Всем хорошего вечера. Тем, кто зашел специально - привет, тем, кто зашел случайно - добро пожаловать.
Повесть сия будет о машине с севера, скандинавской куртизанке, как она была прозвана за свой высокий статус и непотребные выходки.
Кратко обо всем, что будет ниже: машина шикарная, роскошная, с характером, для настоящих мужиков, но несколько проблемна как в обслуживании, так и в повседневной жизни, что ничуть не умаляет любви и уважения к ней преданных ФоНнатав и просто случайных прохожих.
____
Вопрос о покупке автомобиля встал, когда в семье назрели серьезные проблемы в виде некоторых из членов семьи, которые не в состоянии выехать в деревню пешим ходом + болящие мышцы после походов по ашанам + невозможность перевезти что-нибудь хоть немного тяжелое на энное расстояние. Таким образом вопрос был решён: машине быть. Но какой? Российский автопром не рассматривался, ибо семья большая, барахла возить много, а хочется еще и толику комфорта иметь. Старые американосы, ввиду их развалюшности и нехватки запчастей - тоже. К слову, лимит был 150к, а значит и приличные европейские варианты отпадали. Тут мой дядя, который от нечего делать мониторил сайты подержанных машинок, скинул вариант. Volvo. Нет, мой дядя не фанат volvo, он просто уверен, что они делают прекрасные машины. Итак, поторговавшись, я уехал от продавца с еврейской (это важно) фамилией на машине за 140 к вместо 150. Поскольку опыта владения автомобилем я не имел, я остался вполне доволен.
Первая непонятка случилась на азс через 100 метров, куда я заехал заправиться, ибо датчик показывал уровень бензина на уровне 0. Залил 5 литров, датчик на середине, пистолет отстреливает.... Короче, спустя полтора года, датчик до сих пор работает в произвольном режиме, после заправки, правда, показывая полный бак, но тонко намекая, мол "парень, давай заедем на заправку" при остатке бензина литров в 20. Плевать, мне же лучше - не до последней капли в баке езжу.
Вторая непонятка оказалась в виде неработающего вентилятора охлаждения радиатора. Он не работал. За что я поплатился бабахнувшим с клубами пара на перекрестке радиатором. К слову, очухавшись, я спокойно доехал до дома.
Третья непонятка случилась с ненавистным мне теперь лямбда-зондом или кислородным датчиком, если по-русски. В схеме он был, провода от двигателя шли, а датчика не было. Ни первого, ни второго, ни третьего. А машина жрала бензин. Много бензина. Помнится, я грустно посмеивался про себя, когда какие-то мужики, стоя рядом, обсуждали ГИГАНТСКИЙ расход топлива в 15 литров. "Куда вам, ребят, до меня с моими 22 литрами". В итоге все оказалось довольно прозаично - порвались провода датчика распредвала. Какая-то непонятная электроцепь нарушилась, врубался лямбда - зонд и машина проворно кушала бензин. Только 95. И никакой ниже.
Подитог: две ахилессовых пяты: подвеска и электрика. За работы по этим двум пунктам вы отдадите больше всего денег. За запчасти, кстати, тоже. Если ваша свежекупленная старушка вольва "сломалась" - это либо генератор, либо аккумулятор сдох. Во всех остальных случаях машина едет. По подвеске - если гремит спереди - ремонт примерно на 15 к, если сзади - все очень плохо, я пока не попадал, тьфутьфутьфу.
Итог по вышесказанному: После полутора лет замены всего и вся по крупицам, ценник вырос на 75-80 т.р. Зато теперь работает почти все. Это приятно, черт возьми. Запчасти дешевые, если покопаться. Можно, например, при желании, все патрубки устанавливать ГОСТовские, производства ГАЗ, еще куча мелочей вполне подходит от разных марок, главное - уметь искать. Аналогов важных узлов навалом от друзей из Азии (не китайцы, не).
______________________
Немного по внешнему виду. Мне она досталась в немного потрепанном состоянии, из всех лампочек работала дай бог половина. Галогеновый свет был в скорости заменен на ксенон ибо "нихренась не видно". Все, что должно нести свет - было почищено, заменено или починено. Немного ржавчины и коцаных бамперов были зашпаклеваны, покрашены и залачены. Внутри запахло вкусными вкусностями, а сама машина была облита полиролью и отдраена до космического блеска, в коем я и пытаюсь её поддерживать. Солидность машине придает и её длина (4,87 м) и сам внешний вид серьезного кирпича, который, не кривя душой, сносит заборы, столбы, штукатурку с домов при корявой парковке и оставляет тяжелые раны негодяям, которые впихиваются перед тобой, не включая поворотник и считая, что так и надо. Космическая пластмасса(резина или что-то непойми ещё), из которой сделан передний бампер, думает иначе.
____
Про комфорт: Машина кажется очень нежной, тихой, спокойной, домашней, уютной (и так далее) при пенсионерской езде, никого не обгоняя, не играя в "шашки". В этом случае все, кто есть в машине, особенно на заднем ДИВАНЕ, засыпают, несмотря на скорость 130-150 на спидометре. Вот. А если ездить как человек, которому только дали права, но у него стаж вождения в NFS лет 15, тогда ситуация меняется в корне. Не далее, как вчера, собственноручно разогнал эти полторы тонны шведского металла до 100 за 10.3 секунды, что всего на 0.6 больше заявленного в технических характеристиках. А максимальная скорость, на которую с дрожью показывала стрелка -180 км/ч. Просто м7 сделала довольно крутой поворот, пришлось сбавить скорость, а больше такого желания не появлялось. Как говорится, жива старушка! Вообще, не предназначена она для таких выпендрежей, на ней очень классно просто ехать по ночной Москве летом, слушать, как сквозь шурш колес и ветра шум доносится довольное урчание 6 драконов спереди и одного быка сзади.
________________
В заключение хотелось бы сказать, что, вероятно, рассказ получился немного не такой, как здесь принято: с цифрами, объемами, кучей схем, графиков и диаграмм, но он получился такой, какой мне представляется эта машина, а именно домашней, безопасной и доброй, советую всем если не покупать, то хотя бы раз прокатиться на такой лошадке.