Приветствую всех читателей! Это мой первый отзыв, так что не судите строго.
Понимаю что машина редкая и старая, но возможно кому то будет интересно)
КОРОТКО О СЕБЕ.
Проживаю я в маленьком городке не далеко от Берлина, студент, учусь и работаю. Так что в какой то момент решил пересесть с общественного транспорта и приобрести автомобиль. Бюджет мой был весьма ограничен и покупка весьма спонтанная)
До этого владел BMW E36 (318i), Mazda 626 (GF/GW) и ездил на Golf 6 по работе. Так вот случайно наткнулся я на объявление, 1 владелец (женщина, сервисная книжка с пробегом в 112 Ткм и Техосмотр почти на год). А самое интересное это цена в 600 евро. Приехал я на место. Осмотрел машину визуально, конечно царапины и сколы есть, но машине 22 года и за такие деньги грех жаловаться. Сразу заметил что машина долго стояла, проехался я на ней, все было в норме. В итоге скинул цену на 300 евро и забрал ее. Как я понял она просто занимала место и ее нужно было срочно продать. Кто в курсе в Германии хороший велосипед стоит дороже )
И так коротко о машине:
Volvo 460 1.8i (90 ЛС),
1995 ГВ
Пробег 112 000 км
Комлектация:
Кондеционер, Электрические зеркала и стеклоподъемники (передние)
Салон комбинированная кожа
ну и конечно ABS, преднатежитель ремней безопасности при ударе, 1 подушка безопасности и поперечные усилители в дверях.
После покупки сразу же заменил ремни, свечи, масло и фильтр. Салон на мой взгляд хоть и выглядит устаревшим, но все продуманно и на своем месте, типичные европеец 90-х, места именно столько сколько нужно, мой рост 175 и при этом места достаточно для 4 пассажиров. Конечно это не Е Класс, но при это не чувствуешь себя ущербно. Сразу же удивился сиденьям, очень удобная посадка и настройка по всем параметрам, даже отдельно регулировка под поясницу.
На ходу машина в меру жесткая, но все же подвеска отрабатывает все неровности, так что больше заточена под комфорт.
Мотор хорошо тянет с низов и примерно к 4 тысячам просто сдувается, смысла крутить больше его нет, но в целом для массы в 1000 кг его хватает, как для города так и для трассы. Довольно юркая, конечно все относительно, но на равне с потоком держаться можно. В целом машина очень расслабляет, на ней даже не хочется гонять, просто едешь спокойно под хорошую музыку и получаешь удовольствие, она тебя не провоцирует. Передачи подобранны на мой взгляд идеально (на 5 передачи 3000 Оборотов в минуту, скорость 120 км/ч), расход составляет 7-8 литров (в режиме 80% трасса/20% город), полного бака 60 литров мне хватило на 860 км, загорелась лампочка, значит в баке осталось еще литров 5. Понятно если крутить мотор то можно и в 12 литров уложиться.
Что касается цен на запчасти, в Германии проблем с этим нет и стоят они точно так же как и на Гольфы и других одноклассников тех лет. куча разборок и тд. (Примерно все по 30 евро) Самая дорогая деталь, это катализатор и рулевая рейка (200 евро новые), в остальном же все более чем гуманно.
Настоящие фанаты Вольво говорят что 440/460 это не Вольво так как собиралась в Нидерландах, возможно они и правы не берусь судить, так как не ездил на тех старых Вольво, но все же качество сборки уступает той же e36, но конечно это не премиум сегмент, а Гольф класс, но все же пластик добротный и мягкий, в новых машинах он куда жестче. В салоне при скорости с выше 120 уже шумно, но это уже скорее от возраста. Тем не менее на дальние дистанции не чувствуешь дискомфорта. Что еще для меня не мало важно это безопасность, этот длинный капот придает некое чувство защищенности, возможно это просто самовнушение).
Свет на мой взгляд не плохой, он конечно не ксенон но в целом не плохой, возможно мне повезло. Что касается недостатков это конечно коррозия, время и сырой климат Германии способны на многое. Так и в моем случай задние арки и крылья начинают ржаветь, это все конечно не критично и поправимо, никаких дыр в полу или стойках там нет. В целом я еще не решил оставлять ли ее себе или просто продать. В принципе немного довести ее до ума и можно спокойно пройти Техосмотр на следующие два года.
Из приятных мелочей это датчик уровня воды в бачке омывателя, лампа для чтения на заднем ряду в ручках на верху, огромный багажник порядка 450л и складывающееся задние сиденья. Лампочка на приборке сигнализирующая что у вас сгорела лампа внешнего света. (Очень удобно и необычно для тех лет)
Посадка довольно низкая и машина ниже остальных в потоке, но в Германии это не проблема, я еще ни разу днищем или чем то не цеплял. Установлена всесезонка Goodyear Vector 4 Seasons, не шумная и зацеп хороший даже в мокрую погоду, пока не знаю как зимой.
Коротко о дорожном налоге и страховке:
Так как в Германии налог на прямую зависит от объема двигателя, Евро Норм и выбросы СО2, то цена на дорожный налог на старый автомобиль может быть очень высокой. В моей машине устанавловен Евро 2 кат, что составляет около 132 Евро в Год, будь она Евро 1 цена бы была 270 Евро. Кстати может кому интересно, в Германии автомобиль старше 30 лет может получить статус так называемого исторического объекта, для этого он должен быть в оригинальном состоянии. Такой автомобиль можно узнать по латинской букве H в конце госномера. Эти машины освобождаются от дорожного налога )) Вот так вот немцы чтут память раритетным автомобилям.
Со страховкой все гораздо сложнее так как зависит она от количества лет вождения без аварии, мощности двигателя и количества зарегистрированных машин в городе, так как чем больше машин какого то типа, тем больше аварии они совершают, соответсвенно и страховка дороже. Так как Вольво 460 очень редкая (около 15 машин на сайте по продаже по всей Германии), то соответсвенно и страховка дешевле. В моем случае (6 лет вождения без аварии) это 360 евро в год, к примеру на тот же всеми любимый в Германии Гольф 3/4 она стоит около 600 евро.
Не судите строго, если у кого вопросы по машине пишите с радостью отвечу!
ПС. Проехал я на ней около 6 Тысяч, конечно понимаю для полноценного отзыва это мало, но первые впечатления уже сложились. Удачи всем на дорогах, берегите себя и своих близких!