Всем доброго времени суток.
Несколько раз порывался написать отзыв о своей крошке, но каждый раз оставлял на потом, чтобы побольше набраться впечатлений от владения. Но недавно мое владение, к сожалению, подошло к концу. Но о грустном потом расскажу.
Началось все с того, что я рассчитался, наконец, с ипотекой и решил приобрести себе автомобиль, т.к. уже два года был пешеходом. До этого в моем владении была мазда 626. Ничего плохого о ней сказать не могу, да и речь сейчас о другой машине. Бюджет у меня был скромный и я решил присмотреться к авто до 300к. Мне хотелось приобрести недорогой в обслуживании, красивый и надежный автомобиль (хотя, наверное, все перед покупкой придерживаются этих критериев). И я с жадность ежедневно просматривал объявления о продаже опель астра, форд фокус и, особенно следил за мазда 3. Пока однажды мне не сказали про существование Вольво s40. Сперва, услышав "Вольво", я даже засмеялся. "Я же не миллионер, Вольво себе брать", "А че не Мерседес или БМВ?", отшутивался я, пока меня, практически не заставили посмотреть на эту модель и на ее ценник. "БОЖЕ МОЙ!!!" да она в одном ценовом диапазоне с рассматриваемыми мною авто!!! Конечно, не 300, но за 350 можно было найти вполне приемлемый, как мне казалось экземпляр.
Осознав это, я начал жадно читать отзывы владельцев и изучать цены на ремонт, от которого точно было бы никуда не деться, если вы покупаете авто, которому больше 10 ЛЕТ, если только, конечно, вы не из Воображляндии. И что я увидел в отзывах? Что Вольво s40, Мазда 3 и Форд Фокус построены на одной базе и даже двигатели с коробками у них одинаковые!! (за исключением, конечно, вольвофских пятигоршковых движков). Но и это не все. В виду массовости фордов и мазд, на них бесчисленное множество, иногда даже качественных, заменителей!
Я не мог долго жить с этой мыслью и взяв в кредит недостающую сумму денег отправился в поисках счастья. Предложений в городе было не так уж много, поэтому я решил, на всякий случай в один день посмотреть не только вольво, во и мазыды с фордами. Начал с s40. И это была, не побоюсь этого слова, любовь с первого взгляда. Хороша снаружи, сел внутрь и попал в бронекапсулу. Подругому тут и не скажешь! Двери - толстенные. Уличный шум остался на улице. Парящая панель тоже сыграла свою роль в моем очаровании. Прокатился - тишина и спокойствие внутри. По своей глупости и неопытности я посмотрел машину без сервисов, покатался и сразу же договорился о покупке. Потом, конечно пожалел.
Спустя пару сотен км началась сильная вибрация на скорости выше 40 км/ч. Узнал, оказалось внутренний шрус. Понятно, почему бывший владелец не задумываясь сделал скидку в 15к. Посмотрел на цены - 35к. Дорого. Нужно что-то придумать. Поехал на разбор и нашел там фордовский за 4к. Это уже нормально, купил. В гараже с отцом поставили, проехался. Колесо бъет. Шрус форда длинее, чем волльво. Разобрали обратно, разобрал оба шруса и поменял трипоиды. Смазал все и, с помощью стальных хомутов, поставил на место пыльники. Стал как новый!) Отлично, едем дальше.
Понял, что от машины избавлялись и заменил на всякий случай ремень грм с приводными ремнями. Делается это, кстати, не сложно, т.к. распредвалы блокируются в нужном положении и не нужно делать никаких меток. Через пару тыщ км начался гул при повороте руля, особенно, стоя на месте. Да и при движении по прямой был звук такой, как будто работает электродвигатель. Погуглив о проблеме, узнал, что это может быть жидкость ГУР ушла, или, не дай Бог, накрывается насос. Конечно, это был насос. Детально посмотрев всю систему ГУР увидел, что предыдущий владелец, видимо, совсем не любил это авто, т.к. в бачке гура отсутствовал фильтр. Как он его вытащил - не знал, потому что они продаются в сборе. Поэтому помимо насоса, заказал еще и бачок. На экзисте новый насос от вольво стоит 30к, от форда чуть больше 20, но из кучи заменителей выбрал от Бош за 10к. За бачок еще около 2 доплатил и, конечно, не помню за сколько, купил жижу. На ближайших выходных все заменили и настала долгожданная тишина. Начал потихоньку разбираться с остальными неприятными мелочами. Хрустят двери водителя и переднего пассажира при открывании. Ограничители хода стерлись. Новый - очень дорого. Узнал, как можно старый подшаманить, да так, что он станет вечным. Кому интересно, пишите в коментах,скину ссылку, где парень очень подробно описывает решение проблемы.
Поменял салонный фильтр, поменял тормозные диски и колодки по кругу. Пришлось еще поменять проводку багажнике и усилить изоляцию, потому что родная на морозе, видимо, трескается и коротит на корпус, вследствие чего багажник не открывается. Абсолютно все работы проводились в гараже, либо во дворе дома мной и моим отцом. На сервиз заезжал один раз на полую диагностику.
Проведя все вышеперечисленные работы, я начал откладывать деньги на полиуретановые сайлентблоки для всей подвески, т.к. на сервисе сказали, что тыщ через 20 желательно поменять.
И вот, пора перейти к грустно части. Остановившись, как-то перед затором на трассе, я получил сильный удар взад, машину выкинуло на встречку, где произошла еще одна, на этот раз, лобовая встреча с груженной газелью. Мой пассажир отделался легкими ушибами, у меня перелом руки, а от моей ласточки не осталось живого места. Только в салоне почти ничего не изменилось, не считая вывернутых подушек и ушедшего вниз руля. Подоспевшие сотрудники ДПС сказали, что мы чудом выжили, но я-то, точно, теперь знаю, что такие чудеса куются в Швеции и называются "ВОЛЬВО". Сейчас я снова, пока, пешеход, и я, пока, не определился со моделью своего будущего авто, но точно знаю, какая это будет марка.
Спасибо тем, кто дочитал этот отзыв до конца, и прошу не судить строго - это мой дебют) Жду вопросы в коментариях