Мальчишки и девченки, а так же их родители, здравствуйте.
Читая отчеты на дроме, в том числе и в процессе выбора нынешнего авто, заметил что про фольксваген транспортер маловато написано.
Вот и решил добавить немного своих впечатлений
Итак, в 2015 году, после безвременно погибшего пежо 4007, был начат поиск очередного авто.
Время для поиска было крайне неудачное.
Цены на вторичке ломовые, нормальных экземпляров авто днем с огнем не найти.
Поскольку мне в некотором роде повезло, мой руководитель выделил мне на время поиска авто рабочий хендай солярис, поиск проходил на расслабоне.
Мне не приходилось пользоваться общественным транспортом для поездок в "жопу мира" для осмотра очередного экземпляра.
На минивены и микроавтобусы смотрел давно.
После семи местного Пыжа понял, что микроб это то что надо.
Тем более, что у меня двое детей, да и отец сказал, что пора бы ему завязывать с поездками на авто, зрение уже подводит.
А это означает, что помимо велосипедов, ватрушек и колясок в машину придется запихивать рассаду и садово-огородный инвентарь...
В процессе обсуждения будущего авто жена категорически отвергла правый руль, сказав, что больше не хочет зажмуриваться, когда я выхажу на обгон( была у меня импреза праворульная). Хотя я до сих пор считаю, что возможно это было не совсем правильное утверждение/решение.
Итак, выбор сократился в разы.
Претиндентов осталось буквально несколько: фольксваген Т4 или т5 и форд гэлакси.
Далее процеес проходил по принципу: покупаю то, что будет лучше по состоянию.
В процессе поиска, только в начале 2016 года мне попался фольксваген транспортер Т5 2008г.в., 86 л.с., пассажир с двумя печками и кондеем.
От первого владельца, с "официальным" пробегом 75000 км.
В приличном состоянии по железу и по остальным состовляющим.
Продавец честно сказал, что с машиной он ничего не делал, кроме замены масла, что было учтено при покупке.
Сразу же после покупки машина поехала на "большое" Т.О. которое обошлось в 50 т.р. с учетом запчастей и работ в клубном сервисе.
В ТО вошло замена масел в двигателе и коробке, ремни, ролики, все фильтра.
Так же в процессе ТО была заменена одна шаровая, все остальное было в норме.
Так же было рекомендовано на очередном Т.О. заменить тормозные диски и колодки (что тоже было запланировано ).
Собирался сгонять в отпуск в июле и потом как раз сделать Т.О., но мой руководитель решил, что я не хочу в отпуск в июле и сместил отпуск на конец августа.
В следствии чего очередное Т.О. сделал до поездки на юг, раньше запланированного , но зато поехал с чистой совестью.
Замена дисков и колодок и масло с работой почти 25т.р.
Поезка на юг (3600 км туда - обратно и немножко там) показала: 1. 86 л.с катастрофически мало для такой машины, 2. На штатных передних сиденьях больше 500 км за раз это еще ТО испытание.
Езда даже по трассе принасила раздражение.
В левой полосе не можешь ехать чисто технически, в правой чисто психалогически упираешся в фуру или "пенсионера" который крадется со скоростью 80 км/ч, а обогнать его быстро и красиво не получается.
Поэтому дорога и туда и обратно проходила частично по второстипенным дорогам через станицы.
Зато на обратном пути в машинку влезло куча овощей и фруктов.
После чего машина пошла только лучше просто прилипла к дороге, а расход, как ни странно, не увеличился.
Итак, после возвращения с югов начал душить свою жабу и изучать возможности улучшения Т.Т.Х. автомобиля.
В итоге был найден проверенный товарищь в г.Люберцы, который за 10.т.р. чипанул движок моего авто.
По заявлениям товарища мощьность двигателя должна составлять около 120-130 л.с.
К сожалению на стенд не заезжал подтвердить или опровергнуть это не могу.
Субъективно на первых трех передачах почти ни чего не изменилось, что и не удивительно, поскольку в КПП никто не лазил.
Да, движек стал шустрей раскручиваться, но кпп не для гонок, поэтому стараюсь не дрючить машину -бессмысленно.
Зато 4 и 5 передачи стали однозначно радовать, движек весело крутиться позволяя спокойно выходить на обгон и удивлять некоторые паркетники и легковушки.
После чиповки решил опробовать результат и дал коксу.
