Уже год владею этим замечательным автомобилем, и вот решил написать небольшой обзор, так как эта модель почему то незаслуженно обойдена вниманием.
До Вольво у меня было три Тойоты, поэтому естественно что первый "европеец" меня поразил и порадовал во многом (да простят поклонники японоавтопрома). Были Тойота Витз, Аурис (о эта роботизированная коробка...), и Рав4. Рав4 меня многим устраивал, но я стал уставать от полного (да да!) отсутствия шумоизоляции и от "укачивания" - в другой город на этом кроссовере ездить было удовольствие весьма сомнительное, да и по городу стало напрягать.
Я долго искал новую машину, первое требование было очень простым - она должна нравится внешне, чтобы радовала глаза в первую очередь, согласитесь - пользоваться красивой вещью приятно, ради этого можно даже закрыть глаза на некоторые недостатки; второе - она не должна была страдать родовыми болезнями типа дсг, роботизированной коробки, двигателя который к 50т.км. можно выкидывать на помойку, умирающей турбиной и тп и тд, пока выбирал по этому пункту отмел кучу машин, современный автопром наровит подложить покупателям свинью, причем зачастую оправдывает это заботой об экологии для нашего с вами успокоения; ну третье требование - прозрачная история, чтобы не оказалось что пробег скручен, номер перебит и так далее.
В общем выбирал долго, немцы отвалили - доверия как то не вызывали, в дешевых комплектациях было убого сидеть, а нормальные комплектации стоили для меня дорого, японцы... камри уродлива, лексусы дорогие (кстати ценообразование на бу тойоты это отдельная тема, прям культ Недешевеющей Тойоты какой то). И тут друг предложил посмотреть Вольво, у него к тому времени уже 2 года была XC70 и какой то ломучести и проблем, вопреки народной молве, за ней не наблюдалось. В общем увидел S60 новую и удивился - вот это дизайн, подумал я! Стал изучать подробнее, выяснил что есть основных 4 типа бензиновых двигателей - фордовские масложорки 1,6 ли 2,0 л , и вольвовские 2,5 и 3,0, также есть 3 типа дизелей. В общем выбор то был - как оказалось вольвовские двигатели вполне надежные и ремонтопригодные, можно смотреть дальше. А дальше я смотрел какие на них ставят коробки. Ибо после "надежной" тойоты Аурис с ее "прекрасным" роботом, которую я покупал в салоне новой, я как огня боюсь всяческих неклассических коробок передач. Оказалось что на 1,6 и 2,0 ставят пауершифты фордовские, к фордодвигателям, ну вы поняли... Но на вольво моторы ставят обычную 6 ступку от Aisin TF80SC! Вполне надежная АКПП. Дальше я стал смотреть проблемы с электрикой, огрехи сборки, неудачный выбор материалов, в общем что вообще там есть плохого - по отзывам практически ничего не нашел, кроме обычных для современных автомобилей глюков. Итак стало понятно что это нормальный автомобиль с приличным, в отличие от многих, ресурсом. И который, к тому же, сильно дешевеет, а значит можно купить хороший авто по приемлемой цене, собственно что и нужно.
Стал искать варианты, в моем городе нашлось всего лишь две подходящих, остальные были с приличным пробегом или с плохими двигателями Первый вариант был красная 2010 года, полный привод и лучшая комплектация саммум и дизель, пробег 50т.км., а второй белая 2012 года, привод передний, комплектация средняя моментум, пробег 27т.км. Красную что то не хотел, а съездил посмотрел белую, все понравилось, продавец был адекватен, проверил его информацию через дилера - все подтвердилось. В общем продал Рав4 и взял эту ласточку. О чем не жалею.
По прошествии года что могу сказать об этом автомобиле?
Да отличный автомобиль, если выбрать комплектацию на основе вольво двигателя и классической акпп. Хорошая шумоизоляция, достаточной мощности и надежности двигатель, гидротрансформаторная коробка, никаких проблемных узлов и мест - и при всем том сильно теряет в цене и не востребован бу на рынке. Но это нормально на самом деле...
Очень радует салон, нормальная качественная рыжая кожа, мягкий поглощающий вибрации пластик, вставки из настоящего алюминия, а не пластиковые блестяшки, как то в нем уютно очень, все под рукой - пара ниш для мелочей, бардачек, карманы в дверях, вроде и места не особо много, но хватает, не тесно. Есть отличная опция для нашей зимы - подогрев задних сидений, нравится пассажирам, сзади кстати не просторно, но сойдет, машина все же для двоих, не семейная. Адекватно работает автоклиматконтроль, не жарит и не морозит слишком, а вот датчик дождя меня озадачил - нажимаешь кнопку и задаешь его чувствительность, он начинает реагировать на капли на лобовом стекле, но при этом мне крайне не понравилось следующее - если, например, стекло резко зальет брызгами от другой машины, то датчик, в отличие от тойотовского, сразу не среагирует и не сотрет эту хрень со стекла, а сработает с серьезным запозданием как будто идет обычный дождь, а ведь это может быть опасным на дороге (так и было пару раз). Коврики на зиму резиновые, на лето ворсовые, пыли чтобы по минимуму (у меня аматофобия), в багажник не стал брать оригинальный ковер за 8 тыщ (или сколько он там сейчас), а заказал за 1000р. какой то NORPLAST - нормальный оказался коврик; единственное что огорчает - нет электрического управления креслами, но как то привык, все равно как настроил удобно так и не менял положения полгода, есть регулировка поясничного упора кстати, и вообще кресла очень удобные даже в дальней дороге.
