Жил я не тужил и был счастливым владельцем Mitsubishi Space Star 1,9d 2003 года. Очень хорошая и безпроблемная машина. Куплен по случаю в 4х летнем возрасте с пробегом 128 тысяч километров. Дизельный двигатель 116 л.с. от Рено. Кондиционер, электростекла, зеркала, центральный замок, МКПП. Для неизбалованного бывшего казахстанца это был верх совершенства. Конечно это было дитя компромиссов, у прошлого хозяина здорово пострадавший в ДТП, но сделанный, не совсем правдо идеально. Но дисконт к нормальной цене, 6 тысяч евро вместо 10, облегчили мои душевные боли. И отъездил я на ней 4,5 лет и 110 тысяч.
Но лучшее враг хорошего. Чуточку повезло и я нашел работу по моей специальности ветврача. Получил рабочий автомобиль МБ Vito. На автомате. До этого я был ярым сторонником МКПП, и считал автомат мелкобуржуазным излишеством. Но поездив на автомате мнение свое поменял, через 2 года получив новенький Vito 116d b и там контраст между рабочей и домашней машиной стал особо чувствительным.
Ну и пошло поехало. Наступил 2012 год. Что я только не смотрел. Как говорит моя жена; на чем мы только не ездили, в мыслях. Но в итоге пришли к большой немецкой тройке, Audi A4, BMW 320d, MB C220d Параметры. Дизель. Год, два возраст и до 40 тысяч пробега. Цена до 25 тысяч евро. Я хотел универсал, жена седан. Но планы планами а начав смотреть углубленно оказалось , что за эти деньги либо двигать дату выпуска либо пробег. А передвигаясь по работе на новеньком с иголочки Мерседесе дома иметь старушку как то не хотелось.
И тут я увидел её. Чёрная Volvo S60 в новом кузове. Глянул в интернете. А годовалые дизеля с автоматами 25-26 тысяч стоят. И тут я забыл все. На то время это был космос. Объехав парочку ОД. Машина действительно огонь. Хотелось конечно иметь все. Жена хотела камеру заднего вида, но она была только в комплектации Summum, а это автоматически кожаный салон, а его мы оба не хотели. И что мне понравилось на Volvo нет у продавцов и консультантов высокомерия, привет особенно БМВ, это если со мной через губу при покупке так разговаривают, то что будет когда я к ним на сервис приеду. Ну да ладно. В итоге более менее пришли с супругой к консенсусу. Дизель D3 163 л.с. Автомат, ксенон, передний привод. И тут в городе по соседству скинули цену на один S60 стоявший там с с конца октября, с 26 до 24 тысяч. А это было уже начало февраля. Приехал посмотрел, договорился на выходные на тест драйв, с чем и откланялись. В субботу взямши дражайшую супругу, по морозцу едем на покатушки. Встретил нас грустный продавец и сообщил „радостную весть“. Машина не заводится. Т.к. машина стоит с осени и с летней соляркой в баке, то все благополучно застыло в свете внезапно нагрянувшего морозца. Сибиряки, не смейтесь, но было градусов 12. Затолкали её на выходные в ремонтную зону. Ну что делать. Дали мне в ней посидеть. Все чистенько.Комплектация Momentum Пробег 20 тысяч.Январь 2011. Ксенон, паркдистанцконтроль спереди и сзади, никелированные рамки дверей. Навигация, Комбинированые кожа-ткань сиденья с подогревом. Соответсвенно всё электро, а как же ещё. Цвет серебристый металлик. На абсолютно новой летней резине. Машина с проката. И в основном их сразу же ставят на зимние колеса. А летние остаются лежать.
Вообщем понравилась мне машина, не смотря на ньюансы первого знакомства. В Понедельник с утра позвонил продавец. И я, прости шеф, вместо у фермера бычкам хвосты крутить, поехал машину смотреть. Хотя чего уж так лукавить душой ,ПОКУПАТЬ. Увидев блеск в моих глазах не скинули мне ни копья, и взявши с меня ещё 600 евро за её же зимние колеса на алюдисках.
