По традиции, я присваиваю каждому отзыву заголовок. Это обзову: «Прощая, Япония, или перевернем страницу». Поехали.
Почему именно такое название? Все просто...Вольво, как и все мои автомобили, появился абсолютно случайно после продажи старого-доброго Legacy B4 BE5 RSK, который мне очень нравился, но был ряд моментов, о которых напишу в отзыве о своих Субару...если лень победю).
Думаю, я слишком долго ездил на японских, в основном "праворуких" авто и было их у меня много, перечислять лень))) Казалось бы, все замечательно и здорово: отличные авто, пусть и в возрасте, зато мощные и быстрые. Это, конечно, бесспорно, если не смотреть на календарь...а ведь мой самый свежий "японец" (Legacy Lancaster) был 2001 года рождения. Верил, что возраст - не главное, важнее состояние, и это тоже от части верно, если отбросить такой фактор, как технологические прогресс и развитие мирового автопрома. Не имею ни малейшего намерения обидеть апологетов правого руля в возрасте (право каждого ездить на том, что нравится...или, что более разумно, на том, что по карману), но как же они морально устарели и обветшали понял я проездив случайно на тоже немолодом Фокусе 2006 года несколько месяцев.
Дальше больше, читайте мой отзыв о новом Пежо 308, который я приобрел этим летом вместо вышеуказанного Lancaster.
Несколько недель назад участь Ланка постигла и B4, который обрел нового очень хорошего и заботливого хозяина, чему я был несказанно рад, т.к воздух наполнился запахом очередных перемен в жизни...перемен координальных и окончательных: отчетливо понял, что моя эра правого руля окончилась, за что ей спасибо ибо как вместе нам было хорошо, но жизнь идет вперед и нужно за ней успевать наверное.
Начались муки поиска авто. Роль повседневного драндулета отлично выполняет 308-ой, но одной машиной обойтись семье, живущей в пригороде тяжело в современных условиях. В отличии от прошлых шальных покупок, в этот раз к вопросу выбора ведра я подошел максимально практично и разумно. Итак, это должно было быть более-менее современное средство передвижение в приличном состоянии, с умеренным расходом топлива и вместительным багажником. Денег итого имелось максимум 400 тыш. рублей и, скажу я вам, это было нелегко. Корейские недоделки я отмел сразу...здесь без комментариев. По привычке все-таки поиск начал с японских марок, а именно Honda и Mazda. Рассматривал Civic, Mazda 3, Mazda 6 2006-2008 годов выпуска, с моторами 1.8 - 2.0 и механической коробкой передач (во-первых хотелось, а во-вторых МКПП более надежна и экономична, в-третьих ездить на "механике" веселее))) Это было грустно т.к. большинство машин были уже изрядно уезженными и уставшими, что было лично мне непонятно, к примеру мой Ланк 2001 года такого негативного впечатления не производил. Посматривал и уже известные мне Фокусы, но там картина отличалась не сильно. Вообще, за живой авто указанных марок просили от 450...пролетаем.
Не скажу, что был на грани отчаяния, но скажу честно: приуныл... И тут-то я совершенно случайно вспоминаю, что часто пускал слюну на Саабы и Вольво, которые нет-нет мне подались на глаза. Ага, смотрим))) Выбор Саабов оказался невелик, жаль. Посмотрев предложения по Вольво, понял, что здесь ситуация чуть лучше, но тоже не очень богато. S60 ...не понравился дизайн интерьера. S40 попадающих в денежную вилку представлено было аж 3 штуки, причем все в городах края, самая дальняя в Сочи.
Первой к просмотру попалась черная S40 2007 года 1.8 М/Т в комплектации Premium (черный кожаный салон, круиз, чейнджер и куча других приятных мелочей), но состояние было унылым: на панели горела вся "гирлянда": Check Engine, SRS и что-то еще. Кузов весь крашенный-перекрашенный...под капотом усталый китайский "нулевик", везде ксенон, "левые" литые диски R17 в общем, очередной хлам.
Второй же оказалась синяя S40 2008 года, тоже 1.8 М/Т, купленная у ОД, по ПТС два хозяина, в простенькой комплектации плюс доп. опции в виде раздельного климата, светлого интерьера и управления аудиосистемой на руле. Хозяин сразу внушал доверие еще при разговоре по телефону и в живую машина оказалась приятная и ухоженная...в общем, купил почти не глядя.
Дорога домой составляла почти 80 км и практически сразу начали формироваться первые ощущения от покупки. Рабочее место водителя у S40 понравилось: все на своих местах, сиденье очень удобное (пожалуй, более удобного я пока и не встречал), диапазон регулировок обширный и достаточной, качество отделки и шумоизоляции на порядок выше побратимов в лице Фокуса и Мазды 3, эдакий премиальный ФФ2))). Мотор 1.8 вполне шустрый и тяговитый с самого низа, а вот фордовская MTX75 больше любит городской режим, очень уж мне с непривычки не хватало 6-ой передачи.
На следующий день осмотрел машину уже при свете дня...нашел несколько некритичных проблем и в целом оказался вполне удовлетворен пополнение автопарка. А проблемами, если их вообще можно так назвать было следующее:
1. Крашенный не очень качественно, но аккуратно передний бампер, переднее левое крыло и передняя левая дверь. Остальные детали кузова в заводской краске.
2. Мертвая правая подушка ДВС, что является вполне типичным недугом Ford/Volvo/Mazda, цена вопроса 4000 в оригинальном исполнении, заменил сам
3. Умершие свечи зажигания. Совсем мелочи.
4. Перегоревшие лампы подсветки блока управления светом
На этом все. Для машины в возрасте 6 лет более чем нормально.
Далее было проведено стандартное техобслуживание: замена моторного масла и всех фильтров, включая топливный, куплен полис ОСАГО, оформление в ГАИ и дан старт повседневной эксплуатации.
С момента покупки пройдено уже почти 2000 км, полет отличный, автомобиль только радует. После ТО и замены подушки аккустического комфорта при езде по трассе заметно прибавилось плюс привык и все встало на свои месте. Конечно, расход при больших скоростях великоват, но я больше 120 обычно и не езжу, поэтому данный факт меня не расстраивает. В целом автомобиль производит устойчивое ощущение надежности, очень комфортен и приятен, а багажник можно назвать огромным для данного класса. Поставленные цели достигнуты, все счастливы и довольны, чего желаю всем, дочитавшим мой вполне скучный отзыв о хорошем, вполне оригинальном на наших дорогах шведском автомобиле бельгийского производства.