"Воля" к победе или шведский характер
О выборе авто.
Долго я шёл к покупке Воли.
Выбор был трудным и мучительным, т.к. машина далеко не из дешёвых. Но получилось так, что в салон Volvo я пошёл одним из первых.
После этого объездил ещё десяток салонов разных автопроизводителей.
Рассматривал: Opel Astra, Mazda 3, Audi A4, BMW 1, Honda Civic и Accord, Ford Focus, Renault Megane и т.д… В общем, весь C-класс…
Но после знакомства с S40 я уже не смог совладать с собой, и не купить именно его… :)
Комплектацию хотел именно Premium. И взял именно такую, как хотел. Светлая кожа цвета 5DE4, DSTC, светло деревянный салон и прочие прелести премиум-пакета. Цвет правда изначально хотел золотой, а в пути были только синий и красный с такой комплектации. Выбрал из них. Не хотел ждать… Но сейчас нисколько не жалею. Видел золотой в реале несколько раз. Вообще не цепляет… А вот красныыый… ммм… Сразу из потока выделяется… В общем, здорово, что так вышло… =)
Причём моя девушка изначально была категорически против S40. Говорит, что попа у него некрасивая. Фары эти угловатые… Но ездить-то мне. Посему решение было принято в пользу "сорокета".
Совместная жизнь.
За три месяца совместной жизни с волей мы уже накатали более 20000 км. Прошли ТО-0. Посему считаю, что можно делать предварительные выводы о машине.
Ну, что сказать. Пока один позитив.
Из 20000 с лишним км пробега 4000 км по трассе. Ни разу не подводил.
Сразу оговорюсь, что водительский стаж у меня равен времени владения авто + накат часов 30 в автошколе до сдачи на права :)
В общем, через две недели после покупки мы уже пустились в первое путешествие по просторам нашей необъятной. Маршрут таков:
Москва-Ярославль-Вологда-Ярославль-Кострома-Кологрив-Кострома-Ярославль-Переславль-Москва.
Итого: немного более 2000 км
Благо ехали в паре с отцом моей Юльки. Он спереди на Renault Megane II Extreme (1.8) и я на "сорокете". Машины по мощноси не сильно различаются. Посему удобно садиться на хвост. :)
Путешествие было растянуто на неделю по времени. Сперва у одной родни в Вологде, потом в Костроме у знакомых, потом снова у родни в Кологриве. В общем, не так напряжно.
Но! По дороге я столкнулся впервые с тем, что у нас называют "дороги"… Я ни до, ни после ещё нигде такого не видел. В костроской области есть участки дороги, где до сих пор осталось эхо войны. Следы от бомбардировок размером в колесо. И такие участки с ямами через метр где-то по 2 км. И это сразу после ровного асфальта… Так что, влетална скорости пару раз. И выжил! Проблем с подвеской не наблюдается пока. За что S40 большой респект.
Второе путешествие было совсем коротким. Просто сгоняли на шашлыки в Переславль-Залесский на озеро и обратно. Зато оторвался на скорости. Уже стал выжимать до 150.
А недавно, уже порядком освоившись с машиной, решили рвануть в славный город-герой Лениград. Просто на выходные. Вдвоём с любимой… :)
Выехали в пятницу вечером в 22:00, и в 07:00 были уже возле гостиницы в Питере. Не знаю, кто сколько ездит, но слышал, что где-то так в среднем и получается.
Обратно ехали днём, в воскресенье. Доехали за 7 часов до Новой риги, и ещё два часа стояли в пробке последние 15 км до Москвы. Итого: снова 9… Не получилось фокуса :)
Хотя обратно я уже оторвался. На участке от Питера до Новгорода есть чудная дорога с разделителем. И там ехал 170. Машина ведёт седя в целом неплохо. Думал, что будет колбасить, Трясочка появляется, конечно, но терпимо, учитывая в принципе жёсткую подвеску у вольво.
О двигателе 1.8
Многие заметки в форумах пугали, что S40 стоит брать только 2.4 Мол ниже не тянет вообще.
