Не много отступлю от темы. Про саму вольву будет в конце, кто-то спрашивал.
Много злых комментариев было, кто то поудалял- это не я, но раз кому-то моя писанина нравится, то продолжим.
Сегодня я бы хотел поделиться об общих впечатлениях что это, как это работать на таких авто, да и вообще что к чему, короче вата не связная.
Кого-то сильно напугало- что вот, машину положил, хреновый водитель из тебя, кто тебе права выдал и т.д. Ребята- это машина с очень высоким центром тяжести, с весом груза от 30 до 80 тонн если в сцепке с длинным прицепом на котором я работаю сейчас и весь этот вес болтается полтора метра от земли и 2,5 высота стоек и все это несётся со скоростью 70 кмч. Одно неловкое движение может пустить все под откос как не фиг делать. Концентрация на дороге зашкаливает, мало того надо за себя думать, надо думать за всех кто едет в пределах твоей видимости. Это очень сложно. Всякие мамкины гонщики,либо наоборот, дамы, которые боятся разогнатся хотя бы 60, вездесущие автобусы для которых правила вообще не писаны и т.д.
Все это источники опасности и однажды при совпадении всех факторов происходят аварии, а там уже одному богу известно что дальше будет. Не бывает что виноват кто то один- это совокупность всех факторов и они сошлись здесь и сейчас. Ты мчишь под любимую музычку по трассе и вот буквально секунда делов и ты уже на бочке крутишь колесиками.
Я уже говорил что почти 5 лет занимаюсь этим делом и аварии с нашим участием происходят на дорогах общего пользования достаточно редко, возможно в других регионах не так, но у нас так по крайней мере. Зато у нас в делянах и лесных дорогах творится то отчего волоса на заднице дыбом встают. В самих делянах, непосредственно где грузят лес, очень мягко если говорить про лето, машины рвут от туда и бульдозеры, и скидерами, и все вместе. Давление на грунт у колёс очень дикое и машина начинает валится, кренит её дай бог в какой нибудь яме, даже если сам тягач или голова пройдёт, то прицеп может и завалится отдохнуть.
И в этом нечего такого нет экстаординарного, тут же подлетает погрузик- раскидывает лес с машины, ставит её на колеса , грузит и если ничего не поломалось, то едем дальше. К слову когда я положил прицеп, я уже через два часа подметал кору с дороги- офигел что так бывает. Больше меня конечно бог милует от такого, от этого никто не застрахован, хоть 500 лет у тебя стажа, одна секунда решает все. Я лично не одного лесовозника не знаю, который бы не ложил машину, просто у кого это поставлено на поток))
Если ты не бухой, кривой, косой, то тебе за это ничего ро большому счёту и не будет, да это жуть как не приятно, но это было есть и будет.
Зимой кто нибудь прошляпит поворот, резко тормознет, а следующий подскользнется на его соплях и все- машина уже рубит новую дорогу без поворота)) Был ещё случай, человек вышел по нужде, а дорога обвалилась под машиной и все, машине 2 месяца было.
Летом грязь жизни не дает, я вот даже не могу так на вскидку сказать что хуже, гололёд или грязь.
Трешовых фотографий от меня не ждите, я не любитель носиться с камерой вокруг чужой проблемы.
Зимой если температура поднимается выше минус 8 то начинается штурмование подьемов, одеваюсь цепи и поехали, но и они не спасают частенько, в таких местах, где машины сами не идут дежурит скидер в роли помощника, ты идёшь в подъем- он подбегает сзади, своим ножом упирается в лес, который торчит с хвоста и вдвоём топаете на гору. Либо наоборот бывало, с горы спускают, трактор сзади на тросу придерживает и с ним потихоньку спускаемся .
В грязь проблема на дороге машину удержать, они так и норовит боком-раком поехать, в дождь стараемся без необходимости не двигаться.
Всякое бывает.
Сейчас по прошествии времени, вспоминая себя того, который только сел за руль камазика, я бы послал все к чёртовой бабушке. Хорошего тут нет ничего, заработок вполне обычный- если хочешь денег живи в лесу, если дома с семьей- хрен че получишь, кроме геморроя и межпозвоночной грыжи тут ничего не заработаешь. Сейчас я работаю вахтовым методом 15/15, как я этому пришёл, да просто, что так работая в городе я был вроде и дома, а вроде и на работе по тоянно. Сейчас же отработал свои 15 дней- дверью хлопнул и пока, до следующей вахты.
Может я какой-то не настоящий, не тот пустой мужик в трениках и ключем на шее с надписью Volvo, слушаний шансон и песни дальнобойщиков. Может я молодой- да нет 35 скоро, кстати стареют водители, за 5 лет работы я видел только два раза пацанов моложе меня. Да и работодатели начинают думать как удержать толкового водителя, не буду хвастатся, но сейчас мне не надо там бегать искать работу если что не так, достаточно просто позвонить паре знакомых и через пару дней я буду на новом месте, да и так нет нет да и звонят предлагают.
Как то так.
Много всего в голове, как только изложить это все.
Фигня это все, где тут кнопка- удалить?
Завтра про мана, со скамейками буду расказывать