Отзыв автовладельца Volvo 960 1991

Volvo 960 1991 — отзыв владельца

, Санкт-Петербург
21013
37
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
178
голосов
4.6
5 — 138 пятёрок!
Год выпуска: 1991
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: дизель, 2400 куб.см
Расход топлива по трассе: 10.0 л/100км
Решил рассказать немного о довольно самобытном и нераспространенном автомобиле, который был у меня около пяти лет тому назад.  Я тогда ездил на раритетном Гольфе 2 в полном стоке, отзыв о котором здесь так же есть.
Небольшое отступление... Я много времени провожу за рулем и стараюсь компенсировать просиживание пятой точкой кресла ходьбой.. Да, обычной ходьбой.. Я, вернувшись с работы, ставлю машину и просто иду бодрым шагов по микрорайону около часа. В любом направлении. Вне зависимости от погоды и своего настроения. И, на протяжении нескольких месяцев, проходил мимо припаркованной темно-синей Вольво 960, на которой, судя по пыли, давно не ездили. Почему то из тысяч припаркованных машин взгляд цеплялся именно за нее. Не знаю почему... Может потому что детство мое пришлось на начало 90-х, когда только стали их ввозить вместе с младшими собратьями 7 серии. Может потому что в 90-х администрация СПб ездила сплошь именно на этих машинах и именно такого цвета, включая и губернатора. А может она выделялась своим необычным дизайном из массы безликих современных пузотерок. Пылящаяся Вольва была в полном стоке, на родных вольвовских дисках, кожаным салоном и блестящим хромом.
Как то раз подходя к Вольве, заметил за лобовым стеклом сложенный вдвое листочек в клеточку и надпись "продам". И телефон. Остановился, задумался... Ну ведь не просто так я эти месяцы на нее смотрел? Через минуту вытащил телефон и набрал неизвестного абонента. Спустя пару минут разговора выяснилось, что владелец машины пенсионер-моряк, купивший ее в Германии 10 лет тому назад. И некоторое время тому назад у Вольвы лопнул ремень ГРМ, загнув клапана и попутно обломив распредвал на три части. Двигатель стоял на ней турбодизель 2.4 литра производства концерна VW. А так как дедушка обслуживал машину на фирменной станции, то сумма ремонта, озвученная там, превышала стоимость самой машины в разы. "И сколько вы хотите за нее?" - спросил я о главном. "Ну не знаю... А сколько вы даете?" - спросили в ответ меня. "50 тысяч.." сказал я просто наугад. "Хорошо, я согласен. Поедем оформляться." согласился дедушка.
В тот же день я забрал авто и начал готовить ее к ремонту. Немного о машине - Вольво 960, седан. Пневмоподвеска и самая максимальная комплектация - кожа, климат, автоматическая антенна(!), большущий люк и штатный телефон. Много букв про ремонт писать не стану - будет скучно... Лучше как в фильмах - "Прошло две недели..." И я наконец сел за руль полностью исправной Вольвы и первый раз поехал на ней по улицам Питера.
Думаете, сейчас будет куча восторга о том, как крут этот автомобиль? Неее.. Конечно она намного лучше и комфортней того Гольфа, на котором я ездил. Но наверное я слишком много от нее ожидал. Чего то другого... Мне очень сильно в Гольфе не хватало того чувства, когда захлопываешь дверь и внешний мир остается за стеклом. И с первых минут поездки почувствовал, что и в Вольве этого нет. Ощущение, что сел в очень большой двухтонный Гольф и поехал.
Была изначально мысль иметь Вольву для души, а Гольф для каждодневных поездок. Но Гольф не выдержал перегона тяжелой вольвы через центр Питера по пробкам в новостройки и спустя некоторой время у него развалилась коробка. Поставил его в сервис и забыл(забил) и стал каждый день гонять на Вольве.
Первый мой дизельный автомобиль. Двигатель ФВ 2.4 турбо 6-цилинровый, из тех, что ставился на VW LT-28. Утром, когда я ее заводил, у меня было чувство, что с окон будут люди искать стоящий во дворе Икарус. Уж очень был похож звук мощного, по сути грузового дизеля на автобусный. С места бодро уходил до 160-170 кмч, далее было просто не комфортно из-за специфической раскачки, присущей только лишь Вольвам 7 и 9 серии с очень длинными свесами. Больше всего меня удивил и в тоже время разочаровал салон. Я такой концепции не видел больше ни в одном автомобиле. Концепция контраста уровня отделочных материалов и степени продуманности салона. Обычно в машине ,не важно даже какого класса - эконом или бизнес, отделочные материалы примерно одного качественного уровня. Если бюджетный автомобиль - то простенький практичный серенький пластик. Если бизнес класс - то мягкий хороший пластик нескольких расцветок и кожа. Продуманность салона - тоже примерно на одном уровне. В Калине кнопки и рычажки ставят по принципу "чтобы были" и "чтобы нажималисьвключались". В хорошей машине продумывается не только место и форма рычажков и кнопочек, но и то, как и с каким усилием они будут нажиматься. Тактильные ощущение в общем.
