Машина мне понравилась за дизайн. Спасибо за то англичанину Питеру Хорнбери. До сих пор подхожу утром к машине и каждый раз очаровываюсь. Машина очень интересная. Особенно корма впечатляет. За что она и получила не одну награду за дизайн в свое время. Да и широкие "бедра" добавляют машине шарма и фертильности)))).
Внутри бесподобное ощущение уюта. Качество материалов как на дорогой яхте. Особенно в бежевой гамме с деревом под орех. Хорошая музыка. Очень удобные сиденья. При сложенных задних сидениях в машине вообще можно спать как на двухместной кровати(ноги в багажнике), при росте до 1,80.
Изначально шведы позиционировали ее как четырехдверное(!!!) спортивное купе. Но почему-то пересев в нее, не хочется гонять. Хочется включить "круиз" и наслаждаться ровным солидным передвижением. Хотя мотора в 170 лошадей хватает как для любых сиюминутных детских слабостей со светофоров, так и для быстрых обгонах на трассе. Комфортная езда при 1,5 -2,5 тыс об/мин., мощное ускорение после 3,5 тыс.
Брал с пробегом 60 000 тыс., сейчас 90 000.
Мотор B5244S ставится на большинство моделей вольво и обладает большим ресурсом(600-700 тыс.км) Много слышал о вибрациях 5-цилиндровых моторов, но практике не ощутил. Машина отлично держит дорогу, любые повороты проходит без кренов, как по рельсам. Из-за 5-цилиндрового мотора, расположенного поперек, радиус поворота чуть больше чем обычно, но к этому быстро привыкаешь.
Для нашей зимы (Новосибирск) машина очень теплая. Салон прогревается быстро. Без предпрогрева я заводил ее со второй попытки при -33. Но для душевного спокойствия поставил вебасту. У двигателя увеличенный интервал сервисного обслуживания. По инструкции масло меняется через 30 000 км. Главное лить положенное 0W30 A5/В5, а не обычное A3/В4.
Дроссельную заслонку желательно чистить раз в 60 000 км. Такой у нас бензин((. Процедура простая. Можно сделать все самому за 10 минут.
Многие пишут про дорогое обслуживание. Да это так, если обслуживать у официальных дилеров, и ставить только оригиналы. Но посмотрите на Existe сколько есть не оригинальных запчастей от известных производителей по цене в 2-3 раза ниже, чем родная вольвовская. Т.О. которое у дилера стоит порядка 17-20 тыс., провести самостоятельно обойдется в 4-5 тыс. по личному опыту. Свечи NGK дешевле в два раза. Амортизаторы satch тоже самое - 3,5тыс руб вместо 8 тыс за родные.
Часто ругают как ненадежную коробку Aisin. Но она стоит не только на Вольво, но и на Porshe Cayena, многих BMW, да и еще на половине японцах и европейцах. С автоматом как кому повезет: кто-то и 350 тыс. ездит без замены жидкости, а кто-то и на 50 тыс. коробку убъет.
В целом машиной очень доволен. Абсолютная уверенность в машине на дороге. Да, кстати, никакого интереса к машине у угонщиков.
Бензин по инструкции возможен любой от 91 до 98. Вольво конечно рекомендует, что лучше 98 заливать (мощность и расход лучьше), но понимая что у нас 98 делают с помощью присадок из 92, думаю лучше лить "чистый" 92. Первый год ездил на 98 - форсунки были сильно загажены. Следующий год ездил на 92 - форсунки, когда сняли для чистки, загадились намного меньше. Смена бензина на динамике и расходе по моему опыту ни как не отражается.