Начну с предыстории, чтобы было понятнее. Ранее ездил за рулем разных автомобилей, первым был Mitsubishi RVR 2 литра на механике - классный автомобиль, проходимость как у джипа и салон просторный, но в обслуживании - писец как заколебает, постоянно что то сыпится. Затем ездил на ВАЗ 2110 (обычный русский автопром), Ниссан Блюберд (крепкий, прожорливый, просторный, простой), Ниссан Авенир (деревенский универсал, бесполезный автомобиль), Тойота Камри Грация 4 ВД (супер автомобиль - корабль на дороге, очень недорогой для такого класса в обслуживании, просторный, но правый руль, отсутствие вспомогательной электроники, кроме ABS), Mitsubishi Lancer (бюджетный автомобиль, так же сыпался постоянно и запчасти не дешевые, да и простой как три рубля), Форд Фокус (тк же бюджетный автомобиль, все хорошо - все есть, электроника, удобство в эксплуатации, однако РУССКАЯ сборка - это полная Ж..., да и слабенький он), Фольксваген Туарег (отдельная история - гениальное творение немецкого автопрома, но требует постоянных довольно не малых денежных вложений). Каждый автомобиль сам по себе индивидуален и у каждого есть свои плюсы и минусы, поэтому говорить какой автомобиль лучше было бы не правильно.
Покупка Volvo S60 получилась, можно сказать, случайно. В июле 2009 продал Форд Фокус, так как отечественные материалы и сборка, а так же механика и объем двигателя в 1,8 не устроили. Около месяца искал автомобиль, хотелось большой, мощный, мягкий седан на автомате. Пробежный автомобиль - он и в Африке пробежный - не известно кто и как на нем ездил. Присматривался к БМВ 5 серии (необоснованно дорого) и Мерседесу С класса (для меня очень тесный, хотя я 178 см. и 90 кг.), и все пробежные какие то уж очень уставшие были, Хонда Инспйер, Субару Легаси, Шкода Октавия... Все таки хотелось новый авто за сумму до 1 млн. рублей. Одним из претендентов стала Тойота Камри, однако
в хорошей комплектации и японской сборки стоимость была около 1,3 еще плюс страховка - дорого, а отечественной сборки и скромной комплектации не хотелось.
В автоцентр "Вольво" зашел случайно, просто посмотреть автомобили, даже не рассматривал как претендента на покупку. Стояли две S 60 2008 года выпуска - черная с черно-серым кожаным салоном и белая с бежевым кожаным салоном. S 40 не понравилась - шведский Фокус, однако, опять же - на любителя. Что подкупило так это скидка почти в 300 т.р. (модель прошлого года и последняя в э том кузове, с 2010 новая модель). В итоге автомобиль приобретен за 910 т.р. Однако, как обычно - коврики, защита днища, брызговики плюс страховка - около 1 млн вышло. Первое впечатление от автомобиля - офигеть - кожа мягкая, детали подогнаны друг к другу идеально (это особенно после "русского" Фокуса очень понравилось). Да, приборная панель простовата, но приборы читаются отлично.
