/60 доволен как слон, машина стала мягче и этот сантиметр все таки помогает. Решил, что на следующую зиму куплю 205/65, а на счет лета пока сомневаюсь толи 205/60 толи 205/65, но родные 205/55 это для немецких дорог.
3. Ставить проставки. Без ущерба дает увеличение клиренса до двух сантиметров. сейчас обдумываю этот вариант, читаю про плюсы и минусы.
Свет:
После того как я познал ксенон, решил, что галоген фигня, однако туран развеял мое представление о галогене. Толи весь евросвет так светит, толи только на туране. Настроен отлично, по трасе уверено можно ехать на ближнем свете, причем он не задран, световой пучок заканчивается как раз там где нужно. На ипсе с ксеноном всегда хотелось врубить дальний, галоген турана, однозначно лучше ксенона ипсума. Первые две недели все таки задумывался об установке ксенона, а потом все таки сделал вывод, что он просто не нужен. В последствии поставил галогенки найтбрекеры +90% света, особой разницы с тем, что было не ощутил.
Салон:
Тут все по немецки, нет никаких излишеств, все практично и всегда под рукой, место в салоне используется на 95%. Такого количества бардачков и нычек как в ипсуме я ранее не встречал ни в одной машине, но туран тут победил.
Стандартный бардачок с охлаждением, бардачок под рулем, бардачок на торпедо, я его называю «бардачок газелиста», три вместительных бардачка на крыше, выдвигающиеся бардачки под передними сидениями, бардачок на центральной консоли (под подлокотником) бардачки в полу под ногами задних пассажиров, закрывающееся место под передними сидениями (это меня особенно радует, раньше кинешь что нить под сидушку и это постоянно вываливается в ноги при торможении, а тут все продумано, есть закрывашка).
Я всегда очень много вещей вожу в машине, привык чтобы все было под рукой от ножа, набора инструментов, различных тряпочек и жидкостей (для мойки, разморозки замков, розжига, чистки стёкл и пр.) до газовой горелки и запасного баллончека газа. В ипсуме все это хранилось в нише за задним бампером, а теперь все аккуратненько распихалось по бардачкам и еще и место осталось.
Достаточно удобное место в передних дверях, два подстаканника на центральной консоли, для передних пассажиров и откидывающийся из этой же консоли подстаканник и розетка-прикуриватель для задних пассажиров. На спинках передний сидений есть два откидных столика, на мой взгляд бесполезных, но дети в восторге.
Куда более практичным кажется возможность сложить любое из трех задних сидений и получить ровный широкий столик, например сложив сидушку в центре получаем шикарный подлокотник, можно комфортно положить руку обоим задним пассажирам и иметь удобный доступ в багажник.
Что касается трансформации задних сидений, то идея тут отличная. Сидушки помимо складывания могут еще подниматься вверх вплотную к переднему сидению, что дает доп.пространство в багажнике, как пресловутый ровный пол в ипсуме. Но на этом немецкая мысль не остановилась, с помощью специально сделанной ручки сидушка легко вынимается из салона и туран превращается в минигрузовичок. А еще на вытащенных сидушках можно сидеть при выездах на природу, складные стулья не нужны. Хотя не особо удобно.
Подсветка элементов управления выглядит красиво, все подсвечивается в меру, насколько нужно.
Привычка к оптитронной панели приборов ипсума быстро проходит. На солнце оптитронную панель было плохо видно. Тут все практично в темноте видно все, при солнце тем более все видно, поразил ЖК дисплей MFA, который и на солнце и в темноте хорошо читаем и приятен по оформлению и информативности.
Багажник большой, вместительный и намного глубже ипсума (так как нет сидений третьего ряда), за счет этого думаю совокупные объемы багажника ипсума и турана одинаковы. По бокам в багажнике над колесными арками находятся небольшие полочки, в ипсуме в этих местах небольшие закрывающиеся бардачки - намного удачней.
Обивка салона выполнена из относительно грубого материала, это не мягкий велюр ипсума, но материал практичен с точки зрения маркости и очистки, а с моими свинодетьми это не маловажно.
Что не понравилось в салоне:
- Центральная консоль, та которая между передними сидушками, на которой расположен рычаг переключения передач, зачем она тут? Что там проходит? Конструктивно думаю можно было сделать там ровный пол как в ипсуме. Места было бы намного больше и практичней. Тогда бы пространство использовалось на все 100%.
- «Бардачок газелиста», да вещь удобная, всегда под рукой, но места там достаточно мало, очки в чехле не входят, а крышка выполнена как то топорово и дешевенько, на мой взгляд портит интерьер.
