К выбору авто подошел основательно ,так как до него имел НОХА ,ЛИТ АЙСА , 2Делики с полным и задним приводом ,Мастер Сурф и Хайса 3.0 с КЗТ,Вито Так вот в япах были отличные салоны но либо больные либо прожорливые моторы.
Прикинув все варианты ,а нужно было передний привод и дизель это Опель,Ниссан Рено Ситроен Пежо и Т-5.Французики сразу пошли лесом,(у япов полно но они праворукие)остались немцы Опель и Т-5.Т-5 был у нас служебный, я давно к нему присматривался и по возможности старался его юзать-но денег на такой 7 местный минивен катастрофически не хватало ,так как 120 Прадо не хотелось продавать раньше времени ))Денег было только на Опель Виваро 2005-2006 г комби.И тут от главаря фирмы поступило предложение (он видно узнал от кого то что я ищу) от которого я не смог отказаться ))
Служебный Т-5 в рассрочку на 2 месяца при условии что на нем некоторое время будут висеть номера шефа(раньше номера не хранили а терять он их не хотел) для обдумывания предложения мне было вручено авто на 2 недельный отпуск.
Сами понимаете об этом можно только мечтать))кто даст авто на такой длительный тест драйв.
Первое впечатление ,авто просто мертвый 86 лс ,жесткий (после 120)-грузовой фургон ,на переднем сидении втроем тесно. Шумноват и мотор и салон
Но были и положительные эмоции -полного бака хватило на 1300 км по трассе.Ехать очень удобно спина не устает в один заход принял 1680 км и ничего ,не говоря уже про большое количество свободного места -5 кубов.Короче к концу отпуска решение было принято и Прадо был продан другу который давно его просил.
Договорились с шефом отдаю 50% сразу и 50 % при снятии его красивых номеров ударили по рукам.
В итоге имеем Т-5 2008 гв по вину модель 2009,куплен в ноябре 2009 эксплуатация с 2010,изготовлен в Германии для Финляндии(с вебасто)с пробегом 150т км (обслуживался у ОД)Металлический фургон,короткая база с двигом АХС 86 лс,в родной краске с небольшими коцками а куда без них не говоря уже про то что в рассрочку и не в напряг так как свое авто я продал.
Как только приобрел сразу зарегился на форумах Т-5 и почерпнул массу полезного что в дальнейшем и привело к доп вливаниям в авто.Сразу было решено обустроить салон в 8-9 местный и чипануть мотор.Так как деньги остались началось накопление зап частей для переделки салона а именно заказаны 6 стекол ,2 ряда сидений и прочего.Пока все ждал поехал в контору которая занимается Чиповкой моторов (не хотел заливать программы которые есть в инете )так как потом к ответу никого не притянешь ,а эти при том что если не понравится обещали вернуть почти все деньги.В результате после дня возни с авто (я тоже был с ними)и оплаты 15 тр мне залили новое ПО помыли заслонку помыли и заглушили ЕГР удалили сажевый и прописали дали 10 дней на опробывание авто и отпустили с богом.
Первые впечатления после чиповки -авто как будто стал мощнее чуть ли не в двое
Расход по компу упал на литр .Счастью моему не было предела))
Через 2 недели пришло все то что я заказывал для салона.Сняв перегородку (она на болтах а не приваренная как на Т-4 разобрав полностью салон до железа взяв сидения поехал на Сто к другу для их установки .Прочикались тоже день так как пришлось вваривать гайки в месте с закладными с низу пола в местах где проходят ребра усиления (господа не пытайтесь приварить гайки просто с верху -на долго не хватит а проблем могут принести много)Прикинув сидения снял их и поехал на другое Сто для проклейки и утепления авто(хорошо друзей полно)Там же вырезали проемы для стекол и клеили их.Проклеили пол бока и потолок стп и прочим (жаль фоток нет)принялись все собирать назад ,на сборы салона ушло 2 суток в прямом смысле все резали вставляли и тд по очереди меняясь и никому не мешая (задрочил работников так как сто находится прямо у дома)Короче на все про все ушло 160тр Делать стал после того как выплатил все деньги и поставил авто на себя
Пока переделывал авто заявление на переделку в ГИБДД лежало и ему не давали ходу ,и денег не просили и не брали но тормозили конкретно придумывая разные проблемы.Короче авто уже было переделано а с документами ни с места а надо то было просто подписать заявления -дать разрешение на переоборудование.Короче терпению моему пришел конец так как передвигаться на авто на законных основаниях я не мог (лишение и эвакуация)Написал на оф сайт ГИБДД РФ о своей проблеме -и о чудо через несколько дней мне звонок из нашего Тех отдела (где заява зависла)чтоб я приехал и забрал свое уже ДАВНО подписанное заявление.Взяв заявление отвез его в представительство Нами где через 20 дней и получил заключение о переделке +еще 25 тр (может немного многовато но не пришлось ехать в Тех отдел на осмотр)С заключением Нами поехал в МРЭО и в течении 40 минут поставил на учет с изменениями
После всех доработок и переделок имею 9 местный салон (сидения от Гранд старекса со столиком)доп печку Оса 2000 которую подключил сразу к вебасто (зимой народ катается в майках-реально)и в минусе почти 200тр (многие могут сказать уж лучше добавил бы и взял сразу пассажира) но его все равно пришлось бы проклеивать и тд.
Мотор АХС 86 лс зарекомендовал себя очень хорошо простой надежный и по налогам 600 р))С увеличением его мощности стало не хватать МКПП так как передачи на грузовике короткие и тяговитые-все 5 передач выбираю за 100-120 метров больше 120км в час мотор начинал выть и с увеличением скорости вой увеличивался в арифметической прогресси(( Немного покумекав решено было менять шестерни 5 передачи на длинные от пассажирского.Пара шестеренок стоит 10 тр работа не дорогая так как все делается на месте сняв с коробки полукрышку-стало намного веселее сейчас могу ходить до 160 км в ч (правда штрафы уже надоели(()
Сцепление было заменено на 170 т км (стояло заводское)
Маховик заменен на 204 т км (развалился в пробке под Москвой)но до дому почти 900км доехал
Конечно со сцеплением фашисты намудрили убрали пружины из диска в маховик это не есть айс
Ходовая сайленблоки передних рычагов надо сразу менять на от инкасаторских усиленных они тверже-родные же сделаны для хороших дорог а где они у нас-?
Ступичные подшипники отдельная тема стоят оригинальные космас но дешевые ставить не думайте так как замена стоит 2 тр а они не ходят совсем ((Ставьте FAG он идет в оригинальной упаковке и стоит 3800 против 5800р 2 тр за коробку берут которую все равно выкидывать.
Стойки стабилизатора изготовил сам из старых от какого то джипа (им нет сносу)те же которые на него идут ходят не долго.Колодки тормозные за 200т км стоят 3 (это радует)
Вообще мое впечатление что ценник на зап части для Т-5 очень завышен ,но это коммерческое авто по этому приходится мериться -за то поставил раз и забыл
Через 2 года хотел поменять на по свежее но почитав про гемор с новыми моторами продажу решил отложить
Вывод; автомобилем очень доволен иногда стал на нем калымить возить разное