Первый транспортёр был в длинной базе - каравелла, передний привод, 2.4 л. дизель.Мощность не помню, но до 100 точно, и сразу скажу что по тяговитости, приемистости, динамике 2.4. намного лучше 1.9 турбодизель, НО мозги пудрил постоянно - нужна очень точная настройка форсунок(желательно качественная соляра - которую редко у нас встретишь)и правильно выставленная работа пяти "горшков"( на 1.9 их 4). Но при всём при этом ОЧЕНЬ и очень ремонтнопригодный, простейший, и запчасти дешевейшие, всегда в наличии. Откатал на нём (впрочем на каждом из т4) от Белого моря до Чёрного(Нарьян-Мар - Сочи), заезжал в РБ(там их вобще любят - знают до винтика и ремонтируют не дорого). Из электрики и каких-то наворотов -абсолютно ничего не было - только гидроусилитель.
Сталкивался с бусоводами, кот. говорили что холодно в машине и не прогреть её, - на обоих у меня зимой всегда Ташкент, летом перегревов не было.
Самостоятельно делал: замена наружного шруса левого(вылетел на рыбалке при развороте, в 25 км. от нас. пункта, докатился на галстуке за нивой пятидверкой), правый менял заодно. Замена ступичных задних подшипников, причём один закис и его пришлось нагревать чтобы выколотить.При этом технические навыки минимальны, просто руки растут вроде откуда надо и мне интересно поковыряться(как говориться не в падлу).
На каравелле менял задние пружины на более сильные - машинка приподнялась, стал вид поинтереснее, плавность хода улучшилась, грузоподъёмность тоже(хотя грузы особо не таскались, только семья всборе и весь скраб).В длинной базе конечно плавность хода намного лучше, чем в короткой; места тоже больше - причём с виду вроде не намного, но в салоне существенно( поняли когда пересели на коротыша).
Самостоятельно менял все колодки по кругу, ставил подогрев 220В( для запуска зимой (не забываем, место обитания Нарьян-Мар) - на обоих.
По мелочи - делал проводку для света в салоне, утеплял, делал обшивку,музыку, менял колёса с р14 на р15 с большой зимней резиной на коротыше, и с р15 на р16 тоже с большими "лаптями" на каравелле. Чего говорить - чем больше колёса- тем лучше. Причём на каравелле новые диски были от мерседеса, а когда выбирал выбор был огромный( в РБ) - подходило всё от ауди , мерсов, фольцов без всяких проставок и пр. Кстати по движкам и ходовке частично детали также от всего подходят - в РБ, там всё знают, что от чего как свои пять пальцев.
На коротыше менял задние фонари(один старый разбил), поменял оба т.к.ценник более чем доступный.
Сейчас уже всего не вспомю, но была книжка-мануал, и если что, сначала открывал её, читал пробовал сам делать - многое получалось(например опыта замены шруса не было), только по движку с 2.4 обращался к спецу(загнуло 2 клапана через месяц после покупки), но покупал и был кстати предупреждён владельцем об предстоящем ремонте!!!(город у нас маленький, добрый). Так вот этот спец за 1день всё разобрал, заменил необходимое и собрал!Потом ездил 2 года до продажи - не заглядывал.
Один раз на каравешке какие-то ушлёпки бабахнули заднее стекло, как раз фотка есть; поменял через два дня.
Из приятных девайсов: на синем стояли передние две сидушки от какого-то джипа(уже при покупке), супер мягкие, в суперкоже, с супер электрорегулировками и подогревом. Есть грех - жалею что перед продажей не поменял их на простые. Ещё нк каравелле были очень удобные задние диваны 2 по 2 и тройной - складывались во всех направлениях и с ремнями(и это на авто 94 г.!), а коротыш был переделка, с перегородкой и диван был от нового Баргузина(не складной и без ремней!), сам коротыш был 91г.
Вроде всё, по существу. Извиняюсь за стиль изложения - не писатель.
Вобщем от т4 впечатления только положительные, было интересно самому поковыряться если что и ломалось, простая, надёжная машинка, рабочая лошадка, немецкая буханка :)
( ездил я на РФ буханке - даже говорить ничё не буду - встречаю проезжающие буханки - искренне жалко людей).