Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Volvo 340 1981

Volvo 340 1981 — отзыв владельца

, Москва
2241
8
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
56
голосов
4.8
5 — 48 пятёрок!
Год выпуска: 1981
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 100 л.с.
Расход топлива по трассе: 10.0 л/100км
Расход топлива по городу: 20.0 л/100км
Год приобретения: 1997
Пробег: 666 999 км
Руль: Левый
Внешний вид: 3
Салон: 5
Двигатель: 5
Ходовые качества: 5
Как известно, "Вольво - это жизнь." (с)
Для нашего человека жизнь не бывает лёгкой.
Зато бывает интересной и непредсказуемой.

На дворе баснословный уже 1997 год, обучение в автошколе близится к получению прав, и пора брать машину. Тогда основным информационным ресурсом секондхэнда были метровые развороты газеты Из Рук в руки, никаких Интернетов, только ИРВР, авторучка, проводные телефоны и прочий хардкор. Цены на авто были в долларах - рублевые ценники надо было переписывать каждый день. Попав под влияние сослуживцев, я отдал 1300 долларов и стал обладателем белой Вольвы 345 1981 года выпуска (с годом нет окончательной ясности - за мелкую взятку при растаможке могли запросто приписать пару лет, а когда появилась возможность пробить по VIN, выскочил 1980). Пробег для всей 3-й серии Вольво вообще величина виртуальная, как станет ясно дальше по тексту.
Когда я, ещё будучи пешеходом, первый раз увидел Вольво 3-й серии, я испытал эстетический шок - настолько несуразно и кургузо она смотрелась. Но не зря говорят в народе "стерпится-слюбится" - через пару лет я начал врубаться в явно нетрезвый голландский дизайн и даже находил её линии какими-то летящими и стремительными, что-ли. Я не очепятался про голландский дизайн. В 1975 Вольво поглотило легковое отделение ДАФ и получило в довесок эту модель. Грузовые корни в инжиниринге проросли задней рессорной (но независимой) подвеской, а коробка передач была скомпонована одним блоком с задним мостом, от которого к двигателю был проложен кардан в толстенной трубе. На этой модели впервые для европейских авто применялся вариатор, но к счастью, меня сия чаша миновала - ресурс такой коробки редко превышал 100т.км, да и компоновалась она с достаточно слабым и капризным мотором 1,7 от Рено.
Основная претензия владельцев - низкая коррозийная стойкость кузова, и я под этим я готов подписаться. На моём экземпляре не было ни одной детали, не тронутой ржавчиной. Хотя никаких неудобств, кроме эстетических, это мне и не доставляло.
Главное впечатление, которая осталась от этого авто - холод, что ожидаемо для истинного норда. Не подумайте - в салоне было тепло и уютно, когда двигатель (1.9 от Вольво) заводился и работал. Имя проклятию было карбюратор Стромберг. Отчаянно мерзли пальцы, которыми надо было лазить под капотом, крутя какие-то крутилки и доливая бензин или эфир в пасть этому зверю. Автосервисы встречали меня как родного, исправно брали деньги, но через пару дней наваждение начиналось вновь. Масло мотор почти не жрал, чего не скажешь о бензине - точный расход определить было сложно (про спидометр см.ниже), но по моим прикидкам зимой доходило до 20 литров на сотню.
Спидометр в этом чуде техники был соединён гибким тросом с левым передним колесом (ДАФ, проклинаю тебя ещё раз!). В те годы дороги в Мск посыпали чем-то очень забористым и этот тросик сгнивал за пару месяцев. Первое время я его чинил, даже наловчился делать это самостоятельно (опять замёрзшие пальцы!), но после пятого или шестого отказа махнул рукой. По моим наблюдениям, 90% этих Вольво ездили с неработающим спидометром, благо камер видеофиксации на дорогах тогда не было, а владельцы экономили на корректировке одометра при перепродаже.
Ну хватит о плохом. Была и оборотная сторона перечисленных проблем - низкая стоимость покупки машины и б/у запчастей. До сих пор с благодарностью вспоминаю барыгу Андрюшу, который единственный в мире держал магазинчик (несколько гаражей, набитый з/ч под потолок) с уникальной для автобизнеса концепцией "всё по 10 баксов". Кроме шуток, цена была единой на все детали - от упомянутого троса спидометра до блока цилиндров или балки заднего моста. Каждую продажу Андрюша сопровождал фирменным слоганом "г*вна не жалко". Если бы не он, едва ли я проездил бы на этой модели почти три года. Были и другие плюшки - удобные сиденья, уютный салон, вместительный багажник (у меня был хэтчбэк).
Видно с этим голландским заводиком действительно что-то нечисто. Все машины, которые Вольво делала на нём вплоть до 2000-х сгнивали и сыпались на ура. Промучавшись четверть века, Вольво скинула этот завод (NedCar) Митсубиши, которая продержалась ещё 11 лет и тоже от него избавилась. Сейчас на нём VDL подсобирает Mini и BMW X1, так что следы проклятия стоит поискать в ветках отзывов на эти модели :)

PS Если Вам показалось, что отзыв отрицательный - это не так. Я любил эту машину, просто любовь была трудной и очень мёрзли пальцы :)
Опубликован год назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Subaru Legacy, 1992
4.6
16295
Subaru Legacy, 1992
Серега, Москва
15158
Renault 19, 1993
Вишневый Пепелац., Москва
16993
Fiat Tipo, 1993
Bionic, Смоленск
Volvo 460, 1991
4.7
20775
Volvo 460, 1991
anshpyt, Новороссийск
Volvo 460, 1995
4.9
14333
Volvo 460, 1995
10038320, Берлин
2721
Volvo 740, 1990
13281235, Молодечно

Комментарии

Pavel5pavel
Вольво 345 очень редкое авто. даже не уверен, что видел его вживую. 244 и еще двести-какие-то видел, 440 и 460 да, а вот трехсотые почти нет.
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2752
Классный отзыв,спасибо))))
Лексус GX470
2
 
Ответить
6934069
Владивосток
5 этому господину. Ретро это отлично
2
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 2513
Хорошо написано ,душевно
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
4
 
Ответить
У братана была 340. *** какая она мягкая и теплая. На этом плюсы заканчиваются
 
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 281
Привод поправьте на задний. И пару бы слов о дрифте 😉
Мой отзыв: Volvo 940 1993
1
 
Ответить
ScorpioRising
автор
Москва
Andreym426
Привод поправьте на задний. И пару бы слов о дрифте 😉
Привод, конечно задний - не понял, откуда передний в описании модели.
У машины неплохая развесовка (коробас на задней оси) и низкооборотистый мотор - заносы очень плавные, поведение предсказуемое, акцент на комфорт, экстрима ноль.
Был и дрифт, но рассказ о нём будет в описании следующего зигзага моей автомобильной судьбы - от Volvo 360 к Toyota Vista 4WD.

Удачи на Большой дороге :)
5
 
Ответить
13788597
Прям ностальгия... Была такая же 345 GLS, 1982 г. Практически первая машина в 1992 году. Тоже сгнило нафиг днище под сиденьем водителя. А так конечно ездила лихо она с 2 мя литрами двигла на такую массу. И трубы в дверях впечатляли. И люк уже тогда был. Ээх, молодость....
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter