Автомобиль в семье совсем-совсем недавно, поэтому отзыв скорее о муках выбора, и сравнении с ценовыми и функциональными аналогами, опыте приобретения. По мере эксплуатации отзыв будет пополняться. Фото пока одно, руки не дошли пофотографировать.
Итак, поехали :)
Гдей-то годкам к 35, когда диагональ монитора и живот обрели вполне профессиональные формы, я однозначно понял, что идеалом для меня и моей семьи является семиместная машина.
Ранее у меня была бензиновая Опель Зафира Б 2012 г.в., которая меня почти всем устраивала, до своей героической гибели, но имела и недостатки, которые хотелось исправить в следующих релизах. :D Сейчас в семействе есть Форд Фиеста, которой уготована участь второй машины :)
В следующем релизе семейной авты хотелось видеть просторный салон, хорошую управляемость и прочие хотелки. Так же надо учесть, что наше семейство категорически против экономии производителей на педалях, и признает достаточным количеством только три педали, две - отказать :)
В итоге, нарисовался некий сферический минивен со следующими обязательными условиями:
- дизельный двигатель
- механическая кпп с внятной и удобной кулисой (зафира Б тут не блистала)
- все подушки, занавески и шторки безопасности
- семь мест (6 и 7 эпизодически)
- ESP
- климат (желательно раздельный)
- удобная трансформация салона, в том числе раздельные подвижные сиденья второго ряда
- большой удобный багажник
- круиз
И начался долгий, нудный и интересный процесс выбора.
Основные вехи выглядели следующим образом:
Seat Alhambra:
При её появлении летом, я сходил посмотреть, что это за машина такая.
По салону очень и очень недурна, есть возможность получить интегрированные детские сиденья, в семиместном варианте есть “багажник фиесты”, все удобно, особенно сдвижная дверь.
Однако, и на солнце есть пятна:
- цена (дорого!)
- не тот двигатель и КПП, вариантов других нет (а TSI + DSG звучит зловеще).
- нет запаски
Из гонки выбыла, да и была она не как кандидат, а скорее как некий референс. Но манагер пытался отчаянно торговаться и предлагать скидки.
Toyota Verso
Я не знаю как сюда затесалась Тойота, но для очистки совести была отсмотрена. :D
Дизелей на российском рынке нет, размеры и отделка салона весьма и весьма скромные, машину на ручке в нормальной комплектации не получить.
Непонятная и тесная машина за много денег. Еще и с дорогим обслуживанием каждые 10 тык.
Продажник до последнего пытался мне её впарить, молодец мужик, это при моем-то полном неприятии тойоты :D
Kia Venga
Фиг знает почему, но этот аппарат как-то в душу запал. Там нет семи мест и дизеля, в нормальной комплектации - только с автоматом, но он притягательно приколен. :lol: Тоись одни эмоции, и ничего более. Коэффициент няшности и утипусичности перекрывает таковой у Nissan Note в несколько раз. Наверное, один из кандидатов на замену фиесте.
Но цена - под 800 тыр , нафиг нафиг, уже лучше Зафира Б.
Наверное, кию и так все дружно и уверенно покупают, мне так никто и не попытался машину продать. Стоит себе в шоуруме с разряженным аккумулятором, багажник навечно закрыт, и чтоб его рассмотреть надо ловить продажника и заставлять показывать авту.
Ssang-Yong Action
Мест пять, а так оно с ручкой, дизелем и даже где-то полным приводом.
Рассмотрено вне зачета, багажник явно маловат (в нашем чарте меряются от 600 литров в пятиместной конфигурации).
Продажник активный, с его слов, все конкуренты просто меркнут. Хорошая попытка :D
Opel Zafira B (Family):
Знакомый агрегат, однако :DМелькнула мысля войти в одну реку дважды.
Плюсы:
-цена.
Минусы:
- нет дизеля, кулиса МКПП класса “размешал-воткнул”, навевающая воспоминания о 412-м москвиче.
