Приветствую!
Давайте поговорим про «японцев» и «немцев» середины 90-х?
Этот Фольксваген Венто выпущен в 1995 году и до 2005 года бегал по дорогам Германии, где намотал примерно 200 000 км и был бит и спереди и в заднее левое крыло. В 2005 году его недорого купил и пригнал в г. Брест матёрый перегонщик: отремонтировал кузов, скрутил до 130 000 счетчик пробега, забрал магнитолу и выставил на продажу за 4500 долл. Его купил мой друг Димон как только сдал на права.
Я к тому времени раскусил прижимистых бюргеров и давно пересел на «упакованный» Ниссан Примера, однако Димона убедить в том, что нужно брать японца не смог. Как в городке: «Машина должна быть немецкая, а жена русская». Ладно, думаю, машины одного класса, почти того же возраста (моя на год моложе), обе бензиновые 90-сильные, но только моя хэтч 1.6 16V, а у Димона седан 1.8 моновпрыск. Сравним?
Ну на первом техобслуживании Венто Примеру положил на обе лопатки. Моё ТО (замена масла, трёх фильтров и передних тормозных колодок) оказалось в два раза дороже. Венто намного популярнее, да и многое подходит от других Фольксов. Но когда дело коснулось замены ремня ГРМ с роликами на Венто, я торжествовал - у меня цепь! И вот финансовый задел ликвидирован. Ничья.
Комплектация. Ха! Какая комплектация? На Венто г/у, ц/з, люк и две подушки безопасности и всё! У Примеры кроме всего вышеуказанного кондиционер, э/стёкла (водительский с режимом Авто и на опускание и на подъем), открываемый из салона багажник и лючёк бензобака, и НОРМАЛЬНЫЙ «бардачёк», а не скромная полочка в Венто. Да и родная музыка в Примере о 4-х колонках звучит лучше, чем mp3 (пришлось купить) в Венто о двух. Ну и простора у меня заметно больше. Венто же на базе Гольфика построен, т.е. априори меньше. Особой разницы в отделочных материалах и подгонке панелей я не заметил. Может передняя панель только посимпатичнее в Венто будет.
Багажники? У Венто он очень большой - 550 литров, у Примеры - 480 литров. Всё это не складывая спинки. Ладно, в этой номинации Венто, что касается объёма (но не удобства пользования) лучший.
Двигатели. Вот тут начинается самое интересное. Как я уже отмечал при разном рабочем объеме (1.6 - Ниссан и 1.8 - Фолькс) мощность одинакова 90 л.с. Но при этом Примера быстрее! Причем существенно. Мы менялись на время машинами. Венто мягкий, вальяжный какой-то в реакциях. Всё в нем плавно. Ход сцепления большой, усилия на рычаге коробки ватные. Примера жестче, грубее.
По паспортным данным характеристики следующие:
Венто:
разгон до 100км/ч - 13,0 сек.;
макс. скорость - 178 км/ч
Примера:
разгон до 100км/ч - 11,9 сек.
макс. скорость - 183 км/ч
При этом Примера на 55 кг тяжелее, с меньшим рабочим объемом и крутящим моментом и в среднем на литр экономичнее. И это что на бумаге, что фактически.
Работу подвески тоже сравню. Если я в своей ничего пока не трогал. Димон заменил переднюю почти полностью: амортизаторы, пружины, сайлент-блоки, стойки стабилизатора… Не трогал только сами рычаги. Сзади балка - это просто и замечательно, но пружины никакие, поэтому и их под замену. В итоге Венто подорожал едва ли не на столько, на сколько я переплатил за свою Примеру (4900 долл.). Аналогичные расходы на полностью независимую подвеску Примеры окажутся на много дороже - тут уж никуда не денешься. Но если Димон и сейчас продолжает регулярно что-то делать в подвеске, то я кроме замены левой шаровой за 40 долл. с работой ничего в ней не трогал. Напомню, что Примера до сих пор у нас в семье, только езжу на ней не я - передал матери.
После ремонтов Венто стал собраннее в движении, но до упругости и энергоемкости Примеры всё-равно не дотягивает.
Про кузов. Эта тема особенно больная для Димона. Были даже вопросы с прохождением техосмотра из-за этого! Гниёт… Гниёт с… собака! Да так что караул. Ни одной целой арки. Вот Вам и полная оцинковка. Это потом уже узнали, что на Венто она совсем не полная, да и ремонт после ДТПэшек никудышный. Примера (сами понимаете) без замечаний и сейчас после 70 тысячного пробега по нашим дорогам.
С одной стороны торжество японского автомобилестроения (хоть и английской сборки) в подавляющем количестве номинаций, но не всё так однозначно.
Как бы то ни было Венто (да и наверное любой Фольксваген из 90-х) обречен у нас на популярность. Это один из самых доступных в ремонте автомобилей. Качественные детали стоят примерно как на другие машины, но обилие дешевых низкокачественных дает возможность владельцу с любым достатком поддерживать Венто на ходу. Благодаря тайваньским запчастям недорог даже кузовной ремонт.
Под занавес выдержка из статьи о подержанных VW VENTO:
«Простая, неприхотливая машина с обширными возможностями для самодельных "усовершенствований". Венто не так надежен, как многие японцы, зато никогда не лишает выбора. Нет денег на четырехконтактные свечи зажигания, которые завод рекомендует в первую очередь? Не беда. Обычные тоже допускаются. Не нравится цена хорошей шаровой опоры? Не страшно - есть в продаже и турецкие, и китайские, они в пять раз дешевле. Потек радиатор или сгнил глушитель? Можно обойтись копеечными китайскими или польскими заменителями. Хорошо, когда есть выбор! С другой стороны, покупатель подержанного Венто рискует нарваться именно на такой "адаптированный" к нашим условиям вариант, который ремонтировался по принципу: чем дешевле, тем лучше. При этом Венто далеко не дешев».
Для меня вывод однозначен: при любом финансовом положении для цели: «покупка автомобиля» я однозначно предпочту пусть меньшую классом, но японскую марку любой другой. Однако Димон со мной в корне не согласен.
Ну… И у кого есть желание поговорить о старых автомобилях?