- Задние сидушки стоят сильно вертикально, чтобы откинуть их назад нужно убирать поперечину в которую скатывается шторка багажника.
- В багажнике ни крючочка, стенки пластиковые, подвержены царапкам, если возить в багажнике только вату, то проблем нет.
- Шторка багажника двигается без направляющих, что тоже может вызвать царапины на пластике, если чуть криво повернуть шторку в движении.
Что не понравилось в целом:
- Омыватель заднего стекла. Да что за фашист эту сИкалку придумал, чтоб ее правильно настроить надо полтора часа времени убить.
- Жесткий фиксатор дверей. Двери фиксируются в открытом состоянии в двух положениях. При сильном ветре это огромный плюс, но блин у нас тут климат попроще. Каждый день открывая и закрывая такую дверь вырабатывается синдром советской машины – «холодильником у себя дома так хлопай!». Дети постоянно парятся с дверьми.
- Выхлопная труба направлена в землю вровень с днищем, при удачном ветерке задувает выхлоп в салон стоя при открытых окнах.
Отмеченные приятные мелочи:
- Дворники при остановке работают медленнее, что радует при дожде, когда стоишь на светофоре не надо выключать дворники, потому что они начинают юлозить по сухому. Но эта особенность бесполезна и даже вызывает дискомфорт при снеге.
- После вытаскивания ключа можно поставить дворники в вертикальное положение, что при стоянке и мокром снеге актуально.
- Через VAG-COM можно настроить автовключение фар или туманок в качестве ДХО и еще много приятных мелочей.
- Родной чип-ключ открывает и закрывает стекла в машине.
- Круиз контроль очень удобная штуковина даже в России.
Общее впечатление от авто:
Это практичный авто, без излишеств, но в то же время комфортный. Слегка жесткий, твердый, чуть угловатый, в нем все устроено просто, и поэтому надежно. Внутри место используется максимально, поэтому создается впечатление что внутри он больше чем снаружи. По началу было сложно перестроится после ипсума. Первое впечатление, после недели использования было не очень. Но потом начинаешь осознавать и понимать концепцию этого авто. Ипсум большой корабль в котором много свободного пространства, но оно по сути не используется. А зачем возить воздух? Нет третьего ряда сидений, но и на ипсуме я ими не часто пользовался, а когда пользовался, то всегда была альтернатива их не использовать. Еще мне кажется, что сзади места маловато, но сам там не ездил, и никто не жаловался. Обязательно попробую по случаю проехаться и отписаться.
К используемым япономашинам, я испытывал теплые чувства. Я любил мазду фамилию 1989г.в., ипсума 2001г.в. К турану таких чувств нет. Туран это просто – дас ауто. Это просто удобная хорошая вещь, это практичный автомобиль с небольшим расходом топлива и отличной динамикой.
Некоторые люди меня отговаривали от покупки фольца, ибо дорого в обслуживании, мастеров у нас нормальных нет чтоб его делать. Да, если покупать оригинальные запчасти у оффдиллера, то дорого. Если менять лампочку у оффдиллера за 250 рублей, то да - это дорого. Если ту же лампочку купить за 20 рублей и поменять самому за 5 минут, если покупать оригинальные запчасти не у оффдилера, если покупать неоригинальные запчасти, тех же фирм производителей что и производят оригиналы, то авто в обслуживании не дороже японца. А по поводу отсутствия нормальных мастеров могу сказать следующее - нефиг по привычке ехать к суперспецам по японским авто (я подробно об этом еще напишу ниже), есть не менее лучшие спецы и по немецким и по дизелям, их просто нужно чуток поискать (в поиске мне помогли дромофорумчане, отдельное спасибо -=Лу=-, вовремя направил меня в правильный сервис, а там я встретил одноклассника и в общем теперь знаю куда ехать, если что)
Мое первое ТО турана и первые проблемы.
При перегоне турана из Новокузнецка в Барнаул был выявлен иногда шаркающий звук от передних колес и биение передних колес при торможении. Заехав в Барнауле на СТО выяснили что проблема в правой передней ступице, которая кстати сказать для этого года продается только в сборе, отдельно подшипник не поменять. За 4 т.р. был приобретена ступица фирмы SKF, которая стоит почти как оригинал, но по рекомендациям форумчан с сайта турановдов ходит даже дольше оригинала, которая уже через неделю встала на туран вместе с новым аккумулятором (старый окончательно сдох прям перед дверями сервиса, пришлось закатывать в бокс в ручную). В остальном в авто было все в порядке.
