Созрел для написания отзыва о VW T5 2,5 TDI 131 кобыла 4motion 2006 года. И так, эта славная машина полностью перевернуло мое личное отношение к немецкому автопрому, (и не потому что была служебной и бремя ее содержания была не на моих плечах). Время, которое мы провели вместе – 3,5 года или 174 000 км. Когда начал на ней ездить только я, на приборе было 17000 км.
Прежде всего это удовольствие от вождения. Она дает наслаждаться собой за рулем. Высокая посадка, бешенная управляемость, четкость руля, безотказные тормоза – снег, грязь слякоть прет как трамвай. Ощущения при движении - ты за рулем недешевого внедорожника. Она на все 100% шоссейный авто, и доказательство этому зубодробильная подвеска когда пустой. Парадоксально, но когда закинешь в него кило 500 груза превращается в низколетящий бобандировщик. Когда привыкнешь к ней, позволяет «похулиганить». Короткие передачи 6 – ступенчатой коробки по городу просто вымораживает и сводит икры ног. 1-ая передача идеальна полсти по полю или рыхлому снегу (25 км/ч обороты 3000!),причем нигде не застревал, главное не останавливаться (Нет каких либо блокировок и пониженой) а 6-ую втыкаешь от 110км/ч асфальт становиться ровнее… Подтупливает до 60 км/ч, а потом просто ураган! Его крейсерская скорость 140-160 км/ч, жаль что негде так поездить. Автономный подогреватель WEBASTO - это ТЕМА! Какой бы нибыл мороз (макс -38 гр) 30-50 минут и прыгаешь в теплый салон, завел, 2-3 мин. и поехал под провожающими взглядами соседей пытающихся соскоблить лед с лобовых... И вообще на дизелях можно спокойно ездить, солярку нормально переваривает. За все время ниразу не вставал на дороге по топливу. Два года назад на трассе в -34 сцепление задубело, нажал а оно медленно возвращается и скорость 110 км/ч, в одном месте аж зазвенело. Т5 в полной мере дарит удовольствие от активного и спокойного вождения. Автобус с наружи, Беха внутри только сравнивая с легковой шумка никакая, резонирует звук двигла и подвески. Это эмоции впечатления, которые остались в памяти.
Теперь, что было в процессе эксплуатации: До меня стажер умудрился порвать коробку на ~ 10000 км, которую как ни странно заменили по гарантии. Дальше ездил и радовался. Примерно на 47 000 км стал загораться индикатор открытой задней двери. Знаменитая проблема в окислении контактов датчика, который внедрен в тело замка – попадалово, сгнили контакты, покупай замок, а он около 400 евриков три года назад стоил. Продавил дилера по гарантии. Вообще с VW- ми дилерами потрепал нервов немало. ТО 75000 км прошел в АВТО АЛЕА, бегло посмотрел машину, косяков не нашел и помчался на Валдай. По приезду, ожидая пропуска на проезд к клиенту вышел из машины покурить, и оппа… лужица моторного масла под двигателем. Глушу, На щупе естественно пусто. Беру такси, нужное моторное масло нашел только в Боровичах. Заливаю и молюсь, что не все вытекло из движка и клина не схватит при запуске. Все прошло нормально, как и возвращение домой, т. е. сразу к дилеру. Полчаса ожиданий, появляется сервисный манагер, по другому не назовешь - по лицу и рукам видно после чтения тех. Документации с инструментом дело не имел. Радостный такой «Мы нашли Вашу проблему! Бракованное резиновое уплотнение оказалось в масляном фильтре!». Да ну нафиг, какой брак?, не верю что бы немцы в резинотехнических изделиях косячили. «А ну принеси это колечко»… Принес, смотрю … и где брак? «А видите два изгиба на резинке?» А как хотелось по морде ему съездить и ему и тому, кто ставил за его корявые руки. Блин, офигеть! Мастера у дилера даже не могут правильно уплотнение на крышку масляного фильтра одеть. Новое уплотнение и 7,5 литров нового масла бесплатно. То, что потерял по дороге, возмещать отказались, даже товарный чек предъявлял. Больше я к ним не ездил. Подошел к начальству объяснил ситуацию, дальше обслуживался в «Фольцваген Кунцево». Там можно рядом с машиной стоять в рем зоне если хочешь. Не поймите правильно, Я техник по уму, сердцу и образованию. Халтуру вижу сразу. На Т5 много мотались, даже сроднились: на юг, Таганрог, Ростов, Новоросийск, Северо-запад – Питер, Выборг, Валдайский район, Котлас, Коряжма. Тула, Рязань, Брянск, Тверь минимум раз месяц, да заедешь. Был случай на дороге – проезжая В. Волочек, фура выезжая с парковки, колесом наехала на край кирпича и тот выстреливает в мою сторону… пепец! Удар в бочину был такой, что ожидал его найти внутри кузова, а он в аккурат попал в ребро задней правой арки колеса, даже не сразу не нашел. (См.фото) Подошло ТО 90000, документы посмотрел 19300 рубликов, да…, подумал для ребят которые здесь работают разницы Т5 и Таурэгом вообще не чувствуют. Читал предыдущие отзывы, полностью согласен что недешевы, а некоторые детали неоправданно дороги. Продолжаем, после 120 000 км. попросили замены опорные подшипники передних стоек. На 150 000 км. получилась ситуация, парадокс: приехал к клиенту, надо ждать минут сорок, ну думаю протру фары, проверю габариты, уровни масел и т.д., все сделал радуюсь, включаю зажигание и загорелась лампа ABS… Вот так бывает, что после проделанных операций обрываются провода датчика ABS заднего левого колеса. Дальше на 180 000 км меняли все сайлентблоки подвески с задними амортизаторами. Считаю нормально выходили, поскольку с рождения эта машинка (инженерная техничка) всегда загружена и имела общий вес 2500 – 2900 кг в зависимости от загрузки запчастями. Накатал на ней 191 000 км и пришло повышение в работе, из – за которого пришлось расстаться с Т5 и разъездной работой. Когда отдавал приемнику, прослезился по верному железному коню.
P.S. К Транпортеру Т5 у меня все только положительное, первые 200 000 км пробега машина расстраивать не должна. Правда, бывают исключения, но в основном в гарантийный период (крупные поломки). Дорогое содержание это факт (по сравнению с корейцами).Поясняю – дорого по сравнению с универсалом, но дешевле паркетника в его весовой категории. Для себя бы взял,(и мысль такая шальная была, тяжело морально расставался с ней да и финансы не позволили) при условии постоянной необходимости (потребности) в огромном салоне в «В» категории прав. Да, кстати с Хайсом прошу его не сравнивайте, у отца был такой и он признался что Т5 во всем ему даст фору.(Что требовалось перевозить , влазило и перевозилось даже листы гипсокартона при ремонте и переезде родителей) .
Всем удачи, пока!
Ниже фотки, которые смог найти в своем архиве.