За мой уже 9ти летний Space Star предложили что то около тысячи евро. Но тут позвонил родственник из Польши и за ту же тысячу его забрал.
Конечно в сравнении с Mitsubishi Volvo это пропуск в другой мир. Особенно в плане шумоизоляции и тепла в салоне. Супердинамичный спортивный седан. Средняя комфортная скорость на автобане 170 км/ч. Места вполне хватает. С нашим ростом 168 у меня и 156 у жены сзади за собой я мог сидеть нога на ногу
Не обошлось без ложки дегтя. Багажник мог бы быть побольше, и если поначалу нам его хватало, то после рождения ребенка мы долго бегали в поисках коляски в сложенном состоянии влезающей в багажник. Большой радиус разворота. На узких парковках очень неудобно. Нет запаски Довольно жесткая подвеска. Отчасти я отношу это к низкопрофильным колесам 215/50R17 95W. Кстати довольно дорогая размерность.
Но несмотря на маленькие недостатки это в целом очень сбалансированный, надежный и престижный автомобиль. Особенно материалы внутренней отделки. Ни разу не был на химчистке салона. Сиденья вытирались просто влажной тряпочкой без единого развода и пятна и залома, а путешествовали много , да и с двумя маленькими детьми. Обслуживался автомобиль в независимом сервисе. Интервал замены масла в двигателе 20 тысяч километров 0W30 6 литров ,стоимость с работой около 120 евро. Автомат необслуживаемый. Воздушный и салонный фильтр менял сам. Все доступно. Аккумулятор умер практически в один день в возрасте 6 лет, стоял еще заводской, лопнул корпус и из одной банки начал сочиться электролит. Вовремя заметил, все промыл, поставил новый. Оригинальные дворники ерунда. Покупал несколько раз, скрипят через пару недель. В итоге купил бош, и как бабушка пошептала, год без проблем чистят, да и вместо 50 евро 25. Многие спросят, почему не у ОД? Крохобор.!!!! И вообще редиска. Купить дорогую машину и экономить на обслуживании. Нет , нет и ещё раз нет. Все разбивается о суровую реальность. Машину я взял еще с годом заводской гарантии. Это было в феврале отшумели уже морозы, сибиряки опять не смейтесь. А вот в следующую зиму заметил, что обогрев заднего стекла обогревает неравномерно. Как то не каждая нить а как то из центра и медленно к краям. А тут письмо от официалов, что гарантия заканчивается и если вам надо чего поправить, то милости просим.
Ну я и раскатал губу. Щас кофе нальют и все поправят. Я на работу. денежку зарабатывать и сельское хозяйство Германии поднимать, а супруга к ОД. Так и так, не греет. Они выдали подменную V40. Езжайте девушка домой, все поправим. Через 2 часа позвонили. Забирайте, проверили. Через два дня приходит письмо, что виноваты мы сами. Что мы дескать повредили нить. Вообщем послали. Я конечно съездил. Показали мне повреждение. На верхней нити в том месте где она прикрыта обшивкой крыши в области 3го стоп сигнала. И нет там куска см так 10.Как бы мы это сделали. Положа руку на сердце не заставил бы я их стекло менять. Оригинал есть оригинал. Ну поменяли бы разок масло бесплатно да и забыли. Так что как то так. Но с таким отношением, ездить к ним на постоянной основе желание у меня отпало.
На 80 тысячах износились задние!!! тормозные колодки. Причем передние были ещё очень неплохие. Я в принципе мог бы поменять их сам, но там электроручник, так что можно наделать делов. Колодки Бош стоили с работой 120 евро. Но машина стала хуже тормозить. Все ждал что приработаются, но чуда не случилось. На пробеге 100 тысяч поменяли передние тормозные колодки уоговорили меня опять на бош, с работой 130 евро. Но тут уж ни в какие ворота. Я к сервисменам. А они как всегда. Да вам кажется, да ну на.... Вообщем поездив пару тысяч и заметив неравномерный износ спереди на дисках и сильную коррозию, плюнул и заказал в eBay оригинальные колодки вперед 66 евро и колодки с дисками назад все вместе 125 евро. Перед поменял сам за 15 минут, не забыли ещё ручки, а сзади за стольник на сервисе. Та еще задача. Они привозные запчасти не хотят устанавливать, а я наученный горьким опытом не оригинал больше не хотел. И о чудо. Не надо ничему прирабатываться. Все тормозит. Ура. Кстати на эту модель один размер задних дисков и колодок 302 мм. А спереди 2 размера. 300 и 316 мм. Подходят с Форд Мондео и стоят вполовину меньше.