Багажник невелик и нет места под запаску, что с нашими дорогами минус конечно же, вожу с собой докатку в чехле с ручкой, пригодилась один раз, а иногда приходится докатку и сумку с инструментами перекладывать в салон, чтобы влезло что то габаритное, но как то это не напрягает, сиденья задние складываются, можно поместить довольно много вещей при желании, кроме того есть лючок в среднем сидении заднего ряда - можно не складывая задние сидения провезти в салоне что то длинное типа лыж или борда.
Приобрел багажник на крышу и крепления для лыж и сноуборда, брал все оригинальное вольво, потому что выходило дешевле чем Thule (судя про исполнению производитель они и есть), смотрится хорошо, ну и кроме того пару раз перевозил длинные вещи на этом багажнике, кстати удобно, рейки по 3 метра зажал в багажник для борда и вперед, держится отлично.
Зимой греется быстро, остывает медленно, очень теплая машина, сильно понравилась опция - дистанционный запуск двигателя, вышел и можно сразу ехать, зимой не хватает полного привода конечно, но не критично, хотел поставить себе щетки с подогревом, начитавшись отзывов что они обледеневают, а зоны обогрева дворников тут нет, оказалось все нормально зимой, еще все жалуются на штатные форсунки омывателя - дескать плохо брызгают, ну хз, меня устраивает, не понял что там им не нравится, обычные нормальные форсунки дают 4 струйки омывателя, есть подогрев.
На дороге машина держится хорошо, колейность есть но не сильная и зависит от резины, на зимней 17 225 55 например вообще 0 колейности, а на летней 18 235 45 приличная, приходится посматривать, хотя скорее проблема это наших дорог убогих.. Единственное что смущает - как она входит в повороты, валкость есть, думаю оттого что настройка шасси стоит с завода комфорт, так что кто любит погонять надо брать с опцией Шасси Four-C. Хочу отметить прочность подвески - несколько раз по весне влетал в приличные ямы, один раз погнуло диск и пробило резину, после диагностики у дилера просто сделал развал схождение и все, все было цело. Двигатель в обычном городском режиме держит обороты 1300 =1400, расход средний показывает 12,5, езжу вполне спокойно, но запас мощности добавляет уверенности на дороге, можно быстро перестроиться или обогнать, нелишнее это совсем.
Что еще бы сказать.. металл толстый и лкп прочное и толстое, сейчас редко такое увидишь. Ну и радует читать что вольво с60 (и еще акура) набрала максимальное количество баллов среди седанов в тесте с 25% перекрытием, немцы и япошки провалились.., конечно надеюсь не испытать это самому, но мало ли, безопасность не повредит.
Обслуживание и ТО:
сразу поставил сетки в решетки радиаторов, и в низ (возился час) и в верх (минут 30),
проклеил уплотнителем капот и передние фары - болезнь этой модели пыль и грязь которые с дороги летят в подкапотное пространство,
в двигателе меняю масло раз в 8-10 тыс масло 0w40 Lukoil Polartech - 2100 руб. канистра 4л, надо залить 5,5 л в двигатель (после того как на экзисте купил и залил паленый Мотул, опасаюсь подделок),
в коробке еще не менял масло, приготовил на 60т.км. залью Тойота Atf-ws по 2625 руб. за канистру 4л, надо будет 12 литров,
фильтр масляный Манн - 480 рублей раз в 8-10 т.км,
фильтр салонный Манн - 1030 рублей раз в 10 т.км,
фильтр топливный Манн - 2100 рублей раз в 30 т.км,
задние колодки вольво оригинал - 2630 рублей, поменял на 42т .км.,
передние колодки вольво оригинал - что то около 3000 руб., поменял на 30 т.км,
опорные подшипники передних стоек - SKF - 1600 руб., поменял на 46т.км. (если бы конструкторы сделали минимальную защиту от грязи и пыли снизу, то подшипникам служить и служить бы еще... они не были убиты, они были просто залиты грязью)
аккумулятор новый босш - 8000 руб. поменял зимой на 40 т.км.
Нужно будет еще помыть передние радиаторы со снятием - порядка 8000 руб.
Фильтры салона и двигателя можно поменять и самому, двигателя - 2 минуты, с салонным придется повозиться но минут 20 не более.
В общем за любой современной машиной надо следить и обслуживать вовремя ее, вольво не исключение, стоимость обслуживания у нее не сильно отличается от тойоты, если покупать самому материалы.
Как то сумбурно получилось написать отзыв, и вообще занялся этим потому что сижу дома с температурой и болею, какое хотя бы развлечение. Если у кого то есть вопросы по машине - пишите, отвечу если сумею.