- достаточно печальная ВСХ двигателя 1.8 XER. Оно едет, но сугубо после 3.5 тысяч оборотов. И при этом жрет бензин. В городе 12 литров, по трассе 8.5-9 литров на сотню.
- “утюговатая” управляемость. Нет-нет, никто не требует от минивена управляемости “легковушки”. До тех пор, пока не покатается на другом минивене ;)
- комплектация все упрощается и ухудшается. По сути, к 13 году осталась единственная, откуда пропали парктроники (по сравнению с 12 годом).
- непонятная логика работы центрального замка, при любом действии открывается вся машина.
- качество сборки
- пугающая стоимость ТО у питерских дилеров
- наплевательское отношение представительства Opel к своим покупателям. Ну и ни одного адекватного дилера.
Chevrolet Captiva
Ни внешность, ни интерьер не вставляют абсолютно. С нужными няшками не будет механической кпп.
Багажник не впечатляет. Цена вопроса тоже отталкивает… Следующий оппарат.
Chevrolet Orlando
Может кому-то оно и нужно, для меня эта машина - жалкое подобие Зафиры Б, причем с ужасной отделкой. Все минусы Зафиры сохранены, комплектации фиксированные... Следующий...
Opel Zafira C
Достойный агрегат в нашей коллекции. Как автомобиль.
Можно получить нужную конфигурацию, с приятными вещами типа BLS и ксенона. Наконфигурированная стоила что-то вроде 1240 тыр, что, в принципе, не совсем далеко за рамками бюджета.
Из минусов пожалуй странноватая внешность (не нравится), шумоизоляция, и кулиса КПП. И остаточные явления “утюговатости”. Не едет она так, как хотелось бы. Есть легкий прокол с эргономикой, правой коленке мешает рулевая колонка, в общем сидишь немного “не так”.
Существенным минусом является откровенное нежелание дилеров Опеля продавать свои автомобили. Скидок нет, подарков нет (что вы, у вас же машина на заказ!), салон шоурумной авты завален всякими полками и прочими принадлежностями (попробуй посиди, а я хочу посидеть везде, а не только на водительском месте), продажники индиффирентны, приходится отвлекать от “работы” с “Косынкой”.
Позволю себе небольшое отступление от повествования про автомобили, бо выбор производителя и дилера немаловажен при выборе автомобиля, нам потом с ним весь гарантийный срок друг другу мозг выносить 8)
Может быть, я даже и забил на все и опять купил себе опель, если б не множественные “но”…
Когда я слышу слова “Opel” и “GM”, я сразу вспоминаю, кто и как его продает, кто его собирает, и как сам GM относится к своим покупателям.
У меня был Aveo (первое знакомство с GM), неплохая по своим деньгам машина, но подвеска после 3 лет разбирается только болгаркой, ржавеет все, что только можно. Крепеж сделан из какого-то дерьма, ломается даже мизерным моментом. Гарантия плевую проблему с центральным замком тоже не осилила, в дождь я часто оставался с одной открывающейся дверью. Потом вопрос решился за 10 минут, своими руками.
Свежекупленную Зафиру можно передавать покупателю грязной, с масляными пятнами и царапинами на обшивке, с неснятым полиэтиленом, и при этом абсолютно не понимать, чейто клиент недоволен предпродажной ”подготовкой” ( “Лаура”, июнь 2012 г.)
Сборка, произведенная калиниградскими амфетаминщиками (Автотор), отзывается уже на первых 30 км, внезапно загораются лампочки ABS и ESP, и вы на новой машине едете в сервис, не понимая, на чем же через 2 дня ваша супруга поедет в Самару. В итоге, супруга в Самару на Зафире съездила, но осадок-то остался :)
По прошествии пары лет, подкапотное опиля после двух зим все цветет, а список гарантийных (пока) замен все длиннее, ступица, вентилятор охлаждения, ремонт косы двигателя, постоянные замены лампочек (это уже по опыту двухлетней Зафиры коллеги).