Есть у этого мотора одна болезнь. Не минула меня сия чаша тоже. Причем в самый неподходящий момент. Так случилось , что мои родители из солнечного северного Казахстана переехали в Польшу.Есть такая программа, для депортированных в 36 году из Украины потомков поляков, как когда то для русских немцов в Германии. Все отлично. Спасибо полякам. Квартира в Кракове, но одни. До ближайщей родни 500 км. Да и те уже в возрасте. В квартире только тахта кухня и стиралка. А купить надо все, от половой тряпки до стакана. Что ты привезешь с собой на самолете. А самое главное нет транспорта, и двум старикам много пешком в миллионом городе не находишся, причем с не очень хорошим знанием языка.
Что делать. Взял отпуск срочно. Купили пару кастрюлей, пару постельного, одеяла, подушки. Детишек назад, вещи в багажник, какой же он маленький, и 1076 км за ночь, кто знает как ездить с маленькими детьми, тот поймет. Проехали на одном дыхании, ночь. Пустой автобан, стрелка спидометра обычно около 200. 8 часов, одна дозаправка и мы в Кракове. Подремал. Да надо ехать, закупаться. Загрузились блин вшестером в машину и вперед по магазинам. Тут на первом светофоре бац. Вся приборка в красных огнях, стоп, сервис, ахтунг, ахтунг. Нет зарядки. Ну блин а стою в 3ем ряду на 4х полосном проспекте. Куда????? По польски только курва и знаю, и то с акцентом. В первый переулок. И ну в Гугл, спасай ё моё. До ближайшего сервиса Вольво 7 км. Открыл капот, достал обрывки приводного ремня. Вроде помпа не от него, мотор не греется. Перекрестились, помолились на аккумулятор. Эвакуатор я думаю не проблема, но как его заказать, лишь со знанием единственного вышеуказанного слова. Ну доехали. Стою на приёмке и этим самым словом пытаюсь объяснить проблему тыкая в лица милых приёмщиц обрывками приводного ремня.
И что же я узнаю. Открывают они компьютер, задают VIN. И о чудо, оказывается моя машина попадает под отзывную компанию именно из-за натяжника этого ремня, и мне по месту жительства должны были сообщить, привет Volvo Cloppenburg, рекламный хлам от вас я получал регулярно. И кроме всего мне очень повезло, бо на больших оборотах обрывки ремня затягивает под зубчатый ремень, обрывает последний, со всеми вытекающими последствиями. А я всю ночь топил. От ведь радость остаться ночью без машины невесть где с двумя маленькими детьми.
Выдали мне подменную V40. Оставил мою савраску на ночь. Все сделали абсолютно бесплатно. Конечно, неприятность. Но спасибо машине что сломалась в паре км от сервиса. Спасибо Volvo Wadowcy Krakow, могли бы просто навариться. К информации за цены на обслуживание в Польше, особой разницы по ценам на обслуживание не заметил. Один раз менял там масло и делал развал схождение. 175 и 75 евро. В Германии на Вольво по 5 евро дороже.
