Коротко:
Задумался о покупке старой Вольво, но не разбираешься в технической части и не умеешь пользоваться инструментом, бросай сразу эту затею.
Я не буду писать о покупке, о поездках, о конкретно своём экземпляре. Вы прочтёте отзыв именно об этой модели, о её особенностях и нюансах. Всё ниже описанное будет иметь отношение к исправному автомобилю.
ПЛЮСЫ:
1. Большая просторная машина. Пассажирам сзади очень много места. Посадка водителя очень удобная, подлокотник широкий. Водительское сиденье регулируется по высоте и наклону седалища.
2. Очень плавный ход подвески. Чем быстрее едешь, тем более устойчива на дороге.
3. Надёжность (здесь имеется ввиду основная тех.часть)
4. Доступность запчастей, ремонтопригодность. Простая в обслуживании.
5. Оцинкованный кузов. Если не было аварий, а кузов эксплуатировался бережно, коррозии вы не увидите ещё много лет.
6. Подогрев передних сидений (штатная опция).
7. Очень маленький радиус разворота.
А теперь вся правда о Вольво.
Безопасность Вольво уже в прошлом. То что было прорывом в 80-х теперь не проходит по современным нормам.
В салоне меня просто бесит отсутствие подстаканников. Бутылку 0.5л некуда поставить или даже положить (кидай под ноги или засовывай в карманы передних сидений) Карманы в дверях очень узкие.
Кто придумал так расположить режимы работы дворников? Один раз вверх это прерывистый, а чтобы включить постоянный надо один раз вниз на ноль, потом ещё раз вниз на постоянный. Потом остановился на светофоре, переключай два раза опять через ноль вверх на прерывистый!!
Кнопка аварийки расположена инженерами вообще как-то случайно. Пользоваться ей крайне неудобно.
Чтобы в багажник при открытии не падал снег, его надо убрать полностью до последней капли, и с заднего стекла конечно, ну и из проёма между стеклом и крышкой багажника выковыривай. И так всякий раз. Иначе будете выгребать снег из багажника.
Если уплотнители задних фонарей пропускают влагу (а это почти во всех экземплярах и это практически не лечится) то всё с крыши, заднего стекла и багажника течёт водопадом прямо в багажник в ниши с двух сторон и там стоит вода. Браво инженерам!
Дверные ручки замки как в VW или ваз 09 , ломающиеся и плохо работающие. У меня из четырёх дверей идеально открывается только одна, остальные со своими хитростями.
95% автомобилей с неработающим одометром, и это при том что приборки собраны в Японии и некоторые в Германии.
От звучания штатных колонок начинает болеть голова.
О частых неисправностях именно этой модели вы можете вычитать на форумах. Некоторые из них: приборка, рулевая рейка, кулиса кпп, сцепление.
Резюме:
В целом автомобиль рекомендую. Стоит повозится на первом этапе с ремонтом, чтобы потом "сел и поехал" в течении года. Если ваш экземпляр не будет требовать долива жидкостей, под капот можно не заглядывать. На сегодняшний день автомобиль уже имеет оригинальный вид. Будет притягивать взгляды.
Советую покупать не битую Вольво гаражного хранения. Если газ, то голландский заводской. Бензин только 2,3л. Также рекомендую с АКПП для полного удовольствия от управления.
Удачи на дорогах.