Снова здравствуйте.
Так покатавшись где то 8 месяцев на камазе, захотелось мне попасть в мир роскоши и комфорта т.е. пересесть на изделие загнивающей европы.
В этот раз я обманывать ни кого не стал и говорил как есть, что стажа не особо, на иномарка не работал, но есть дикое желание. Тем более камазы к этому времени у нас уже поотмирали, а там где были- то там лучше не работать.
Первое куда меня взяли была фирма где эксплуатировать а/м ивеко, дали стажировки пять смен, откатавшись три и пообщавшись с народом решил что такая работа и условия труда мне мягко скажем не подходят, принял решение ретироваться оттуда пока не засосало.
Во второй конторе обстановка была более располагающая, там я и подзадержался.
Вручили мне там мою первую иномарку как можно догадаться царя всех грузовиков, мана тгс 433.3 6×6 седельный тягач с трехстыковым новосибирским полуприцепом.
Так к слову, новосибирцы делают лучшие прицепы и надстройки для лесовозов, самые крепкие и выносливые.
Все же помнят чувство когда пересел с условных жигулей на иномарку- здесь все один в один. Что сиденье на пневме, регулируется руль, у коробки ходы как у легковой- на моей японка избирательнось передач не такая, да ещё и рычаг сама подтыкает чтоб не утруждать водителя да это что за чудо машина такая. А езда- это что, оказывается поведение груженой и пустой машины может сильно не отличаться как таже пропасть на камазе.
На камазе как было. Летишь ты такой на погрузку лёгкий как пушинка, загрузили и как ты встал на четвереньки и так и ползешь до самого- самого. А тут, загрузился и ничего- мотор едет, тормоза тормозят единственное в горы дохнет груженый вот и все отличия.
Ну а потом началось) самый главный бич этой машины- это проводка. Полное табло ошибок, не понятные глюки, лампочки в фарах горят чаще чем из кабины выходишь, абс постоянно глючит из-за чего тормоза падают в аварию и тормозит только перед и прицеп и то вполсилы- на табло надпись, стоп- остановите машину, да как я её остановлю если ты тормоза забрала))
Блоки все шипят, пердят , ооо что я там только не делал, делал все. И косы изолятор мотал перетертые, и блоки абс на передних колёсах, и задний основной блок тормозов, про датчики вообще молчу. Но домучил я его все работало как положено, убил правда полгода на это.
Далее, что делалось по железу.
Где то месяца через три как я работал, лопнула рама за кабиной в районе кпп, она там уже была вареная и трещина снова пошла, у мама самая дохлая рама из всех и будет лопаться та сторона на которую он хорошенько прикладывался, у меня это было справа, у другого мама слева, ну а кого то вообще с обоих сторон)) траверсы на раме постоянно расшатывает, решали проблему утолщеными болтами - забивали вместо старой заклёпки и затягивали гайкой, после переодически протягивали. После она ещё два раза за год у меня рвалась. один раз полностью- приехал на разгрузку, кручусь там на площадке, думаю че то влево не хочет поворачивать, разгрузился- поставил. На следующий день прихожу- еба... ну пох заварили))
Не помню что дальше первое было, двигатель или мост задний, ладно пусть будет мост. Потёк значит сальник ступичный, ну ок- будем снимать, сняли, поменяли а как обратно ступичную гайку затянуть ни кто ни знает. ОКей гугл. Гугл выдал что гайка одноразовая- я к директору, так и так. Тот, да пох ставь так, ну ладно, так дак так. Время к новому году, на улице морозяки за 40, потекло, снова это колесо. Да врот чих-пых, после нового года сделаю.
Прошёл новый год. Я же много не пьющий, поперся на работу 2 января, снимаю крышку с бортовой , а там кашка из металла и масла, вот это поворот)) короче- ослабла гайка, ступица начала гулять, подшипник- по котрому скользит полуось благополучно стартанул со своего места в сателлиты бортового редуктора , ну а там мясорубка та ещё. В итоге полный мост стружки, бортовая целиком нафиг, редуктор с главной парой нафиг, от моста остался только корпус и левая бортовая, по деньгам тогда под 400 ремонт и неделя простоя, хотя гайка новая 2000 стоила. В наше время такой ремонт поставил бы на прикол машину.
Раздатка.
Выезжаю я значит из лесу на дорогу, как обычно останавливаюсь, включаю повышенную передачу в раздатке, выхожу по своим делам, сажусь, влкючаю скорость, а ничего не произошло- кардан с коробки весело крутится имитируя движение, а движение отсутствует. Делааа. Звоним специалисту- да там фигня, штифт выпал который держит вилку переключения на оси, снимайте раздатку, там делов на пять минут.
Да гдеж я тебе её сниму, до города 150 км.
Ну пох, переципляем прицеп, меня на жёсткую сцепку и в город. Пока я был дома слесаря уже дернули, располовинили, вставили штифт на место и вуаля- все работает. Вот хренотень.
Двигатель.
Начал втупливать, орать красным треугольником, что все я устал, больше ездить не могу. Ну у нас же есть местный вася- диагност. Короче нечего не получилось у него. Загнали в ман-сервис. Че то наковыряли они там, как он поехал потом, он никогда так не ехал, через месяц как итог. Попёрли газы, поршня в трешинах, гильзы лопнули, мотор в капиталку.
Ещё варили ложероны кабины, там их порвало в местах где крепится траверса, которая держит всю кабину, петли на дверях были у всех перевареные т.к. двери тяжёлые их вырывает.
Так вроде и все по нему. По мелочевке даже и вспомнить уже мильно не могу, но делал я его постоянно, больше чем камаза))