Приветствую всех,
Наконец - то созрел написать отзыв про очередного коня, с которым не хочется расставаться ни на секунду - Volvo S60. Ранее ездил на большом количестве авто, но сам обладал только 2: Ford Focus II
Отзыв о Ford Focus) и Nissan Sunny
Отзыв о Nissan Sunny).
История приобретения проста: родился ребёнок, понадобилась машина на автомате. В то время обладал Ford Focus II на механике, претензий к авто не было и нет до сих пор, удалось поменяться авто в один день. К Volvo испытываю трепетные чувства достаточно давно, когда ещё только появилась XC 70 в продаже (до сих пор для меня эталон инженерной и дизайнерской мысли, кто бы что не говорил). Собственно, так и стал обладателем Volvo S60, 2004 года с пробегом в 98 000 (форда отдал с пробегом в 127 000), золотистого цвета, автомат, 2400 см3, 170 лошадей, в самой начальной комплектации (на велюре (кожу не люблю), с подогревами сидений, зеркал, зоны дворников, раздельным климатом, 8 подушками безопасности, передним приводом, родной магнитолой с CD и кассетами + 9 динамиков. началась эксплуатация.
Про авто знал немного, было 4 хозяина, бывала в лёгком ДТП с заграждением на стоянке (красили крыло, передний бампер + повреждён диск колеса). Машину красили китайцы, потому у крыла и бампера цвет немного не попадает в тон (перламутр не добавили), как-нибудь перекрашу. Все подушки на месте, кузовное всё родное, диски родные, стёкла родные, в машине последний хозяин курил, но, поскольку в основном ездила жена, салон не прокурен, но осадок есть.
Теперь по-порядку:
Интерьер и экстерьер:
Кому как, но мне экстерьер вольво нравится до безумия. Все линии, внешний вид как бы говорит - я большой, умный, безопасный авто и мне никому ничего доказывать не надо, я такой, какой есть: с истинным мужским характером (недаром логотип такой). Снаружи машина смотрится именно такой, каковой является: большой, мощной и надёжной.
Окрас кузова (пока китайские ручёнки не долезли :)) просто идеален, машине 7 лет, а она блестит как только что с конвейера. Сколов и т.д. нет, есть один только косячёк - при полировке когда-то сильно приложились и сняли часть лака (блямба сантиметров в 6 в диаметре). Не существенно, но как-нибудь заделаю и этот минусок. Но краска осталась цела и невридима.
Внутри - просто блаженство, когда садишься за руль, всё становится понятно: всё элементы управления, музыка, климат, всё под рукой, всё просто и понятно. Нет необходимости искать нужную кнопку, имеется бортовой компьютер, который рассказывает о том, что кончилась вода в бочке, какие неисправности имеются в различных системах, какая лампочка перегорела и т.д. Как сказал ранее, комплектация начальная и сборная, потому нет информации о расходе топлива и остатке в баке в километрах. Зато все датчики показывают чётко.
Салон - светлый велюр (прям ааайййссс), долго искал себе авто именно со светлым велюром, бзик такой. Сидения - удобные, в дальней дороге не устаёшь. Есть цать регулировок сидений по высоте, наклону, выходу, регулировки боковой поддержки и ролика поясницы. Руль регулируется в 3 направлениях (вылет, в бок, верх-низ). Боковая поддержка достаточна (не гоночные ковшы, но и не плоские скамейки, хватает, по сидению не катаюсь).
Сзади места не меньше, чем в фокусе, а с учётом большей ширины кузова - даже больше. 3 человека (ребёнок в детском сидении + 2 взрослых) усаживались сзади нормально. Сам я ростом 182 см, весом 100 кг. за собой усаживаюсь удобно, места для ног хватает (не много, но хватает для удобной посадки). 5 ремней безопасности, все трёхточечные, настройка автоматическая у всех. Задние сидения складываются (даже в багажнике есть ручки для складывания сидений) в ровный пол (спать, правда, не пробовал) либо полностью, либо в соотношении 60:40.
Элементы безопасности спрятаны в наружние панели, потому места в салоне не скрадывают.
На фарах имеются дворники и омыватели - очень удобно (правда, один дворник не работает, последствия работы чьих-то шаловливых ручонок, полагаю китайских - протеряли кнопку переключения режимов, что стоит в корпусе дворника). Противотуманки входят в стандарт, включаются отдельными кнопками (перед, зад), свет достаточно сильный, есть регулировка наклона фар + регулировка яркости панели.
Двигатель и ходовая:
Двигатель B5244S, 170 сил, 5 цилиндров, никакой турбы нет. Замечаний к нему нет никаких, работает тихо и ест любой бенз, кроме 80-го, но руководство по эксплуатации не рекомендует бенз ниже 95 - го, а самый низкий расход на 98-м. Кто бы что ни говорил, но на 98 едет намного мягче и легче. Тянет с самых низов, но есть ощущение, что после 3 000 оборотов их становится 2, ибо тяга паровозная. 170 сил для 1,6 тонной машины более чем хватает, обгоны на трассе - плёвое дело, после 120 машина тянет так же уверенно. Максималку не замерял, но 205 едет на 4 200 оборотов, так что запас ещё большой, ибо красная зона с 6 350 оборотов в минуту.