Обращение к дилеру по кузовному ремонту выливается в откровенн блядство и непрофессионализм. Машину клиента можно обсчитывать и согласовывать со страховой компанией ( горячий привет людям с нетрадиционной ориентацией из Ингосстраха) хоть 4 месяца, попутно выставив её без крыши под дождь и снег ( Капитал-Авто (ООО “Свобода Авто”), осень-зима 2012) .
На все вопросы представительство GM отвечает “мы не можем повлиять на работу дилеров”.
Зато, я могу повлиять на свой выбор. :) :P
Ford Galaxy
Икона минивена. Большой удобный автомобиль. От Сеата, в плане салонных удобств, отличают только распашные двери и отсутствие интегрированных детских сидений.
Можно получить автомобиль в желаемой конфигурации. С дизелем, на ручке. С двумя отопителями/кондиционерами, разнообразными системами, предпусковым подогревателем. Достойная заявка на роль семейного автомобиля.
Правда, это форд, со своими приколами в части работы подрулевых переключателей. :) Вот скажите мне, почему дальний свет должен включаться “на себя”? И задний дворник - тоже :) В порыве благодушия или ярости я люблю моргнуть дальним светом, а получается, что включаю его надолго в рожу оппоненту. Впрочем, это вопрос привычки, религии и встроенных в меня тараканов. Моя супруга, например, считает фордовскую логику единственно правильной :)
Оставили в недоумении и невнятные условия приобретения. Машина то елабужской сборки, то бельгийской, то не выпускают, то не везут. То через полгода…
Добило отсутствие машин на тест-драйве. Нет, аж один тест-драйвовый Галаксь был выловлен живьем в аларм-моторсе, но они так и не нашли от него ключи , покататься не случилось. :( Продажники аларма вообще блещут. Фиеста покупалась именно там, и была некая надежда на особые условия покупки. Три раза им оставлялся телефон. И три!!! раза они умудрились не позвонить. А вот “рольф” и “максимум” наоборот проявили чудеса настойчивости, периодически мне звоня.
Так что ездовые характеристики пока покрыты мраком. Рабинович, конечно, напел, что все там хорошо. :D Но, кота в мешке покупать не хотелось.
Серьезный, и пожалуй единственно верный аргумент в отказе от Галакси - это цена… :(
В “среднескромной” комплектации около 1.5 млн, “машина мечты” - все 1.6
При виде такого ценника уже начинаешь оглядываться на разнообразные Volvo XC70 и прочие агрегаты.
В семейном бюджете такая сумма оставила бы серьезную пробоину.
Один продажник таки втирал про мифические скидки от банка, и от него самого, но на поверку оказалось, что от банка скидок нет и вряд ли они будут, а продажник куда-то слился.
Ford S-Max
Из достоинств Галакси убираем второй кондиционер и багажник фиесты за третьим рядом и получаем S-Max. А цена ниже на гомеопатические 50 тыр.
Минусы обоих фордов - опять нет запаски.
Volkswagen Touran
Серая мышка, неприметный авто, очень напоминающий по внешнему облику Зафиру, ту которая фэмили, которая Б. Это по внешнему виду.
Изначально, практически аутсайдер чарта, ну есть такая машина и есть.
Покрутив конфигуратор, выясняется, что хотелки вполне вписываются в сумму 1150 тыр. Уже интересно.
Вообще, если вдариться в философские размышления, чтобы получить автомобиль, который не будет доставлять особых хлопот владельцу, нужно очень тщательно подбирать комплектацию, избегая маркетологических изысков. В моем частном случае, это единственный вариант комплектации турана - только 2.0 TDI на ручке. Довольно популярный двигатель без сажевого фильтра, балансирных валов, и с МКПП с уверенной и приятной избирательностью (так мало кто умеет делать). В РФ с дизелем на ручке продают только скромную комплектацию Trendline, так что выбор опций был ограничен. Маркетолухи фольксвагена не оставили выбора. :( Шаг влево-вправо карается зловещими буквами DSG или TSI :D, ни то ни другое надежностью не блещут, да и чинить их никто толком не умеет. Сожалеть приходится только о том, что для Trendline недоступен ни под каким соусом ксенон с красивой светодиодной окантовочкой ДХО. Вколхозить такой стоит от 60-70 тыр из оригинальных деталей.