Вообще в салоне все четко, просто, функционально - по мужски. Внешне мне очень понравилось оформление задней части автомобиля и боковые линии - кузов "мускулистый", мужской. Но, опять же, на вкус и цвет товарища нет. Посадка за водительское сиденье и выход с водительского места не очень удобна, но зато когда ты садишься на водительское кресло, ощущаещь себя как будто слился с автомобилем воедино. Регулировки руля и водительского кресла позволяют подстроить оптимально удобное положение, что удобно - электрическая регулировка кресла с памятью на трех водителей. Боковая поддержка выражена очень хорошо. Заводится он оригинально, при пуске резкий взлет обортов двигателя примрно до 2000-2500 оборотов, который держится примеро 5-10 секунд, зависит от того насколько долго автомобиль находился и на каком холоде. Потом обороты сразу падают примерно до 800-900. Прочитал в инструкции - это чисто экологическое решение - меньше вреда природе приносит подобная работа двигателя. Автомагнитолла обычная, без МР3, однако есть AUX вход в бардачке между сиденьями (в последствии был куплен обычный 3,5 мм. шнур и МР3 плеер, на который закачал 2 ГБ музыки и рад). Из полезного - климат-котроль раздельный - когда научился пользоватья - чудо-изобретение! Летом при жаре выставляешь 22 градуса и включаешь AUTO, параллельно включается кондер, который создает идеальный климат в салоне, если не навится, можно отключить кондер, тогда печка будет сильно дуть и не очень комфортно становится. Не знаю как кто, но я раньше думал что кондер можно включать только когда ставишь температуру на миниму - оказывается это грубая ошибка - так простыть раз плюнуть. Зимой климат-контроль вообще идеален - ставлю 20 градусов и автоматика по мере нагрева двигателя создает данную температуру в салоне. Очень удобно когда перепад температуры снаружи и в салоне - автоматика моментально создает заданную температуру, в общем сейчас и не помниаю как раньше ездил без климата. Если начинают запотевать стекла (это происходит или из-за большой влажности или когда фильтр салона забит) тут конечно приходится самому регулировать направление воздуха и температуру. Прикольное решение - воздуховод в задних стойках, задние стекла не запотевают.
Рулевое колесо массивное не тонкое, в руках держится уверенно, удобно, сам руль тяжеловат (это же мужской автомобиль), это плюс на трассе при большой скорости. В городе, конечно в пробках его одним пальцем не покрутишь. Салон, конечно удобен только передним пассажирам и не высоким задним, так как при комфортом положении передних кресел сзади остается очень мало места ногам, при перевозке задних пассажиров приходится пододвигаться вперед немного. Еще из не удобного - положение клавиш управления электростеклоподъемниками, приходится отводить руку немного назад, что бы нажать на клавиши, то есть они не находятся "под рукой", а немного позади нее. Для водителя до 170 см. ростом автомобиль идеален. Кстати сами двери закрываются тоже оригинально, приходится приложить усилие, дври тяжелые, толстые, как на 21 волге, но это опять же веет мужественностью авто. Зимой один раз попался, заправился стремным 95-м и в 30 градусов машина не завелась, сначала крутил долго пока аккумулятор не сел, в итоге вызвал эвакуатор и в сервис отттаивать (кстати при покупке выдали карточку клуба Вольво - в радиусе 250 км. от города бесплатная тех.помощь - очень удобно). После этого решил поставить Webasto. Что огорчило, дилер не занимался установкой данной системы, пришлось воспользоваться услугой другой конторы, которая официально ставит эти прогревы. После этого дилер стал заниматься но загнул ценник 60-70 тысяч (за что?), я же установил за 40. После этого с заводкой авто не парился, в любой мороз, хоть в -45 - полчаса и заводится с пол тычка. Однако на морозе нужно хорошо прогреть автомобиль, так как если трогаешься на непрогретом - коробка сильно тупит пока не прогреется, один раз даже со стоянки выехать не смог - была холодная, еще и на зимний режим поставил, то есть трогался в горку
с 3 скорости. Еще узнавал, что автозаводку на данный автомобиль не поставишь без расчиповывания ключа (а это минус в страховке и безопасности авто). Кроме того, в холод машине нужно пргреться, первые минут 5-10 езды стучат передние стойки, и печка посвистывает, как я думаю это просто такая особенность, даже на Туареге такая же фигня. Когда прогреется и не замечаешь, что на улице мороз, но все же по трассе при -40 на скорости машина дубеет, сутствие реакции на такой мороз на трасе замечал только опять же у Туарега, этому вообще пофиг на мороз, но и класс совсем другой. Еще на морозе пару раз зажигалась неисправность противозаносной системы, и она не работала какое-то время, но потом неисправность сама уходила минут через 10 и все ОК, проверили в сервисе, все нормально и я не обращал больше на это внимания. Единственное о чем пожалел - установил корейский ксенон (у дилера такй услуги нет, а хороший и яркий свет люблю очень, родные обычные галогеновые лампы светят в принцыпе хорошо, но ксенон лучше), в итоге через 7 месяцев он начал косячить,выключается правая фара при повороте руля и на кочке (не понимаю логики, спецы тоже ничего не толкового не говорят), а чтобы поставить все обратно дилер требует 2500 тысячи (за что?), сам не рискую, так как насколько мне известно, чтобы произвести какие-либо манипуляции с лампами ближнего света, надо аж бампер снимать. В общем решил пока помучиться с ксеноном, надоест - поставлю все родное.
