Табуретка, тошниловка, консервная банка, "да что сюда влезет", "хахаха нормальный пацан себе такую не купит", "он электро?", "гыыыыыыы".
Наверное, похожие мысли образуются в голове (а иногда выливаются в прямые вопросы) у тех, кто смотрит на этого малыша. А смотрят много. На каждом светофоре. Некоторые пешеходы оборачиваются.
На заправке таксисты (да, на метановых заправках в РБ в основном обитают именно они) часто интересуются различными характеристиками.
Ей б*гу, внимания больше, чем к моей М3 в кабриолете на 19-ых катках. А ведь это просто самый дешевый в мире VW. По понятной причине очень редкий в наших краях - не любит наш народ маленькие автомобили.
Но...
Несмотря на габариты и внешний вид он абсолютно не ощущается внутри маленькой консервной банкой. И на дороге стоит как.. "взрослый" чтоли. По крайней мере на стандартных 100-120 км/ч.
Его не мотает на колее, не сдувает ветром и не закидывает на ближайшие деревья проезжающими мимо фурами. Последний мой авто до этого - Рапид c новья. Он был жестче! Возможно, виной всему пакет для плохих дорог, который многие меняют на "евро" подвеску. Но факт остается фактом - Ап отрабатывает неровности не так нервно, и плохая дорога не сильно вытрясает мозг и позвоночник. Руль можно отпустить на любой дороге - стоит классно. Этого самого руля слушается отлично, за счет короткой базы чем-то напоминает карт (хотя, тут ему до того же смарта далеко))), и в общем и целом макферсон спереди и балка сзади делают его похожим по комфорту на десятки других автомобилей с такой же конструкцией подвески.
Но при этой отличной рулежке и почти полном отсутствии кренов он.. пресный и скучный. Нет, не поймите меня неправильно, для городского трафика и разгонов до 60-ти динамики вполне хватает, а если крутить в отсечку, можно даже показать кто в доме хозяин зазевавшемуся дедушке на жиге, но никакого азарта и веселья при режиме "тапка в пол" не появляется. Это самый медленный авто, на котором мне доводилось ездить :)
Отсутствие кучи новомодных фишек и фентифлюшек в совокупности с немецкой дотошностью делают эргономику водительского места замечательной с какой стороны не посмотри - все кнопки под рукой, все можно нащупать не отвлекаясь от дороги. Спидометр - прямо перед глазами. Руль регулируется. Кондей и подогрев сидений имеются. Бортовик тоже (даже с навигацией, черт подери!))). Что еще для счастья нужно? ))
Пластик, кнопочки, крутилки, руль, да и вся отделка, ИМХО, качественней, чем в Рапиде российской сборки. Все выглядит приятно и опрятно. Особенно меня прет от карт дверей, которые не полностью закрывают металл )) Салон маленький - в холод прогревается быстро, про жару говорить рано, но в +18, которые были недавно в апреле - охлаждается тоже. 4 человека разместить можно, но тут уж придется применять поговорку "в тесноте, да не в обиде". Багажник чисто номинальный - для пакетов из магаза или пары очень небольших чемоданов. Если сложить задние сиденья - получается уже получше, но все равно, как мне кажется, объем меньше, чем в багажнике Рапида с неразложенными сиденьями. Докатки-запаски в метановой версии не предусмотрено, поэтому ремкомплект и компрессор в органайзере под подполом - наше все. Сиденья простецкие, но жаловаться на них тоже не могу - за 350км (пока это максимальное преодоленное расстояние за день пока что) я устал разве что от недостатка шумоизоляции. Это, пожалуй, единственный и достаточно весомый минус данного чуда инженерной мысли. Понятно, что авто не для дальнобоя (хотя, почему бы нет?) и максимально дешевое, и шумка даже лучше, чем в том же Geely (я про Emgrand 7), но могли бы что-нибудь получше придумать :) Придется, видимо, придумывать самому. Про особенности парковки, думаю, можно не говорить, тут и так понятно - любая дырка, похожая на половину парковочного места обычного автомобиля вам вполне подойдет.
По техническому обслуживанию тоже ничего выделяющегося. Вся необходимая для езды рассыпуха вроде комплекта ГРМ, ремня и роликов навесного, диски-колодки, свечи, сцепление, фильтра и прочее-прочее сопоставимо по ценнику с Поло-Рапидом. Тех-жидкостей литровому зверьку, ессно, требуется поменьше.
Короче говоря, этот автомобиль - не швейцарский мультитул. На нем не отвезти бабушкин комод или 10 тонн картохи на дачу, не сгонять на рыбалку через лесополосу, не наказать никого со светофора, не выехать на трек, и азарта он не вызывает ровным счетом никакого. Он больше похож на увесистый, качественный немецкий молоток, единственное предназначение которого - довезти вашу тушку из А в Б. И делает он это настолько просто, незатейливо и эффективно (в пересчете на бензин всего ~1.8 литра трасса и ~2.4 литра в городе 95-го на 100 км), что я теперь не уверен, что хочу электромобиль или какой-либо более универсальный авто вроде кроссовера =)
PS
Мой пробег 10 тыс. и 3 месяца, если будет интерес - могу дополнять, рассказывать что еще будет обнаружено нового.
На бензине за это время ездить почти не довелось, но из того что наблюдал по расходу - около 4.5л по трассе и около 6л в городе.