Поподробнее распишу те минусы и плюсы которые я выделил для себя за время владения вольвой...
Плюсы:
1) это естественно комплектация которая серъезно выделяет ее среди конкурентов, каждая опция это как отдельный плюсик:
1.1. SRS (тут все ясно как белый день)
1.2. SIPS (система боковой защиты), в принципе тоже все понятно, единственное что стоит добавить на чем это основывается. В нее входят две фронтальных подушки, усиленные пороги, двери и крыша. Плюс пиропатрон на ремне безопасности (преднатяжитель)
1.3. WHIPS (система защиты позвоночника при ударе в зад), специально разработанные сидушки и подголовник
1.4. Регулировка руля по высоте (жаль что по вылету нет настройки)
1.5. Регулировки сиденья (и по высоте и подушка и по пояснице). Сиденья очень удобные, с достаточно выраженной боковой поддержкой (удобство сидений отмечали все и задние пассажиры тоже). Удобнее чем сурфовские которые у меня стояли в семерке.
1.6. Подогрев сидений (правда греется очень долго, минут 10-15)
1.7. Полуавтосвет (есть режим включения фары вместе с зажиганием)
1.8. Климат-контроль (поставил и забыл про игры с печкой), при режиме обдува лобовика автоматом включает кондер.
1.9 Подогрев заднего стекла (выключается сам через 15 минут)
1.10. Эл.стекла (только перед, водительское с функцией "auto")
1.11. Эл.зеркала (не складываются кнопкой)
1.12. Круиз-контроль (от 60 км./ч.)
1.13. Часы и температура на щитке приборов
1.14. Спинка заднего сидений раскладывается (один к двум)
2) комфорт в салоне:
2.1. Сиденья отличные (лучше мерса w201 и форд фреды)
2.2. Эргономика (все на своих местах и усилия нажатия рассчитаны идеально, вне конкуренции с остальными)
2.3. Руль (все одним пальцем и информативность на высоте, форд на уровне- чуть тяжелее, мерс намного хуже)
2.4. Кпп ( все также одним пальцем, втыкается идеально без промахов и усилий, лучше мерса, на форде АКПП)
2.5. Обзор (есть мертвые зоны по бокам, но как не странно лучше высоченного форда. У форда вперед обзор вне конкуренции, а вот с боком проблемы из-за широких стоек между дверьми и средними стеклами, мерс лучше всех в плане обзора)
2.6. Кармашки (у вольвы они везде, штук 20- положишь лампочку с габаритов, а потом пол дня ищешь куда именно кинул :) под рулем, в дверях, в консоли, под сиденьями, в бардачке, в багажнике, между сидений... Короче вне конкуренции)
2.7. Печка (греется долго но тепло, в форде две печки и он самый теплый). Кондер охлаждает махом.
3) ходовые качества:
3.1. Тормоза все дисковые (у всех машин дисковые задние, у форда лучше всех, вольво чуть хуже но и весовые категории разные. Очень достойно для легковушки, встает как вкопанная. Единственный минус- слишком чувствительная педаль, чуть нажал и сзади едущий уже юзом тормозит с дикими глазами и жутким визгом. Потом привыкаешь к педали и все встает на свои места)
3.2. Рулежка (город конек вольвы, трасса мерса, форд сугубо городской автобус из-за 2.0 литров на трассе сложновато и еще правый руль)
3.3 Подвеска (вольво идеально сбалансирована и мягка, в дорогу вгрызается и не отпускает, кочки не заметны почти, в городе ей мало конкурентов и мало машин дают такую уверенность и комфорт. Но из-за короткоходной подвески на трассе укачивает, но после 150 она прижимается к дороге и идет как мерс)
3.4. Разворот (все по порядку- Мерс, Форд, Вольво... Двух полос ей мало для разворота в отличии от других, мерс вообще на месте крутится :) )
Ну и минусы:
1) долго греется
2) тесновата после мерса и тем более форда (корона премио один в один по размерам)
3) слабоват движок (приходится крутить что не скажется положительно на ресурсе и расходе масла). 2 литра ей будет в самый раз.
4) клиренс (это ужас, цепляет все и везде. В снегопад бампером приходится чистить снег во дворах, по колее ползет на брюхе, самое главное что не зарывается в снегу и вылазит из сугроба без проблем, передний привод однако!!! В каше снежной идет как 4вд, уверенно и врываясь в мокрый снег, резина новая стояла что видимо и помогает очень сильно в этом деле)
Итоговая расстановка по моим машинам учитывая все + и - :
1) Ford Freda (главный плюс размеры)
2) Volvo s40 (главный плюс управляемость, минус- слабый двиг 1.6 для нее из-за этого второе место)
3) Mercedes w201 (да простят меня владельды, отличный авто во всех планах- но морально устарел и тут уже ничего не изменить)
зы: по соотношению цена/качество/комфорт/опции/год вольво вне конкуренции даже с правым рулем!!!