Езда на этом автомобиле отдельная история. По городу есть единственное неудобство - это малый радиус разворота, но к этому быстро привыкаешь. Некоторые говорят про "тупой" автомат и неприемистость, не соглашусь, хотя смотря с чем сравнивать. Каждая машина индивидуальна и стиль езды и ощущения каждого водителя индивидуальны. Возможно разница в топливе. Лью 98, которым стараюсь заправляться только на одной и той же заправке в городе, приемистости
мне хватает сполна как в городе так и по трассе. Так же машина очень хорошо себя ведет и на 92-ом. Кроме того, я ТО проходил не в 20 000 км, как указано в инструкции, а в 15 000. Кстати, ТО конечно дороговато, так как масла в двигатель льют около 5-6 литров, да и расходники, естественно, у официалов дороговаты. Но это все из-за гарантии, не хочешь ее - меняй все сам.
По трассе автомобиль идет вообще идеально, ездил зимой по перевалу в снег и гололед (резина Бриджи Близзак MZ 02) - идет как по рельсам, чуть где ошибся - электроника тебе поможет. (Самого один раз только электроника и спасла - проворонил поворот и вылетел на встречку - газ в пол и руль в сторону поворота - замигал треугольничек на панели приборов и машину как будто кто-то руками поставил на свою полосу). Противобуксовочная система тоже прикольно, что в горку, что со светофора - прелесть. Однако по глубокому (10-20 см.) снегу лучше ее отключать, иначе завязнешь обязательно (сам один раз так попался, вроде газуешь, а колеса почти не крутятся, когда отключил - с пробуксовкой вырвался). Что касается 140 лошадей у данного двигателя - мое мнение - не в лошадях суть, а в том, насколько
идеально взаимодействуют все системы автомобиля (у КАМАЗа сколько лошадей? а суть?), опять же здесь не такой форсированный двигатель как на японках, в связи с чем я считаю, что он намного более долговечный и неприхотливый, у него принцып другой, его не надо раскручивать как на японке, он тянет на меньших оборотах. Есть зимний режим коробки - трогается с третьей скорости - редко пользуюсь, хотя штука удобная. Расход зимой по городу со всеми пробками и прогревами - 13-15 литров (стиль езды у меня не очень спокойный но и не гоняю), трасса - 9-10 литров, опять же скорость около 140-160 и горок у нас не мало. Клиренс немного маловат, после Фокуса пару тройку раз цеплял бордюры, а жена один раз вообще насадила на бордюр, пришлось поднимать передок и аккуратно съезжать, но к этому тоже быстро привыкаешь паркуешься уже аккуратней. Подвеска не сказать, чтобы мягкая, но и не жесткая - как надо - упругая, что по городу, что по трассе подвеска ведет себя идеально, просто плывешь по дороге, кочки и ямки проглатывает, однако при сильно острых выбоинах лучше притормозить, иначе сильно бьет в подвеску.
За полтора года и 30 000 километров пути прошел только 2 ТО, слава Богу, нигде ничего не бримчит и не ломается. Да, есть мелкие недочеты, но это все просто мелочи по сравнению с тем кайфом, который испытываешь за рулем этого шведского, самого безопасного в мире автомобиля. Это не Тойота, не Хонда, не субару, не Мерседес и не БМВ, это строгий, классический без лишних понтов автомобиль, с которым никаких проблем. Опять же, каждому свое. Если есть вопросы - пишите, отвечу.