Соглашусь лишь частично. Да, 1.8 действительно не такой динамичный, как хотелось бы. Обгонять на скоростях выше 110 по встречке страшновато. Нет динамики на 5-ой… Но на более низких скоростях, когда ещё реально сбросить на 4-ую без рёва двигателя, динамики хватает выше крыши.
В общем, хорошо, что не взял 1.6. Его б точно не хватало. А 1.8 нормально. Не много, но и не мало.
О салоне.
В премиуме нет кожаной ручки МКПП! Маразм, но факт! Это доплнительная опция для премиум-пакета…
В общем, на НГ сделаю машинке подарок, и поменяю ручку на кожу… для полноты картины… :)
Сверчки есть! Как и рассказывали люди, S40 сверчки имеет. У меня завелись в стойках между дверями… и где-то сзди ещё один… Слышно только, когда музыка громко, или на скоростях выше 130… Не сильно бесит, но просто не ожидал это от машины такого класса.
Больше добавить нечего. Машина стоит своих денег.
Много разговоров слышал про то, что платформа одна с Маздой 3 и Фокусом. Да, платформа одна. Но что такое платформа? Как сказал кто-то: "Просто гайки подходят от фокуса", а в целом, машина собрана на порядок лучше. Возьмите любой элемент интерьера, и он будет лучше М3 и ФФ…
У моего друга М3. Есть, с чем сравнить…
Правда, есть один минус. В мазде есть датчики всех ремней безопасности, а у нас только водительский… Это второй маразм вольво после пластиковой ручки КПП. Говорят это только для России такая комплектация. Мол, у нас не любят пристёгиваться.
ТО-0.
Есть такая штука у вольво — бесплатное ТО-0 после 3-х месяцев (вне зависимости от пробега).
У меня оно вышло где-то на 13000 на одометре. Записался я в сервис в Независимости на Ярославке (ибо близко, и машину я там покупал). Приехал, отдал. Когда принимающий услышал про мой пробег после 3-х месяцев, то был несколько шокирован. И предложил сразу уже ТО-1 пройти… Ага, как же. Давайте делайте своё ТО-0. Что могу сказать? Штука по сути бесполезная. Из плюсов только то, что машину помыли на халяву, и одна чашка кофе также на халяву. Никакие работы в это дело не входят. Просто считывают показания компьютера, коды ошибок, проверяют уровни жидкостей. Пожаловался на заглухание на светофорах на непрогретом движке. Но комп их ничего не показывает. Сказали записаться на Ленинградку. В общем, сказали, что всё хорошо. До ТО-1 машина спокойно доживёт.
ТО-1 (20000 км)
Накатал я почти 20000 км. Немного не доходя до 19к появилось сообщение о необходимости очередного ТО. Записался в Независимость на Ярославке. Оказалось, что у них была скидка 20%, и мне всё ТО-1 обошлось в 10940 руб. Сделали все необходимые операции. Поменяли фильтры, масла. Проверили коды там всякие, протекторы, уровни жидкостей… В общем, стандартно.
Попросил их также посмотреть, почему иногда глохнет на нейтралке на непрогретом движке.
Посмотрели. Сказали, что прочистили какую-то там топливную рейку (я чайник, понятия не имею, что это). Сказали, что скорее всего, из-за плохого бензина. Хотя странно. Заправляюсь только на Лукойле ЭКТО-95 за редким исключением…
Залили родную омывайку… Клёвая… Не то, что предыдущая из АШАНа (я разочаровался в ней, жутко мажет)…
Ну, что можно сказать. Машина стала ехать лучше. Заметно лучше. Пропали рывки на нейтралке. Насчёт заглухания на непрогретом — время покажет. В общем, я доволен. Сказали, что машина в отличном состоянии. Ничего менять не требуется. Колодки тоже ещё долго ходить будут… Да, и настроен я был на 15к ТО + замена колодок (7к перед и 7к зад)…
Публикуется с разрешения автора. Оригинал статьи: http://www.drive2.ru/cars/volvo/s40_ii/s40_ii/indeicheg/