Расход по городу 9-10 литров, зависит от пробок. На трассе (Новосибирск - Яровое, 500 км. в одну сторону) получилось туда 7, назад 7,5. Средняя скорость была 105 км/ч (т.е. от 0 до 160 разбег был). Тапок в пол не жму, ибо это не надо.
Коробка - автомат, адаптивный, подстраивается под режим движения водителя. Дружить с ним можно и нужно, тогда машина будет отзывчивой и понятной в управлении, по-крайней мере после механики, привык достаточно быстро и задумчивости сейчас не ощущаю.
Имеется противобуксовочная система, не отключаемая, регулируется электронной педалью газа. В совокупности с системой стабилизации (обычная, не DSG) довольно удобная вещь, всегда знаешь, что успеешь проехать перекрёсток или повернуть вовремя.
Клиренс, конечно, низковат, даже после Фокуса, но ко всему привыкаешь и теперь уже нигде не задеваю, просто ехать нужно чуть медленнее и всё будет ОК. Свесы и спереди, и сзади небольшие, поребрики не цепляю, даже юбкой передней. Посмотрим, что будет, когда защиту поставлю.
Подвеска в меру жёсткая, в поворотах был удивлён тем, что крена почти нет, ухабы отрабатывает на ура, но не любит ям с глубиной более 10 см и рельсов, о чём говорит глухой звук удара об ограничитель. плавные кочки и подобные препятствия проходит на ура, даже не замечаешь этого.
Сверчков и подобных вещей нет, за исключением вентилятора печки, но это - болезнь и этот сверчок есть только пока машина не прогрета, потом всё ок.
Стоит отметить довольно большой радиус разворота, в городе не очень удобно, но это - плата за безопасность (двигатель стоит перпендикулярно на спец.устройствах, которые скидывают его на пол в случае сильного удара).
Руль достаточно информативен, на всех скоростях одинаково напряжён, так что перекрутить в сложной ситуации не даст.
Сочетание коробка - двигатль самое-самое, на мой взгляд, ибо максимальный крутящий момент двигла - 225 НМ, а у коробке предельный момент - 300 НМ, т.е. запас достаточен для того, чтобы она служила долго.
Эксплуатация:
Безумно нравится звук закрытия дверей, даже не знаю с чем сравнить, он просто благородный. Двери - тяжёлые, но открываются легко и непринуждённо.
Сейчас пробег чуть больше 106 000. За это время успел исправить все косяки предыдущих хозяев, за исключением тросика кулисы КПП (растянут, надо поменять но всё руки не доходят, из-за этого нет L на коробке, но это - мелочь, не мешающая жить). Сухие цифры для любителей поговорить о дороговизне обслуживания:
1) Поставил крепёж запасного колеса - 533 р.
2) Замена левого переднего рулевого наконечника - 1300 наконечник, 500 - работа, оригинал.
3) Поставил защиту топливопровода - 1300 - защита, "СПАСИБО" - работа.
4) Замена ролика - натяжителя приводного ремня + муфты генератора - 680 - ремень, 1300 - ролик, 1388 - муфта + 1000 - работа.
5) Замена свечей - 5 свечей по 88,90, NGK, работа - 0.
6) Замена сальника привода - 1500 - сальник, 500р - замена.
7) Промывка инжекторов + форсунок - 5 000 у дилера.
8) Диагностика ходовой + двигла - 720 + 900 у дилера.
9) Диагностика при покупке (двигло + ходовая) - 1500 в "7 ключей".
10) Замена амортизаторов передних + пыльники - 3100 * 2 + 150*2, оригинал, Monroe. Работа - 1 000 р.
11) Замена фильтров салона, воздушного, топливного - 650 (угольный) + 800 + 1300, фирменные. Работа - о, сам всё сделал, кроме топливного, но там всё входило в стоимость замены стоек.
12) Замена масел в двигателе + коробке с промывкой - (4 000, оригинал Volvo) + 16 500 (оригинал, Volvo) + 950 - работа. Больше к дилеру не поеду, ибо в 7 ключей всё то же самое стоило в 2 раза дешевле с теми же расходниками, как потом выяснилось при обзвоне. Ну да ладно, урок на будущее
Итого сейчас всё, что нужно сделано, на машине можно спокойно ездить года 3 и только масло в двигле менять и свечи с фильтрами. Получаем данную сумму: 50 265,5 р. Считаю, что сумма вполне адекватная за полную подготовку машины, в следующем году будет в районе 5 000 за год, ибо планирую только менять масло, свечи и фильтра. Пробег в год чуть более 30 000, межсервисный интервал - 20 000 км. Если подсчитать примерную стоимость первого года после покупки на километр получится:
50265,5+75000 (бензин) / 30 000 = 4,18 р/км, вполне хорошо. В следующем году планирую снизить стоимость километра до 3 р/км, вместе с бензом.
Итоги:
Volvo - машина особенная, к желанию ездить на Volvo нужно прийти, ибо машина со своими прелестями и своими скрытыми скелетами в шкафу. после Volvo найти замену очень сложно, для меня это так, по-крайней мере, ибо машину нашёл, что называется, "под себя". Возможно, года через 3-4 сменяю её на XC 70 (у отца такая), ибо семья, думаю, будет ещё больше и понадобится универсал.
На вопрос "посоветуешь кому - нибудь отвечу" нет, советовать не буду, ибо если человек ещё задаётся вопросом "взять Volvo или выбрать другую марку", он ещё не готов к Volvo. Пусть сказано это пафосно, но так в голове отложилось давно.