Поразило то, что когда я с запчастями поехал в тот сервис, то мне отказали в замене. Говорят немцев не делаем. Еду в другой сервис, спрашивают - “какая машина?”, говорю - “фольцваген тоуран”, в ответ переспрашивают “Какая?”, уточняю - “Тоуран, 2007 год, европеец, двухлитровый турбдизель”, после слова дизель делаются круглые глаза и в ответ - “дизилей не делаем”. Я говорю мне только ступицу поменять, в ответ отказ. И так я еще пару тройку сервисов объехал и направился в бошсервис (Бош вроде немецкая марка) Там меняют без проблем, да и по цене не дорого.
“Чек энжин”
Через пару недель загорелся “чек”. У меня паника. Ищу кто бы считал ошибку, официалы только по записи через две недели. Нахожу какой то сервис, еду.
Наблюдаю цирк с поиском куда воткнуть прибор, с телефона нахожу в инете где находится разъем, потом 20 минут чета тыкают в приборе, видят ошибку, но на английском, что это значит не понимают, в итоге обнуляют мне ее. Но за время тестирования садят аккум, заряжают, заводят, на панели чек не горит, но горит гирлянда из лампочек, подушка безопасности, руль, ESP и еще что то, расстраиваюсь вообще. Пытаются опять что то обнулить, но не помагает. Расстроенный, уезжаю и через 100 метров после сервиса гирлянда гаснет. Потом покурив форумы делаю вывод, что виной всему (но не “чеку”) был низкий заряд аккума. Экономичный умный немецкий авто при пониженном напряжении отключает и ограничивает потребление электроэнергии устройствами: электроусилитель руля, систему курсовой устойчивости и т.д.
Подходит очередь у официалов, а чек то не горит, и вдруг опять загорается, еду к официалам смотреть проблему, говорят клапан рециркуляции отработанных газов, ошибка не постоянная, клапан ремонту не подлежит, нужно менять целиком, но можно и так ездить ничего страшного. Смотрю цену клапан 1500 руб, не так дорого как казалось, но раз уж официалы сказали что можно ездить забиваю и езжу дальше.
Заказал на алибабе китайский диагностический шнурок VAG-COM, который в последствии перепаял и перепрошил под Васю-диагноста. Теперь у меня своя диагностика. На этой машине без него дороговато.
Догреватель Webasto
Перед зимой решил переделать штатный догреватель вэбасто в автономный отопитель с GSM запуском через устройство GSM управления Билинк-мини. Обратился в одну из фирм профессионально занимающимися отопителями для авто. После теста штатного котла, оказалось что не работает помпа помогающая церкулировать ОЖ. Было решено менять. После замены оказалось, что вэбасто дает постоянный сигнал на помпу и она работает не выключаясь, стало ясно почему она сдохла. Сняв котел обнаружили разгерметизацию отсека с электроникой догревателя, туда попадала влага и песок, что привело к выходу управляющей платы из строя. Три недели танцев с бубном вокруг платы не принесли успеха. Комплектующих на этот вариант вэбасты в ближайших городах нет. Новый блок управления стоит порядка 10-15 тыс. руб. и ожидание около месяца. А холода уже близко. Был вариант заказать с ebay б/у-шную вэбасту от аналогичного турана, но в каком она состоянии и сколько еще проработает вопрос. Кроме того, нельзя однозначно сказать возможно ли привязать Билинк к этой модели вэбасты (как в дальнейшем выяснилось Кроме того если выйдет из строя что нибудь у нее то опять же ждать. Принял решение ставить новый котел Гидроник, при том что старый котел фирма покупала у меня на запчасти получалось не так накладно. Начитался на форуме как люди парятся с родной вэбастой и постоянно ездят к официалам обнулять ошибки в ней. Гидроник же абсолютно никак не связывается с электроникой авто и включается как с помощью отправленной СМС, так и с кнопки в салоне. При этом не важна температура на улице, количество топлива в баке (родная вэбаста если меньше четверти в баке не запустится) и прочие условия. О том, что сделал именно так в дальнейшем ни капли не пожалел.
Подготовка к зиме
Планово у официалов заменил свечи накаливания, навесной ремень, ремень ГРМ, все ролики, помпу. Про официалов история отдельная, если отзыв найдет положительный отклик читателей, то про них позже обязательно напишу. Аккум новый, антифриз заменен при замене догревателя.
Далее я расскажу о эксплуатации турана в форме “дневника”
Зимняя эксплуатация.
Больше всего при покупке данного авто меня тревожила его зимняя эксплуатация. Для меня важно быть за рулем при любой погоде.