А как-то заметил скрип из моторного отсека. Особенно на холодную на холостых. Вначале по чуть чуть, а потом даже теща моя, женщина от автомобиля весьма далекая, а что у тебя зятек машина то скрипит. А я чего, сам удивлен. Я сначало в мой сервис. Посмотрели, а бог его знает. Пока у них, ничего не скрипит, езжайте батенька к ОД. Ну я туда. Приехал, ё мое не скрипит. Пошел на приемку сдаваться. Вышел хмурый механик уткнувшийся в смартфон. Заводи дескать и капот открывай. И тут заскрипело. И этот адский механик, не отрывая взгляда от телефона сует руку по локоть куда то в моторный отсек и скрипеть перестаёт. Вынимает скрипит. Ты что же там нашел? Оказыватся есть у этого мотора помимо натяжного ролика есть вторая болезнь. Приемная алюминиевая труба турбины, ведушая к интеркулеру. Идет она под двигателем. У неё обламымает крепление. И остатки крепления на трубе от вибрации трут по остаткам крепления на двигателе. Обе части алюминий. Вот он противный скрип. Труба только под замену. Сразу мне цену не сказали. Сказали что сейчас пошла модернизированная, у нее крепления стальные припаяные на алюминиевую трубу. Отправили меня домой, сказали найдем как это исправить. Пришлем всю информацию письмом. Берегут нервы клиентов.
Через день приходит письмо. Труба 120, работа 80, и два патрубка по 150 евро плюс НДС 19% итого 600 евреев. В рот вам ноги. Я им звоню, вы это тавой, а патрубки то ,антихристы, зачем менять. А мне они давай лечить, да ты чо, труба модернизированая и старые не подойдут. Дело кончилось тем, что я заехал на соседний сервис, и за 10 евро они подняли машину, сняли защиту двигателя и я сравнил номера патрубков на машине с номерами патрубков в письме. Один в один. Я не думаю, что меня хотели кинуть, огромный автосалон, не шарашкина контора, думаю не стали бы они мараться за эти 400 евро. Скорее всего задали по компьютеру, что сломалось, а тот выдал, что менять. И судя по скорости диагностики, проблема нередкая.
А дело кончилось тем, что заказал я в интернете эту трубу, оригинал Вольво за 91 евро. И за 30 поменяли. Экономию можете посчитать.
Наверное у читателя сего опуса могут возникнуть подозрение, что машина, судя по повествованию, ломучее корыто. Нет и ещё раз нет. За 5 лет ни грамма масла на долив, абсолютно беспроблемная подвеска, не перегорела ни одна лампочка. Перед кончиной аккумулятора, после запусков пару раз вырубался экран мультимедиа. Не работало радио, но после скидывания клеммы с аккумулятора все приходило в норму. Скорее всего были скачки напряжения. После замены аккумулятора проблема исчезла. Мы объедили на ней пол Европы. Росли наши дети и постепенно мы начали понимать, что машина то хорошая, багажник мал. Да ещё в прессе начались разговоры о скором ужесточении по экологии, и что многие города закроют для Евро 5. В итоге нашли мы себе Ford S-Max с Евро 6. Отзыв о нем кстати тоже тут есть.
Отзыв о Ford S-MAX За мою Вольво мне предложили 8.500. НО с вариантом, Форд я забираю через две недели. А я за это время пытаюсь продать Вольво. Сделал новый техосмотр. Поставил на mobile.de за 9900 евро. Причем самая дешевая машина в той же комплектации была за 11700.
Какие нервы надо иметь на продажу. Я не знаю кто покупает машины в России, но такое ощущение, что в Германии машины берут только турки и остальные южные товарищи. Hei Kollege, mach guten Preis. Друг сделай хорошую цену и предложения, приеду через час привезу тебе 2-3-4 тысячи. Но на четвёртый день приехал реальный покупатель и забрал за 9550.
Советовал бы я купить такой автомобиль. Да. Но на колесах 16 дюймов. Будет мягче на ходу. А если найдете V60-универсал, то берите с легким сердцем, особенно 5-ти цилиндровые дизеля. Эти моторы одни из последних которые создавали инженеры, а не маркетологи. Всем удачи на дорогах, за сим хочу откланяться.
P.S. Мой старый Mitsubishi Space Star прожил у родственников на год дольше чем моя Вольво у меня. Без проблем по технике. Хотя я думал ,что через год начнутся проблемы, но начал только цвести. Но работало абсолютно все. От кондиционера и до мотора, который не потреблял грамма масла. И в итоге был продан за 1500 евро. Вот как то так.