Здравствуйте дорогие коллеги, автолюбители. Давно уже было желание написать отзыв о своей сороковочке, и вот, наконец, добрались таки руки до клавиатуры, и так всё по порядку. А кому лень читать всё, листайте в самый низ.
Предыдущим автомобилем в нашей семье была всем небезызвестная четырка, одна из любимейших "пушек" "пацанчиков на районе". Так как 14-ая сосала постоянно деньги из кармана, при этом, не приносила удовольствия от вождения, было решено её менять. Рассматривал множество различных вариантов после продажи. Но вот в один прекрасный день поступило предложение обмена моей четырке на Лося с доплатой. Человеку требовались деньги. Прикинув все за и против согласился на осмотр, а там уже, как понимаете, произошел обмен.
Авто на момент покупки было в удовлетворительном состоянии, заводилась, ехала и... бренчала вся подвеска. На тот момент, каюсь, не знал ни сколько стоят запчасти, ни сколько стоит обслуживание, кроме слухов что "вроде как" оно дорогое. Быстренько перешерстив на следующий день рынок был немного озадачен. Да - деталей по городу в наличии сиюминутно практически нет. Да - не каждое сто, при упоминании вольво будет вас ждать с распростертыми объятиями и да - именно оригинальные детали стоят не дёшево. Но вот как получается на самом деле. Заказ деталей осуществляется через интернет по каталогам, там вам в помощь сидят менеджеры, если сами не справитесь. Обычно ожидание составляет 1-3 дня, в редких случаях 6-7 дней. С сто ситуация такая, что Вольвешники они видят, хорошо, если раз в пол года (не учитываем официалов и полу официалов). Хотя после осмотра реакция практически одна " О так тут всё просто как 2х2". Ну и оригинальные детали... я скажу так, не дороже чем оригиналы на какого-нибудь японца. Есть аналоги, их много, среди них есть и достойные как минимум в 2 раза дешевле, есть и китайские одноразовые раз в 5-10 дешевле, созданные наверняка для тех, кому не хватает половой личной жизни. Сделано, кстати, первое поколение S40 на базе Mitsubishi carisma, половина запчастей спокойно можно брать с неё.
Именно моя будущая сороковка была в полном фарше с турбированным мотором и интеркулером. Единственное отличие от полностью люксовой комплектации это МКПП, но по этому поводу немножко позже.
Итак первые ощущение от машины были просто шикарные, сидения удобные, полная регулировка, длительные поездки проходят отлично. Очень хорошая динамика в городе. Разгон до 100 чуть более 8 секунд. Летом кондиционер и люк отличное сочетание. Единственное что поначалу разочаровывало зимой, это старт со светофора, пока не приноровился. Чуть резче отпустил педаль сцепы и авто теряет сцепление с дорогой, Dsa или как по народному антибукс, не всегда справляется. Проблема уходит с опытом. Летом особенно приятно давить педаль в пол.
Тормоза у автомобиля действительно хорошие, ABS не раз помогало в гололёд. Для седана багажник оказался достаточно вместительным, при этом можно полностью сложить задний ряд сидений. Минусом оказался размер самого багажного отверстия, при своих больших внутренних габаритах "дырка" не позволяет засунуть туда объемный груз. Зато размеры самого автомобиля позволили мне возить 3х метровые пвх панели. От ног переднего пассажира, до конца багажника оказалось как раз, практически, 3 метра.
Движок у сороковок хоть и не прихотливый особо, но вот ввт муфта в нём - это особое заколдованное место, Иногда приходится менять. На рынке есть только оригинал и один аналог, дешевле на пару тысяч. Что самое интересное на оригинале стоит тот же самый производитель, а на аналоге в месте, где выбито слово Volvo зияет сфрезерованная пустота. В сервисе замена занимает не более 3х часов, если менять только муфту.
И так Кпп. В моём случае произошло следующее: Авто с завода шло с АКПП, но при его поломке кто-то из владельцев решил не заморачиваться с починкой и заделался или отдал какому-то а.к.а. "Кулибину", Который машину на АКПП превратил в авто с МКПП. Единственным неприятным моментам тут оказались ошибки в эбу по коробке автомату, а точнее по отсутствующим датчикам, ведь какие могут быть датчики на механике. Слышал можно у официалов прошить эбу за Н'ую сумму, но кроме постоянного висения в мозгах ошибки никак не мешали эксплуатации авто, решил забить.
Подвеска при покупке была погремушкой, Благо часть деталей уже была при покупке в багажнике. Пришлось немного повозиться. По итогу были заменены стойки в круг, часть сайлентблоков, передние опоры амортизатора с подшипниками, левый рычаг, правая граната, рулевые тяги и рычаги рулевых тяг, правая стойка стабилизатора. Конечно, делалось это не за один день и даже неделю, но по итогу ходовочка получила практически вторую жизнь. Бренчалки и хрусты ушли.
Авто в целом на дороге ведёт себя собранно, в повороты входит уверенно. Огорчает только расход в городе. Летом 11-12, Зимой может доходить до 14.По трассе без груза и пассажиров 7 (при 110км/ч), полностью груженый - чуть больше 8. Для такого двигателя считаю неплохой показатель. Это при том что я не люблю включать "пенсионер стайл". 160км/ч по трассе выдаёт легко. Максимальный порог не проверял, катаюсь в основном по городу.
Такой явной болячкой, помимо ввт муфты, является трапеция дворников, а точнее износ пластиковых втулок, приходится иногда с этим делом колдовать. Отлично, что под рукой есть такое благо, как интернет.
Музыка с завода 6 колонок, что не может не радовать при достаточно хорошей звукоизоляции внутри авто. Заводскую старую магнитолу почти сразу решил менять на китайскую 2din сенсорную, читающую всё и вся.
Что ещё понравилось – стойкая оцинкованная кузовщина. По сравнению с четыркой 2009 года выглядела намного живее. Года, конечно, берут свое, есть сколы по кузову и трещины на бамперах, возможно руки дойдут всё сделать.
Не так давно приехали родственники в гости, и дабы не тратиться на такси, решили вдевятером, (да 9 человек) ехать на другой конец города, не знаю как им там сзади, но нам с машиной было вполне себе комфортно.
В плане сравнения, ездил на Toyota avensis 99, уже упомянутой четырке, Hyundai Accent 05, не упоминаю тут кроссоверы и русскую классику, тк разный уровень. Да, возможно, сравнивать особо не с чем, но эти варианты Sка переплюнула точно.
Хотел поставить проставки +30 в круг, изначально клиренс низковат всего 150. Если ездить только по городу, этого вполне хватает. Сейчас подумываю найти авто побольше и экономичнее, тк близится пополнение в семье, но и лишать себя комфорта не очень хочется, думаю.
В плане угона авто не вызывает интереса. На рынке не очень ликвидна, хотя и не совсем понятно из-за чего.
Коротко как итог, по моему мнению:
Плюсы:
- Динамика.
- Управляемость
- Удобная посадка водителя и пассажира спереди.
- Простая и комфортная подвеска.
- Шумоизоляция.
- Бак на 65 литров.
- Левый руль.
- Безопасность, 6 подушек безопасности (если не ошибаюсь).
- Не представляет интереса для подозрительного контингента.
Минусы:
- Низкий клиренс
- Муфта ввт
- Ширина проёма багажника
Всем желаю удачи на дорогах и удачных вам приобретений.