Зима 2012-2013 на Алтае выдалась как раз для “полного” тест-драйва.
Переходный период, межсезонье.
Вот и начало холодать, столбик термометра ночью иногда опускается до -13, хотя днем может быть плюсовая температура. ДТ на всех заправках еще летнее, на вопрос “когда?”, отвечают, что еще не бывает холодно, можно и на летней ездить. Для надежности все равно купил антигель, и лью его согласно инструкции. Вэбасту запускаю за 15-25 минут до заводки машины, этого хватает чтобы с печки сразу дул тепленький воздух. Не могу привыкнуть, что нужно запускать догреватель, иногда забываю, но и без него заводится нормально. Хотя если сравнивать с Ипсумом, то в такую погоду я проблем с ним не знал, вооообще.
Первые морозы
Приход первых морозов до -20 ночью ни как не отразился на экспуатации авто, ДТ начали продавать зимнее. Зять говорит зачем фигню всякую лить в соляру, в зинюю антигель не добавляют. Послушал его, антигель не лью. Полет нормальный. Вэбаста - тема, и заводится отлично и прогревать не надо и жрет не так как автозапуск. СМС на билинк, для запуска отправляется, с телефона автоматически с помощью установленной программы Tasker (for Android), утром когда надо на работу и вечером. Если куда надо ехать, то смс скидываю в ручную. Теперь никогда не забываю догреватель запускать. Установил фирменную билинковскую программу для андройд, позволяющая запускать вэбасту - полная хрень, даже но стоит тратить время, проще три символа СМСкой отправить.
Что касается других авто которыми я владел, то стоит отметить что не с одним не было проблем с заводом в -20 (хотя нет, у жены маза демио не заводилась), были проблемы у меня на мазде фамилии в -27, но проблема была наверное скорее в аккуме. Однако стоит отметить что при температуре от -20 до -25 и ниже у мазды фамлии 2003г.в. начанали постукивать стойки на морозе в самом начале движения, а при -25 иногда срывало или разрывало шланг гидроча, кстати на ипуме тоже была аналогичная проблема, которую я так и не смог решить, хотя жижу менял по необходимости по 3-5 раз за сезон. На туране при -25 все нормально, ничего не стучит, и машина сама как то мягче чем подмерзший японец.
Морозы усиливаются
Столбик термометра опустился ниже -30 градусов, ночью бывает до -35. Прогревать авто догревателем приходится дольше, запускаю его за 40-50 минут перед запуском. Проблем с запуском нет. Температура на 90 градусов даже с запущенным гидроником доходит очень долго. Приходится закрывать забор воздуха с улицы, тогда печка гоняет воздух по салону и температура набирается заметно быстрее, однако при таком режиме затягивает стекла, приходится в дроге постоянно тыкать то с улицы, то по салону. Антигель не лью, запускается нормально, соляра вроде не мерзнет. Многие мои “бензиновые” коллеги замерзли, теперь им только в тепло. Ощущаю в полной мере преимущества догревателя.
Не зря все таки поставил автономный независимый от внешней электроники авто котел, зять звонил говорит чета у него штатный догреватель то греет то нет, в машине ездит и мерзнет.
Что касается авто, то ощущение дубовой замерзшей машины нет. Не знаю как это описать, но когда ты в -30 садишься в японца, и тебе удается его завести, то ощущаешь весь холод промерзшего метала, задубевшие стойки, стуки обшивки салона (крайне редко, но все таки бывало на моих японцах), бешеные обороты на старте, замерзшая коробка, дубовые тормоза. Ну вот почему то с японцами было такое ощущение, а тут с тураном нет. Чисто субъективно.
Замерз
Сегодня было особенно холодно, около -37, гидроник запустился по автоматически отосланому СМС и спустя 23 минуты отправил в ответ ERROR, запросив код ошибки коммандой AF*, получил в ответ, что то типа “гашение пламени в полной фазе”. Бегом на стоянку пробовать заводить. Прибежал, кручу - нефига, видимо еще и масло застыло и прогрелась мало и пока код ошибки искал прошло минут 20. Вэбаста вроде начинает заводится, идет продувка, чуть дымок и кирдык. Делаю вывод - соляра замерзла. Ищу другое авто, еду на работу, продумываю план реанимации авто. Машина то нужна, старшую на танцы и с танцов, младшую в садик из садика, жену с работы. А в -35, когда и холодно и транспорта мало вообще туго. Договорился с зятем на вечер, надо оживлять авто.
