Всем доброго времени суток!
Однажды я писал отзыв про Toyota Crown Wagon в 130м кузове (
https://www.drom.ru/reviews/toyota/crown_wagon/67238).
Не знаю, какая пушка в нас стрельнула, но потянуло к большим, старым, комфортным авто. К зарубежному старью, короче. Ну а что, ценники в целом не слишком бьют по карману; комфорта местами на порядок больше, чем в современных "крутых тачках"; простота конструкции обеспечивает надёжность ещё на 20 лет вперёд (ну это если "болт забить" на аккуратность); примерно 80% авто можно отремонтировать самому, да и запчасти найти всё-таки не так сложно (ну в большинстве случаев). Сейчас на дворе 2013 год, народ продолжает делиться. Одни будут кидать камни в мой огород, мол "что за сковородка на колёсах, иди купи нормальный Марковник и сдай эти ужасы свои на утилизацию". Другие, коих сейчас модно называть "ценителями", могут порадоваться за состояние прекрасного шведского автомобиля в России. Итак, занавес открывается, на сцену плавно выезжает 760й, вечный флагман марки Volvo.
Вступление: "Первые впечатления".
Пропустим все нюансы по поводу покупки, в трёх словах опишу - Увидели, купили, увезли. Ранее в таком прекрасном состоянии кузова я 760х не видел - всё родное, всё на месте, всё в полном порядке. Эта машинка покажется огромной тем, кто на "короллках" да "тазиках" ежедневно катается. А я привыкший, да и не пугает то, что такая машинка в Иркутске наверняка единственная. Почему так громко заявляю? Приступлю к подробному описанию.
1) Кузов.
Рамный 3х-метровый броневик родом из Швеции. Качество сборки и покраски на высоте + всё родное. В то время слово "экономия" отходило далеко на задний план, а в нашем случае его вообще забыли. На дороге к машине приковано много внимания не только за её состояние для 1984 года выпуска. Приведу цитату: «Это же порнография! У этой модели нет абсолютно ничего общего со стандартными европейскими автомобилями. Volvo 760 — это вылитый американский автомобиль, просто произведенный в Европе. Это определенно шаг назад со стороны Volvo», — заявил в свое время представитель журнала Autocar Magazine, Гордон Мерри. 4 фары спереди, "угловатая" наружность и размеры - чёткий след американского шарма. Если я не ошибаюсь, именно эта модель делалась на экспорт в Штаты. Так что увидеть подобный пепелац в стране медведей, водки и балалаек - очень приятно. Спросите про гниль, дыры? Не, не было таких. Перезвоните лет через 30.
2) Двигатель.
V-образная шестёрка с ураганной динамикой - ощущение присутствия целого табуна. Всего 150 лошадок, но это ведь 300 пони :) Особо много трепаться не буду, легче почитать отзывы владельцев интернете. Стоит сказать, что опасения по поводу надёжности были, а точнее - где брать запчасти? Кто-то говорил что это малореально, кто-то смело настраивал на ожидание запчастей после заказа. Всё отпало само-собой, когда в Иркутске была обнаружена разборка автомобилей Volvo + собственноручное изучение двигателя. На нашем автомобиле стоит контрактный ДВС, но залезть всё-же пришлось - поменяли распредвалы и попутно провели кап-ремонт того, что скрыто от наших глаз. Как итог - работает тихо, ровно и без всяких проблем. Хотя можно было и плюнуть, кататься себе с этими распредвалами, едет же. Но в нашей семье каждый автомобиль по технической части всегда был в идеале. И 1984 год не стал преградой. Стоит добавить, что брали авто не на ходу - не заводился. Решилось всё заменой стартера на новый. А места под капотом очень много.
3) Салон.
Местами потёрта кожа кресел, вот и все минусы. А в плюсы отнесу внутреннее пространство для всех пассажиров (а для задник просто эталон), удобную и информативную приборную панель, удобные кресла, хорошее освещение. А всяких мелочей столько, будто сейчас Марти МакФлай прилетел из прошлого (привет фильму "Назад в Будущее". А что, Делореан спорткупе, много народа не влезет ведь... А тут человека четыре можно и в багажник запихать :). По началу озадачивают нестандартный рычаг коробки и дверные ручки, но привыкли быстро.
В итоге перед нами очень хороший автомобиль, который радует своих хозяев по всем параметрам. Дела складываются так, что чуть позже придётся этот автомобиль выставить на продажу... Жалко, да. Но я очень надеюсь, что будущий хозяин сохранит этот автомобильчик в прекрасном состоянии и уже мой глаз будет радоваться такому чуду на дороге. Да, это не спорткар. Да, в целом - ничего особенного. Порошок обычный - результат отличный :). Занавес.
Спасибо всем, кто прочитал. Возможно на страницы продажи он и не попадёт, но кто знает. Родных фотографий салона пока нет, но постараюсь дополнить отзыв в ближайшее время. Тут ещё добавил фото, когда проводили "капиталку". Если будут вопросы или советы - всё приму и отвечу с большим удовольствием. Всем всего наилучшего!