Так вот в Вольве 960 это все смешанно в какую то кучу. Маркетиноговая солянка... Верхняя часть приборной панели сделана из очень качественного материала. Это даже не пластик, а какая то хитрая смесь пластика и резины. Приятный, мягкий и чуть шершавый материал, ставить который не стыдно даже в премиум класс. Очень качественная обивка потолка и стоек, напоминает тонкий войлок. А вот то, что ниже, меня сильно удивило. Нижняя часть торпеды и сама борода сделана из какого то дешевого скользкого пластика на уровне ВАЗ 2114. Но это не все.. Кожаный салон подразумевает отделку кожей и дверей авто. А что в Вольве? Обычная дверь с серенькой пластмаской на которую крепится на паре заклепок некая вставка, которая представляет собой шведскую толстую картонку, на которую намотан кусок материала под кожу. Потрясающе! А чего стоят ручки дверей! На водительской двери у меня стоял пульт управления стеклоподьемниками. Кнопки выполнены не из пластмассы, а из хорошего материала под резину, приятно трогать. Сам стеклоподьемник работал бесшумно. Но  пластик ручки дверей с рычажком их открывания сделан из такой пластмассы, которую я видел лишь на первых китайских машинах. На первых, потому что китайцы потом этот косяк исправили. Скользкая, твердая и очень хрупкая пластмасса. Продуманность и эргономика салона? Да, особенно вопрос безопасности. Единственный автомобиль, где у меня было ощущение что любая легковая пузотерка, вылетевшая мне на встречу, будет просто раздавлена. Ремни безопасности шире примерно раза в полтора, чем в любом другом авто и само их фиксирование сделано по другому. Огромное пространство для ног - при сильном дтп вероятность того, что ноги придавит торпедой или еще чем то минимальна. Не понравились кнопки управления, находящиеся внизу руля в слепой зоне. Поморгать аварийкой - нужно опустить голову и отыскать среди ряда одинаковых кнопок а-ля жигуль "семерка" нужную, переключить ее в режим моргания, а затем переключить(а не включитьвыключить) обратно.
Ощущения от управления и передвижения на пневмоподвеске не сильно отличается от хорошего авто без пневмы. Просто хорошо и в должной степени мягко. Рулится Вольва на американский момент - легко и без особой обратной связи. Но при этом отдаю должное - она разворачивается буквально на одном пяточке. На скольких авто ездил и до и после - такого не было. Радиус разворота как у ОКИ. А может и поболее. У ОКИ... На тесных парковках просто удовольствие - руль до упора и как будто детскую игрушку вокруг своей оси разворачиваешь.
Прошел месяц каждодневной езды на шведском танке... Я наконец то забрал свой Гольф из сервиса. Доехал до дома 300 метров.... И продал его этим же вечером брату. Понял, что несмотря на надежность Гольфа, как у куска рельсы, на нем ездить я уже не буду. К хорошему привыкаешь быстро.
Вскоре решил продать и Вольву. Крепкая, надежная, мощная. Машина - "миллионик". Но не было в ней какого то уюта..Статусная, красивая. Но вот не лежала душа к ней и все. Из за не совсем продуманного  салона, громкого грузового звука дизеля.  Да и по обслуживанию в СПб подобных машин были вопросы. Не, я понимаю, что есть клубы единомышленников, которые собираются, передают друг другу инфу о нужных магазинах или автосервисах, явки и пароли к ним. Но у меня нет времени на это. А обслуживать так же, как Опель не выйдет. Приведу пример. Я, когда ремонтировал на ней двигатель, покупал распредвал. Двигатель, повторюсь, на ней стоит VW, и даже подняв капот, виднеется большими буквами надпись "VW". Так вот, иду я в один известный центр по продаже зч. Подхожу и говорю - "Мне нужен распредвал на Вольво 960 2.4 ТД". "Да", говорят "Есть такой, 21 тысяча рублей" 2011 год... За эти деньги можно купить хороший ноут, холодильник или даже старый жигуль. "Он что, сусальным золотом покрыт?" - спрашиваю я. "Но это же Вольво!" - аж с придыханием отвечает продавец. Иду в соседний отдел и прошу дать мне распредвал на VW LT-28. "У нас есть такой, но только оригинальный и он...немного дороговат.." "Сколько?" "7300 р., будете брать?" То есть одна и та же деталь, но в разных коробках по цене отличается в разы. Я привел лишь один пример, но таких примеров становилось все больше и больше. По ценникам в автосервисах то же самое. При виде ухоженной Вольвы ценник тут же перемножается на некий коэффициент. "Но это же Вольво!" опять с придыханием говорят люди в спецовках. У меня не было желания искать по реальной цене зч, записываться в очередь в клубный сервис. Я хочу ездить на авто каждый день. Сломалась - в ближайшем к дому сервисе сделали и поехал дальше в тот же день. Я тогда стал понимать, почему несмотря на хорошие авто, бренд Вольво и Сааб не настолько популярен, насколько мог бы быть. Маркетинг.. Через некоторое время мне это просто надоело и я выставил Вольву на продажу. Через два дня ее купил сотрудник автосалона Вольво для себя. Продал с очень хорошей прибылью, с учетом всех ремонтов. В тот же день купил другую машину, французского производства, из за руля которой не вылезал наверное с пару недель, просто получал кайф от всего. От того как едет, от того, насколько все грамотно сделано в салоне, кайф от удобнейших сидений да и просто от запаха в салоне. А эта Вольва я думаю ездит до сих пор. Что с этим шведским танком случится?
  
Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Volvo S90, 1998
4.8
29522
Volvo S90, 1998
САША ЗОНД, Ханты-Мансийск
Volvo 960, 1996
4.8
11471
Volvo 960, 1996
Sileckij, Москва
4182
Volvo 960, 1995
Е, Новосибирск
1950
Volvo C40, 2002
Volvo91, Екатеринбург
Volvo 760, 1983
4.7
6415
Volvo 760, 1983
9795709, Солнечногорск
Volvo 940, 1993
4.7
3675
Volvo 940, 1993
Andreym426, Екатеринбург

Комментарии

Геннадий
Москва
Хороший отзыв, 5) В 90-х- мечта.. А что за машина французского производства?)
21
4
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 16880
маловато фото
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
32
 
Ответить
     
Город в облаках...
Сообщений: 3084
хорошая машина
carina ed 162 3s-ge
RAV4 sxa10 3s-fe

regmil.ru - простой женский форум
Мой отзыв: Toyota Chaser 1990
6
2
Ответить
  
Сообщений: 355
Интересный рассказ. Жаль что фото нет.
5
1
Ответить
     
Сообщений: 3437
эмоционально и без технических нюансов, судя по всему автору неважно на чем ездить - главное не на автобусе...но нет ничего идеального - все имеет плюсы и минусы...так и с вольвой
счастье не конечная станция, а способ путешествия!

"Не ту страну назвали Гондурасом" Н.Фоменко
20
3
Ответить
     
Арсеньев
Сообщений: 237828
Познавательно, подробно, хвалю, удачи
Каждому кланяться - голова отвалится
1
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 11433
Фото не сохранились?
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 642
Примечательно то, что старые вольво переживут новый ширпотреб(новые одноразовые вольво) лет на 20-30.
14
6
Ответить
г. Рославль (Рославльский район)
помню автора по опелю и гольфу.очередная ода дровам.и причмокивания про то настоящее,а сегодня ну фольга.народ любит сказки,былина.перекупам пора-бы уже вас на з.п сажать.
10
51
Ответить
   