Кстати, у зятя дизельный тигуан не замерз, хотя без антигеля, потому что ставит в гараже, а там всего лишь -14, а днем чуть теплее -37 и прогревает ее, соляра не мерзнет.
Вечером еду покупаю канистру на 10 литров. Давно мечтал обзавестись канистрой, но повода не было. Беру в магазе размораживатель ДТ и антигель для ДТ от фирмы ХайГир, другого просто в магазине нет. Покупаю 10 литров ДТ в канистру. Зять, увидев мой печальный опыт покупает антигель, льет его себе в бак.
Размораживатель лью согласно инструкции, хотя количество рассчитать без меры сложно, лью на глаз. Еду домой, лью в канистру антигель, тоже на глаз, ибо мерительного колпачка нет. Набираю ванну горячей воды, в ванну канистру. В результате нагреваю ДТ до температуры 60-70 градусов, быстро еду на стоянку, лью. Пытаюсь завести догреватель - хрен. Десяток попыток проходят безуспешно. Срабатывает насос, потом продув, потом чуть дымок и все. Видимо замерз топливопровод. Пока ДТ не остыло окончательно, цепляю трос и тяну в ближайший теплый бокс. Там отгреваюсь 20 минут и гидроник пускается, еще через 20 минут работы гидроника пробую пустить движок, все заводится с пол тычка. Прогреваю, катаюсь еще пару часов чтобы просушить салон от конденсата и восстановить аккум.
У зятя продолжает глохнуть вэбаста, делаю вывод что догреватель тянет соляру слабее чем движок, и что вэбаста у зятя тухнет из-за загустевшей соляры. Шнурком сбрасываю у него ошибки вэбасты, чтоб не заблокировалась.
Ощущение эйффории от всемогущего догревателя пропадает. Расстроен.
Вырезаю фольгированный изолон и закрываю им радиатор прям снаружи крепя его за решетку на штрепы. Не эстетично, но пожаробезопасно, да и внутрь его не запихнуть никак. После такой модернизации возникает только один вопрос – «почему я раньше так не сделал?». Машина прогревается заметно быстрее, печку можно открывать на забор с улицы смело, в -40 за бортом в машине по ощущениям как будто на улице -20, после получаса езды можно раздеваться, остывает машина тоже заметно медленнее. Зять следует моему примеру, это помогает ему поддерживать нормальную температуру при периодически глохнущей вэбасте.
Морозы еще более усиливаются
После отогрева очень внимательно прислушиваюсь к авто, но не смотря на снижающуюся температуру до -43 градусов машина заводится и едет, причем нормально едет, без проблем. Морозы стоят уже третью неделю, а ведь зима только началась. В выходной день не заводил авто больше суток. Мороз около -40. Прогрел с вэбасты, завел, но... На замерзшем компе (MFA) мигают все режимы АКПП, сначала не обращаю внимания, начинаю ехать, но АКПП не переключает на вторую и последующие скорости, только первая. Задняя скорость тоже не работает. Думаю, что АКПП замерзла. Потихоньку делаю круг вокруг микрорайона, глушу движок, запускаю заново, все в норме АКПП работает в нормальном режиме.
В последствии считал шнурком ошибку – оказалось, что проблема не в замерзшей АКПП, а в нелогичном сигнале от электроники АКПП. Видимо на морозе что то глюкануло при заводе и АКПП перешла в аварийный режим, надо было сразу заглушить и запустить движок заново без наматывания кругов по району.
Потеплело
В преддверие нового года сложилась теплая погода, температура колеблется от -10 до -
20.
Фольгированный изолон с капота не снимаю, перед запуском грею доргевателем, потом еще чуток догреватель работает помогая выйти ОЖ на 90 градусов и все, можно выключать. Если ездить с перерывами по 30-60 минут то движок остывать не успевает и двигателем температура поднимается на рабочий уровень без помощи гидроника. В салоне жарко, хоть до майки раздевайся. В целом можно отметить, что прошедшие морозы туран выдержал очень достойно, подвел только один раз и то по вине его неопытного в дизелях хозяина. Но еще рано расслабляться, впереди ждут настоящие сибирские крещенские морозы.
По эксплуатации в морозы -это пока самое малогеморойное авто из тех что у меня были.
Планирую в отдаленном будущем:
- приобрести летнюю резину.
Иногда подумываю:
- приобрести комплект литья, чтобы с лета на зиму перекидывать самому без очередей и не тратиться на переобувку.
- заменить родную голову на навороченную китайскую типа TID-7501.
- после замены головы установить камеру заднего вида.
- поставить проставки, чтобы увеличить клиренс.