Статическая примерка авто показывает, что семейство вполне в автомобиле умещается. Бедный продажник стоически вынес полуторачасовой шторм из вопросов, демонстраций кнопочек и трансформаций салона. :) Да, продавать машины моему семейству - нелегкая задача. :D
Трансформация салона удобна: средний ряд может двигаться, раздельно все три сидения, средняя часть может быть убрана, а крайние - сдвинуты, тогда получается четырехместный ( а если надо - и шестиместный) автомобиль. Средний ряд может быть вообще убран (правда, сиденья придется где-то оставить) и тогда у нас почти 2 кубометра багажника, и два места.
По размерам салон уступает Зафире Ц (Турер) в плане диапазона регулировки среднего ряда, колесная база все-таки короче. В сравнении с Зафирой Б - разницы в худшую сторону не замечено, а вот средний ряд у турана заметно удобнее.
На тест-драйве машина оставляет о себе отличное впечатление, подтверждая все слышанное и виденное. “Утюговатости” просто нет, машину учили ездить люди, которые знают свое дело. :good: Пересадка с фиесты и обратно не рвет шаблон, как та же Зафира.
Сам автомобиль не требует никакого привыкания, сел, настроил руль, сиденье, зеркала, и поехал. Все органы управления там, где им положено быть, все действует с правильными усилиями, в нужных направлениях, с привычной логикой.
Из минусов: в автомобиле в семиместном варианте нет запаски, вообще. Маркетологи опять же думают, что у нас тут дороги есть. Изучение вопроса показывает, что вариантов четыре:
- докатка под третьим рядом, с откручиванием креплений третьего ряда (тут мнения расходятся, влезет-не влезет);
- докатка за третьим рядом (не всегда удобно в пятиместном варианте);
- полноценная запаска за третьим рядом с откручиванием лотка принадлежностей (обратно неудобно в пятиместном варианте);
- полноценная запаска в боксе на крыше.
Я склоняюсь к комбинации вариантов 1 и 4 :) Все решит эксперимент :D
Сложив все плюсы и минусы, наше привередливое семейство наконец-то принимает решение. Авта подходит, заверните :)
Итоговое терзание конфигуратора и манагера по продажам дали следующую конфигурацию авты (указаны ключевые опции):
- 7-местный салон
- Пакет Интерьер (дают подлокотник, коврики и кнопачки на кожаном руле)
- Пакет Комфорт ( климат, перегородка багажного отделения и всякие мелочи типа датчика дождя)
- Парк-ассист (это оно само умеет парковаться, но взято из-за датчиков парктроника спереди и сзади)
- Противотуманные фары со статичным поворотным светом
И штатная комплектация, включающая все подушки, шторки, ESP, круиз-контроль и прочие мелочи.
Дополнительно выясняются следующие позитивные моменты: машину можно полностью оплатить кредиткой без комиссий, а значит бонусом 40 000 миль, и обещается скидка в 60 тыр.
Итак, 09 ноября, заодно посетив мероприятие-фуршет дилера на какую-то там олимпийскую тему (старший ребенок остался очень доволен, дали вволю поиграть на приставках, разрисовали рожицу под зайчика и вообще было весело), мы заказали наш Туран.
После заказа машины в меня вселилась сорока. просмотрена куча блестяшек на алиэкспрессе и ибее: накладки на ручки, фары, эмблемы, решетку радиатора и тыды. В результате удалось взять себя в руки и купить только две вещи - накладку на бампер (бо есть подозрения, что погрузка коляски и других грузов может его повредить) и накладки на пороги из нержавейки.