Дальнее Замкадье
Сообщений: 986
Хорошо написАл. Фоток бы еще, если сохранились.
Бензин ваш, идеи наши!
Мой отзыв: Renault Sandero 2012
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1945
Отзыв неплох, но фоток нет. Это твой экземпляр, автор или такой же как у тебя? ставить ничего не буду, пока фотки не выложишь. Пока некомплект.
3
1
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29413
хорошо расписано
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
1
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 828
А почему "автоматическая антенна" с восклицательным знаком? Она даже на 24 волгах была электрической, а на европейских авто в 70-х автоматическая точно была...
И почему свесы "большие, как нигде"? На том же S-классе (любом) не меньше
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1988
6
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14462
Dendro:
Примечательно то, что старые вольво переживут новый ширпотреб(новые одноразовые вольво) лет на 20-30.
сейчас Вольво тоже неоднородны по качеству XC60-70-90 вполне себе добротный товар.
правда 60е тоже неоднородны, там зависит от того, чистокровная Вольво или фордовская. есть и те и др.
 
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14462
960я сложнее и дороже конструктивно, чем 940я. вот на той все попроще и дешевле, если хорошую найти. что трудно.
 
1
Ответить
  
москва
Сообщений: 304
Наварился хоть?
2
4
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 69
Отвечу на вопросы по порядку..
Фото. Снимал авто лишь один раз перед продажей, для известного всем сайта. Так и не смог найти их спустя пять лет. Подобрал максимально похожее, вплоть до дисков. Если найду - выложу.
"Отзыв эмоционален, без технических деталей". Специально сделал, технических моментов по машине - сколько жрет, сколько до сотни, объем багажника и вообще как валит в интернете полно. А эмоций мало.. Да и действительно, авто я выбираю душой, а не расчетом. Иначе купил бы новую Гранту и катался, высчитывая расход бенза но десятых долей литра.
Брал Вольву изначально совсем не для продажи. Для души, как авто выходного дня. Но не зацепила она меня, напомнила мне тогда она мне мой Гольф 2, только в сильно увеличенном виде. В данный момент у меня Опель Омега Б и как ни странно, в плане комфорта и уюта он явно лучше Вольвы. Но само собой, что Опель проигрывает по надежности и качеству железа. Хотя отмечу, что брал его просто исходя из возможности ездить постоянно в режиме нон-стоп с определенной долей комфорта и не парясь с каким либо ремонтом. Сейчас проехал на нем 120 тыс. км. Неделю назад вернулся с Крыма и Азова, куда на ней ездил. Уверенность в машине такова, что просто сел - и поехал вдаль за 3000 км. Намотав за 2 недели около 8000 тыс км вернулся обратно.
9
2
Ответить
  
москва
Сообщений: 304
Обожал Омегу всей душой, были разные штук 5 наверное. Но жил в Европе и бэушки стоили дешево.
Сейчас беру машины только новые - морально не могу платить за подержанную машину нереальные деньги.
3
7
Ответить
Геннадий
Москва
Tohin:
Отвечу на вопросы по порядку..
Фото. Снимал авто лишь один раз перед продажей, для известного всем сайта. Так и не смог найти их спустя пять лет. Подобрал максимально похожее, вплоть до дисков. Если найду - выложу.
"Отзыв эмоционален, без технических деталей". Специально сделал, технических моментов по машине - сколько жрет, сколько до сотни, объем багажника и вообще как валит в интернете полно. А эмоций мало.. Да и действительно, авто я выбираю душой, а не расчетом. Иначе купил бы новую Гранту и катался, высчитывая расход бенза но десятых долей литра.
Брал Вольву изначально совсем не для продажи. Для души, как авто выходного дня. Но не зацепила она меня, напомнила мне тогда она мне мой Гольф 2, только в сильно увеличенном виде. В данный момент у меня Опель Омега Б и как ни странно, в плане комфорта и уюта он явно лучше Вольвы. Но само собой, что Опель проигрывает по надежности и качеству железа. Хотя отмечу, что брал его просто исходя из возможности ездить постоянно в режиме нон-стоп с определенной долей комфорта и не парясь с каким либо ремонтом. Сейчас проехал на нем 120 тыс. км. Неделю назад вернулся с Крыма и Азова, куда на ней ездил. Уверенность в машине такова, что просто сел - и поехал вдаль за 3000 км. Намотав за 2 недели около 8000 тыс км вернулся обратно.
Опель Омега Б- это и есть машина французского производства?)
5
1
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1195
Хорошо написал. 5
 
1
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1195
Забираю свои слова обратно. Автор: тролллль. Как бы не террамиг.
1
5
Ответить
  
Железногорск - КМА
Сообщений: 423
С шведом все понятно, не понял только что за француз сейчас у вас ?
 
