Ну вот, машина продана, продана дороже, чем куплена. Но дешевле, чем в неё вложено. Считал неприличным писать отзыв, не накопив опыта эксплуатации машины, хотя сопли восторга она вызывала с первого дня эксплуатации.
До этого аппарата я владел маздой 626, купеGC, ваз 2106, и изрядно катался на калине и самаре.
В целом я довольно неискушённый автолюбитель. Вазы не приучили к комфорту, скорее к авторемонту, мазда была мимолётным увлечением, в роман с которой нагло вклинился карбюратор Nikki, кажется, которому не смог дать ума ни один карбюраторщик нашего небольшого города. Поэтому когда я попал в салон Volvo 740 я сразу влюбился.
Этот, довольно топорный дизайн совершенно уходит на второй план, когда попадаешь в водительское кресло. Парадокс, но кресло, с виду похожее на две прямоугольные подушки отличается офигенным удобством. Случалось проезжать 500 км без перерывов и тело совершенно не уставало. Ноги легко вытягиваются в сторону педального узла, под левую существует площадка. Запас пространства для движения кресла превосходит потребности. Пассажиры тоже кайфуют, сзади три человека кушают-выпивают, играя на баяне-при этом совершенно не цепляясь локтями.
Отдельного упоминания заслуживает манёвренность машины, габариты не мешают разворачиваться на узких улицах гораздо легче наших "Самар", конечно не мерседес, но около того. Правда повороты на скорости-это не про неё, подвеска слишком мягкая, клюющая и кренящаяся в поворотах. Вся машина создана для комфортного передвижения, без уклона в сторону экономии, движка прожорливая, в городе от 10 литров, по трассе 7-9 на скорости 110-120, выше уже побольше, а можно и гораздо побольше-кто как наступает. При этом, если не спешить-довольно приемлимый расход.
Есть два мифа про вольво 740, миф №1-это офигенно дорогая в эксплуатации машина, миф №2-это машина вроде нашей десятки по обслуге. И тот и другой далек от правды. Запчасти на самом деле очень дорогие-если сравнивать со стоимостью самой машины, живой вариант которой можно найти по цене до 100 тыс. рублей. Например сцепа в комплекте стоит 12 тыс. рублей. Датчик холостого хода 9 тыс. рублей.
Есть и несомненное преимущество у этой машины-ломается она крайне редко. У меня как-раз за 8 месяцев забуксовала сцепа и навернулся датчик холостого хода. Т.е ремонтов было на 20 тыс. рублей. Есть у оригинальных зап. частей дешёвые аналоги, в том числе и китайские. Но ресурса таких зап. частей надолго не хватает-деньги на ветер.
Ходовая у машины просто неубиваемая, и если не пугают крены в поворотах и нет смысла ставить в стойки газовые вкладыши, то родные аммортизаторы с разборки с прилично выработанным ресурсом носят характер-поставил-забыл. Стоимость таких запчастей невелика и предлагаются они в достаточном количестве разными профильными разборками(Москва, Питер в основном.) А для любителей нового оригинала,обслуживание вольво 740 действительно станет в копеечку.
Огромное преимущество автомобиля-полностью оцинкованный кузов, гнили нет практически нигде-исключение места постоянного пескоструя, арки в основном, но московские соли справляются даже со шведской оцинковкой, машины в Москве и Питере всё-таки гниют в свои 25-28 лет.
Отношение к машине на дороге опасливое-никто не сигналит, чаще пропускают, редко смотрят вслед с восторгом, но интерес машина вызывает. Ощущение при этом от вождения можно вместить в одно слово-НАДЁЖНОСТЬ. Едешь как на танке, впереди капот огромный, вокруг места очень много, обзор в любую сторону великолепный. Если нет амбиций погоняться с заряженными и заниженными приорами-то самое оно.
Когда продал машину родилось два совершенно разных чувства.
Первое-что такой машины у меня уже никогда не будет. Такого верного, надёжного и мощного танка).
Второе чувство говорило-слава Богу, покатал и хватит, хорошего понемногу.
Осталось очень тёплое отношение ко всей продукции фирмы Вольво, особенно периода до 2000 года, пока Вольво ещё было Вольво. И сейчас, встречая в городе 740-е, 940-е и 850-е вспонминаю свою добрым словом.