В прошлую среду начались приятные хлопоты по покупке авты. За время ожидания цена по прайсу успела подрасти (что было ожидаемо, но все равно неприятно), но и без скидки нас не оставили. В итоге переговоров скидка превзошла первоначальные обещания, а итоговая цена - более чем устроила.
Пришла пора платить по счетам. Весь январь я, с присущим мне упорством, канифолил мозги сотрудникам Райффайзенбанка, как мне провернуть сделку через кредитку. На бумажках описывал схему, вот тут, на этом счету, лежит деньга, вот сюда мы её инетбанком запихиваем, все получится? Да, все ОК, ЛИМИТОВ на такие операции нет, т.е. они есть, но 1.5 млн, вроде должно хватить.
Первый транш - ОК, прошел. Начинаем заливку денег на кредитку. А вот вам фиг по всей роже! Звонок в банк, с недоумением, абанамат, че за херня? “А у вас лимит на перечисление средствов, 300 тыр в день”. Летитпоймать, приехали. В общем в первый день оплачена тока половина. К чести автосалона, меня не торопят, и с пониманием относятся к моим проблемам. Терминал салона съедает деньги в любых объемах, и без комиссий. Во всей цепочке слабым звеном оказался Райффайзен. Пришлось использовать скрытые резервы и на следующий день машина была оплачена. Полностью через кредитку. На моей памяти это единственный автосалон, который так умеет. Собственно, это был один из аргументов, почему машину покупать именно здесь.
В четверг сам автомобиль приехал в автосалон, и мы пошли на него смотреть. Под капотом ожидал приятный сюрприз - машина оборудована догревателем Вебасто
Дело в том, что фольксваген категорически не раскрывает, комплектуется ли авта дизельным догревателем, как опция он отсутствует. Что будет в машине, фен или догреватель непонятно до момента получения машины. Последний раз о комплектации машины гадали, когда отец забирал Иж-Комби, будет приемник или нет :)
Выдачу авты назначили через неделю, и у меня было время заняться страховками, допоборудованием и колесами.
Штатный 15-ый диаметр колес откровенно радует встроенное земноводное. Найдены диски-реплика (на лето) и зимняя хаккапеллиита по очень вменяемому прайсу. А, да, реплика - от Шкоды, поэтому ебей был потревожен еще раз, насчет колпачков для колес с символикой VW. :)
Из допов в автосалоне поставлены сигналка, и брызговики.
Наступил день, когда мы забрали авту.
Предпродажка получилась сильно лучше опелевской, но с косяками один фиг. Не стоит забывать где живем.
Изначально у дилера была заказана установка защиты картера. При приемке авты штатная защита картера лежит в багажнике, под двигателем… ничего! На вопрос, а что это было, ответ “а мы попробовали все - ни одна не подошла.” На вопрос, почему не вернули взад штатную, ответа я не получил.
Все принадлежности (шторки, коврики) равномерным слоем раскиданы по салону, ворс никто не пылесосил, менюшки на немецком языке. Вывод: предпродажку если и делали, то спустя рукава. Была мысль вздрючить автосалон по полной программе (а я умею), но у меня в тот день было ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ настроение и я не стал себе его портить. Будем считать, что мою лояльность купили за скидку :)
В качестве первых впечатлений можно сделать следующие выводы:
- автомобиль неплохо собран, в салоне тихо, все исправно и работает. Глюков не замечено.
-передачи педарачатся не чаще чем на фиесте, возможно даже реже. Качество педарачения на высоте, я доволен.
-информативность сцепления - отлично. Ни разу не заглох (что периодически бывает на незнакомой машине).
-трогание на рыхлом снегу (нечищенная площадка у гаевни) - очень просто, сильно проще зебинки.
-пока психологически сложно дается ощущение, что с 1500 rpm двигло тащит так же как с 3000.
-разгоны сильно проще зафирных. По сути на любой педараче просто добавляется газ.
-повышенную педарачу рекомендует включать рановато, уже с 2300 гдето.
-напольная педаль газа - пока непривычно.
Машина нравится, ожидания оправдывает, в выборе не разочарован.