 
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 69
vic83:
. Автор: тролллль. Как бы не террамиг.
Тролль? В смысле? А обосновать слабо? А то пИснул в инете и голову в диван..
5
2
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 69
Геннадий:
Опель Омега Б- это и есть машина французского производства?)
А кто вам сказал, что я все 5 лет на Омеге и катаюсь? Нет.. До нее были еще машины. Купил 5 лет назад француза, год отъездил плотненько, тысяч 50-60 км и благополучно продал. Еще в 2012 году.
2
2
Ответить
     
Сообщений: 100
Plam1960:
С шведом все понятно, не понял только что за француз сейчас у вас ?
Наверно ситроен С5))
2
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 421
Машина отличная!
1
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1858
Ох) Щас у меня 960-ка узкофарая. За четыре месяца уже тысяч 60 влил. И это только начало. Хорошая машина. С душой. Но годы убивают кайф от владения. То тут что-то отвалится, то там. Но жить можно. Кожа, рожа 204 силы и 2,9 шестерка в ряд примиряют с действительностью)
Будем жить. За вольво пятак
Жигулевод
5
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1858
А насчет дороговизны запчастей...
Дроссель новый - 3,5
Вентилятор умер у меня на радиаторе -3,5
Датчик холостого хода - 1,5
Сальник колена 300 рублей (кажется)
Бензонасос 2,5 (неоригинал). Оригинал 15-ха
Короче сейчас стоимость владения автомобилем 22к в месяц. Думаю, нафига мне это надо)))
Бенза расход от 15 до ой_бл*_куда_он_делся)
Жигулевод
3
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1858
ОписАлся. От 12 литров до...
Жигулевод
2
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33691
хороший отзыв
 
3
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1689
Автор, в чем сложность сидя дома с кружечкой коньячку тыкать мышкой по к примеру Экзисту и видеть сразу весь прайс на запчасти, от и до?!
1
1
Ответить
Сообщений: 1
Отличный отзыв, читать приятно, история интересная!

"Рулится на американский МАНЕР" правильно, а не "момент" :)
1
4
Ответить
"автоматическая антенна(!)" с восклицательным знаком)))) неважно какой автомобиль, но эта деталь всегда приковывает взгляды)))) сам ездил на опель кадетт, включаешь радио, и вот она выезжает из крыла, и все на парковке смотрят на эту антену)))) не то что на современных обычная пластиковая хреновина на крыше)))
4
1
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 69
Akin:
Автор, в чем сложность сидя дома с кружечкой коньячку тыкать мышкой по к примеру Экзисту и видеть сразу весь прайс на запчасти, от и до?!
Ну во первых на тот момент ждать запчасть пусть даже 2-3 дня и быть без машины для меня являлось непозволительной роскошью. Я хотел просто придти и купить нужную мне запчасть. Это же мегаполис в конце концов, а не райцентр.
И второе по цене... Там есть зч, но не всегда это дешево. Оригинальный распредвал за 44 тысячи и голова за 134 тыс. на Экзисте меня явно не устроят.
4
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 326
Такая машина появилась в нашем дворе, и была первой иномаркой, что я увидел.
Причем это в Якутске.
Ну естественно отношение к ним особое. Но себе бы не взял.
Я сдавал ЕГЭ, но это ничего не значит.
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6293
"Мне очень сильно в Гольфе не хватало того чувства, когда захлопываешь дверь и внешний мир остается за стеклом. И с первых минут поездки почувствовал, что и в Вольве этого нет"
Что-то подобное ИМХО есть только в премиум-классе и в американском фулл-сайзе (НЕ ВСЁМ)
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6293
Верхняя часть приборной панели сделана из очень качественного материала. Это даже не пластик, а какая то хитрая смесь пластика и резины. Приятный, мягкий и чуть шершавый материал, ставить который не стыдно даже в премиум класс.

-полиуретан это.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Добавить отзыв