На свободном участке шоссе спокойно разогнался до 170км/ч, далше разгоняться не стал, было темно, дождливо и немного стремно.
Больше с такими скоростями не экспериментировал, на трассе больше 120-140 не гоняю, да и 140 только в случае обгона.
Зато четко понимаю, что машина теперь едет, выходить на обгон не страшно.
Расход топлива не изменился.
Далее в процессе душения жабы было принято решение о замене переднего ряда кресел.
Штатно у меня стояло водительское сиденье и пассажирская полторашка.
При этом и то и другое было мягко говоря не кмофортно.
На ваговском форуме был найден очередной "проверенный" товарищь, который перешил и установил "новый" передний ряд кресел.
При этом у нас была проблема, я хотел оставить полторашку, дабы иметь возможность перевозить 6 человек(при снятом заднем ряде сидений).
В следствии чего стоимость этого переднего ряда стала почти космической.
И так на данный момент имеем водительское сиденье от ниссана, пассажирская полторашка от лексус RX.
Единственное, чего не хватает в сиденье от RX так это возможности полностью разложить его назад.
Зато жена у меня ездит на лексусе?
Оно двигается вперед-назад и спинка откидывается примерно на 30-40 градусов.
Но при этом оно почти как домашнее кресло.
Все это было сделано в период с марта по ноябрь 2016 года.
Наступление холодов преподнесло неприятный сюрприз.
Штатный догреватель Вебасто стал запускаться через раз и при этом на запуске стрелять в глушитель.
Поскольку зимой на ваговских двигателях без вебасто беда, они очень болго греются, пришлось ремонтировать,что стоило еще 20 т.р.( замена горелки и чистка котла). Очень не вовремя это произошло, но да ладно, справились.
В декабре пришло время очередного Т.О., только масла и фильтры и свечи накаливания, обошлось почти в 9т.р. без стоимости работ.
На замену заехал к другу в мастерскую RTUNE, которая занимается хондами.
Друган меня обрадовал приговорив одну шаровую и рулевой наконечник.
Еще 8 т.р. и несколько дней ожидания и 30 декабря я вновь в той же мастерской.
Радует конечно, что друган ремонтирует бесплатно, но цены на запчасти народного автомобиля начинают раздражать.
Кстати, друган при замене рулевых постарался и выставил их почти в ноль.
Так же 30 декабря нашли в Москве, недалеко от мастерской, круглосуточный сход-развал, где мастер сказал: "если бы все так меняли подвеску у нас бы работы не осталось" .
Поржали и поехали в новый год на исправном авто.
После наступления нового года стало ясно, что бухать полторы недели мы не сможем и дернули на вагене по маршруту Жуковский-Брест-Минск-Смоленск-Жуковский.
Гоняли втроем:я моя вторая половина и друган.
В четыре руки за двое суток 2400 км на круг и мы довольные и счастливые вернулись домой.
Правда я еще до н.г. схватил грипп, по приезду из "белки" окончательно свалился.
Зато протестили на дальних расстояниях и чип и салон, до этого все как то не получалось прокатиться дальше 200км.
Что я могу сказать, все отлично, как по сиденьям, так и по чипу.
Но в процессе поездки стало понятно, что придется и дальше душить жабу, штатного света на темных трассах категорически не хватает.
Буду думать, что и как установить с учетом требований нашего любимого законодательства.
Хотя подсчитывая расходы на данный автомобиль я задаюсь вопросом: а не дофига ли я трачу на него денег?!
А ведь еще самых " интересных" для сервисменов затрат не было, турбина еще жива, сцепление работает и любимый всеми владельцами Т5 правый приводной вал не тронут(тфу, тфу, тфу).
А ведь затраты толко по этим трем пунктам могут выстрелить рублей на 150.
Я правда подошел после очередных "подарков" купленых вагену и глядя ему прямо в фары сказал, что если он будет дальше меня разорять, я его продам и куплю какого нибудь легкового корейца.
Да, поплачу, но рубану с плеча.
Собственно пока так.
Время покажет, как будет вести себя ваген.
Пока он меня устраивает, багажник, салон, расход топлива.
Кстати расход состовляет от 6,5-7,5 литров на 100 км по трассе до 11 литров в городе зимой с прогревами.
Если кому то данный опус не понравился, ну извените.
Пишу первый раз подобный отзыв.
"Чукча не писатель, чукча читатель".
Доберусь до полноценного компа, закину фоток.
Спасибо за внимание.